![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦВЕТА И ФОРМЫ
(приложение 10).
Исходная ситуация: Положить перед ребенком лист (приложение 10). Инструкция (произносится спокойно и с хорошей дикцией): Здесь перед тобой четыре полоски (показать). В каждой из них не хватает кусочка (показать). Поищи внизу (обвести карандашом все кусочки-вкладыши внизу) то, что должно подойти сюда (показать вырезанный кусочек на первой полоске). Посмотри сначала на все внимательно (пауза). Какой кусочек сюда подходит? (Еще раз показать). После решения задания, связанного с полоской номер один, перейти к следующей. Обработка: Занести в бланк регистрации результатов количество правильных решений с точки зрения верности выбора формы и цвета кусочка-вкладыша. Задание 11. СПОСОБНОСТЬ К РАСЧЛЕНЕНИЮ (приложение 11)
Исходная ситуация: Положить перед ребенком приложение 11 и мягкий карандаш. Инструкция: а) Здесь нарисованы две фигуры. Попробуй их срисовать как можно точнее. Рисовать надо вот здесь (показать), б) Один школьник уже начал писать что-то вот здесь. Посмотри внимательно и попробуй продолжить то, что он не закончил. Обработка: Каждый рисунок ребенка оценивается исходя из следующей шкалы оценок. Баллы суммируются. Эта предварительная сумма баллов заносится в бланк регистрации результатов (табл. 2.7.).
Таблица 2.7.
Способность к рисованию (прямые или изогнутые линии) и учет величины образца при перерисовывании не оцениваются. Оценивается только правильность форм и учет пропорций внутри фигур. Задание 12. ПАМЯТЬ (приложение 3).
Ниже приведен алгоритм проверки. Обработка: 12а – отметьте суммарное число ошибочных репродукций в соответствующей графе бланка регистрации результатов; 12б – оцените и отметьте тип ошибок по критерию, данному в соответствующей графе бланка регистрации результатов. Задания 13-15. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (приложение 12)
Исходная ситуация: Ребенок рассматривает картинку (приложение 12; можно использовать другой наглядный материал). Инструкция: Теперь мы с тобой будем рассматривать красивые картинки. Ты мне должен рассказать, что делают дети на этой картинке, что там происходит. Обработка: Используются следующие шкалы оценки (табл. 2.8., 2.9, 2.10). Способ говорения. Таблица 2.8
Строение предложений. Таблица 2.9
75. Речевые навыки. Артикуляция. Таблица 2.10
![]() |