Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Развитие слухового восприятия



Задачи: расширение рамок слухового восприя­тия развитие сенсорных функций, направленнос­ти слухового внимания, памяти.

 

2. Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.

Цель:активизация ощущений собственных движений (активных ипассивных руками взрос­лого)- побуждение к совершению знакомых действий с воображаемыми предметами.

Фрагмент 1.Ребёнку показывается, как при­чёсывают волосы (рукой поглаживают по воло­сам);

как едят суп (рукой действуют в направле­нии от стола ко рту);

как пьют из чашки (руку прикладывают ко рту и запрокидывают голову);

как грозят пальцем и т.д.

Затем просят ребёнка произвести эти действия не с реальными, а с во­ображаемыми предметами.

Цель:воспроизведение движений, изображён­ных на сюжетной картинке; развитие мимики.

Фрагмент 1.Ребёнок, рассматривая сюжет­ную картинку, отвечает на вопросы жестом или движением.

На сюжетной картинке «бабочка ле­тит» - ребёнок машет руками, имитируя махи крыльев;

«девочка кушает» - движения рукой от стола ко рту;

«кошка лакает молоко» - имитиру­ющее движение языком и т.д.

Цель:установление контакта: развитие по­нимания рисованного знака (пиктограммы) адекватное использование жестов.

Фрагмент 1.Ребёнка знакомят с двумя рисо­ванными знаками (машина- яблоко) и предлага­ют дополнить незаконченное предложение од­ним из них, подняв его вверх

На дереве растёт... По дороге едет...

Затем ребёнок, используя жест «дай»- пока­зывает рукой на ту картинку, которую бы хотел получить.

3. Развитие зрительно-моторной коорди­нации,мелкой моторики рук и артикуляци­онной моторики.

Задачи:развитие манипулятивной деятель­ности и мелкой моторики рук

- глазодвигательных-тактильно-проприоцептивных и статико-динамических ощущений

- чётких артикуляционных кинестезий, тактильной памяти;

- формирование представлений о схемах лица и тела;

- развитие подвижности речевой мускулатуры- произволь­ности и дифференцированности мимических движений - кинестетического контроля за мими­кой и мышечными ощущениями;

- восприятие ар­тикуляционных укладов звуков путём развития зрительно-кинестетических ощущений.

Приёмы:

• прослеживание по направлениям сверху вниз- снизу-вверх- справа налево- слева направо;

• прослеживание прямых- ломаных- изви­листых линий;

• массажные расслабляющие (активизирую­щие) движения; размазывание крема на различ­ных поверхностях;

• проведение рукой ребёнка по различным поверхностям (мех щётки с различным ворсом);

• узнавание на ощупь различной фактуры предметов с использованием тактильных таблиц;

• двигательные упражнения с погремушкой-мячом- платочкам- флажком;

• «рисование» в воздухе рукой;

• различение фактуры предметов без опоры на зрительное восприятие;

• активизация пассивных и активных дви­жений пальцев рук;

• упражнения с пластилином;

• использование кукол би-ба-бо;

• артикуляционная и мимическая гимнастика;

• задания на имитацию положения рта, представленного на картинках;

• упражнения на преодоление сопротивления;

• автоматизация отдельных артикулем;

• выработка речедвигательных образов звукообразных слов.

 

Приведём фрагменты занятий по развитию зрительно-моторной координации- мелкой мо­торики рук и артикуляционной моторики.

 

Цель: развивать моторику рук с использова­нием «пальчикового бассейна».

Фрагмент 1.«Пальчиковый бассейн» представляет большую прямоугольную ко­робку с низкими бортиками- в которой слоем в 6-8 см. рассыпаны горох или фасоль. Лого­пед- читая стихотворный текст- побуждает ребёнка к одновременному выполнению дви­жений в «бассейне» (предварительно движе­ния показаны).

Мама и дочка стирали платочки (движения раскрытой ладонью по дну бассейна вперёд - назад- пальцы разведены)

Вот так- вот так!

Мама и дочка полоскали платочки (движения кистью в направлении слева - направо)

Вот так- вот так!

Мама и дочка полоскали платочки (движения кистью вверх вниз над бассейном)

Вот так- вот так!

Фрагмент 2.Упражнение выполняется каж­дой рукой попеременно. Движение раскрытой ладонью осуществляется в направлении сверху вниз с фиксацией запястья рукой логопеда. Ана­логичное движение выполняется рукой, сжатой в кулак.

Фрагмент 3.Ребёнок опирается рукой на дно «бассейна». Логопед, приподнимая кисть руки, отводит большой палец ребёнка назад, легко фиксирует его своей рукой, организуя таким об­разом растяжку и мышечное напряжение и по­буждает перебирать пальцами, передвигаясь по дну «бассейна» - пальчики «побежали» вперёд.

Цель:выработка контроля за положением рта, развитие мимических мышц.

Фрагмент1. Игра «Зеркало». Копирование мимических и артикуляционных движений: зак­рыть и открыть глаза, нахмуриться, закрыть и открыть рот, улыбнуться, вытянуть губы тру­бочкой.

 



Просмотров 815

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!