![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Серия III. Изучение переключаемости внимания
Ход работы.Учащимся раздают бланки корректурной пробы. Задание: вычеркнуть на двух строчках две буквы (напр., «в» и «н»), а на третьей строке буквы («к» и «д»), затем вновь «в» и «н» на двух строках, и «к» и «д» – только на одной строке. Общая продолжительность работы 9 мин. После этого ученики должны пометить вертикальной чертой букву, на которой застал их сигнал об окончании работы.
Обработка результатов Коэффициент переключаемости С (он означает количество ошибок в %, вызванных переключением внимания) вычисляется по формуле C= где А – количество строк, неверно обработанных (в которых допущены ошибки); В – общее количество строк, просмотренных за определенное время.
3. Методика изучения сенсорно-перцептивных процессов (информационный поиск) *
* Описание методики дается по кн.: Романова Е. С., Усанова О. М., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – М., 1990. С. 26-43.
Задача данной методики – выявление индивидуальных особенностей сенсорно-перцептивных процессов: оценка временных параметров выполнения поиска заданного эталона в тестовой матрице с учетом точности подсчета. Материал:тестовые матрицы, указка, секундомер, протокол. Ход работы.В начале испытания ученику предлагается ознакомиться с матрицей, посмотреть, из каких графических изображений она составлена. Затем предлагается подсчитать, сколько раз в ней встречается заданный эталон. Опыт проводится индивидуально. Инструкция.Детям нужно посмотреть на выбранный эталон и подсчитать, сколько раз он встречается в матрице. При подсчете следует действовать быстро и точно. Подсчет начинается по сигналу «начали» и заканчивается, когда преподаватель произнесет вслух подсчитанную сумму.
Протокол (образец)
Таблица 5.1. После проведения опытов целесообразно переписать данные следующим образом: поставить в начале списка результаты наиболее успешно справившихся с заданием, – имеющих минимальное время и наибольшую точность подсчета эталонов, – т. е. проранжировать испытуемых по успешности выполнения задания. Необходимо также отдельно рассчитывать данные по девочкам и мальчикам. Когда ранжирование закончено, то надо выполнить следующую обработку данных: 1) подсчитать средние значения результатов выполнения задания: результаты по всей группе, а также раздельно девочек и мальчиков; 2) затем каждую группу разделить на три подгруппы следующим образом: отделить верхнюю 1/4 списка, нижнюю 1/4 списка, а в середине останется 1/2 списка, т. е. получим три подгруппы: 1/4, 1/4, 1/2 списка. К анализу экспериментальных данных: Первая группа (верхняя) – группа учащихся с наименьшими временными затратами. Вторая (средняя) – со средними значениями и третья (нижняя) соответственно с низшими значениями. С детьми третьей группы можно провести дополнительные занятия по этой методике до улучшения их показателей.
Приложение
Таблицы эталоны могут быть с цифровыми символами, с буквенными, знаковыми, геометрическими фигурами, цветовые и т. д. (См. рис. П5.1-П5.4). Рис. П5.1 Рис. П5.2
Рис. П5.3 Рис.П5.4 Таблица П5.1
![]() |