Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Работа 2.10. Влияние цели на результат деятельности



Для работы необходимы: специальная таблица-рисунок с двусмысленной (цифра-буква) фигурой в центре (рис. П.2.5), испытуемые.

При планировании какого-либо действия в ЦНС формируется акцептор результата действия – нервная модель будущего планируемого результата. Однако будущий результат впервые совершаемого действия поведенческого акта представляется человеку недостаточно четким. Тем не менее предварительное формирование цели – создание идеальной модели запланированного результата является руководящим и направляющим фактором в действиях человека.

Ход работы. Преподаватель делит всех студентов на 2 группы и объясняет, что им в течение короткого времени (1 – 2 с) будет показана таблица. Цель студентов 1-й группы – запомнить знаки (фигуры), расположенные в таблице по вертикали. Цель студентов 2-й группы – запомнить знаки, расположенные в этой таблице по горизонтали. После демонстрации таблицы проводят опрос студентов разных групп. Оказывается, что в зависимости от поставленной цели один и тот же центральный знак в таблице-рисунке был воспринят по-разному. Преподаватель еще раз демонстрирует таблицу, чтобы каждый студент мог рассмотреть ее подробно, и поясняет результаты исследования. Так доказывается, что предварительная постановка цели влияет на результат.

 

 

Рис. П.2.5. Рисунок с двусмысленной фигурой (цифра-буква) в центре

Рекомендации к оформлению работы. Занесите полученные результаты в таблицу (табл. П.2.5) и объясните их.

 

Таблица П.2.5

 

Зависимость результата деятельности от поставленной цели

 

Работа 2.11. Влияние обстановочной афферентации на результат деятельности

Для работы необходимы: секундомеры, испытуемые.

Результат целенаправленной деятельности зависит от ситуации, в которой находится человек, и доминирующей мотивации. В результате афферентного синтеза включаются различные системы организма, обеспечивающие достижение цели. При этом различная поза человека, при которой выполняется деятельность, может повлиять на параметры результата действия и скорость его достижения

Ход работы. Студенты образуют пары: испытуемый–исследователь. Каждый исследователь предлагает своему испытуемому решить устно («в уме») по 3 арифметических примера типа: 17-18, 26-18, 33-47 и т. п. в двух различных позах: сидя за рабочим столом и стоя на левой ноге с вытянутой вперед и поднятой вверх правой ногой. Экспериментаторы по секундомеру замечают время решения примера и проверяют правильность ответа.

Рекомендации к оформлению работы. Занесите полученные результаты в таблицу (табл. П.2.6) и объясните их.

 

Таблица П.2.6

 

Зависимость результата деятельности от обстановочной афферентации

 

Поза Решаемые примеры Время решения, с Правильность результата
Стоя
на одной
ноге
Сидя среднее значение среднее значение
 
   
    среднее значение среднее значение

 



Просмотров 1611

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!