Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



По изучению и развитию познавательной сферы



старших дошкольников *

* Разнообразные материалы об особенностях и потенциальных возможностях психического развития детей старшего дошкольного возраста

 

а) Посмотрите на фигурки под № 1 (в верхнем левом углу)

(рис. 1.1). Какие фигуры вы здесь видите? Возьмите четыре цветных карандаша и обведите по контуру каждую фигуру (разными цветами). Это же выполнить с фигурами, под которыми стоят номера 2, 3, 4.

 

.

 

Рис 1.1.

 

Оценивание: один балл, если ребенок ясно обвел контур фигуры, нет значительных перерывов в линиях; нулевой балл – при отступлении от контура фигур, при пропуске части контура или пропуске самих фигур. Это оценивание результатов под № 3-4.

В № 1 и 2 каждая правильно обведенная фигура оценивается в два балла.

(в сравнении с другими возрастными группами) можно обнаружить в следующих книгах: Диагностика умственного развития дошкольников. / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской. – М., 1978; Бачков И. В. Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной» науке. – М., 1996.; Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология в задачах и ответах. – М., 1996; Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). – М., 1984.№ 9; Брэдвей Л., Алберс Хил Б. Ребенок от 3 до 7 лет. Как подготовиться к школе. – М., 1997.; Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. – М., 1985; Чейли Дж. Готовность к школе: Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе. – М., 1992; и др.

 

б) Выполнение заданий с помощью копирки (рис. 1.2.):

1. Как выпустить птичку из гнезда?

(Птичку обвести карандашом или ручкой, а клетку не обводить).

2. Как поднять корабль со дна моря?

(Обвести корабль, а волны и водоросли не обводить).

3. Как сделать так, чтобы морской лев играл мячиком?

(Обвести отдельно: морского льва и отдельно мячик, а затем «водрузить» нарисованный мячик льву на нос).

 

 

Рис. 1.2.

 

в) Задания и упражнения, направленные не только на симметричное дополнение предмета, но и на зеркальное преобразование последовательности.

С помощью зеркала ДОРИСУЙТЕ фигурки справа от вертикальной черты, а затем разукрасьте соответствующим образом (цвета названы под фигурками) (рис. 1.3.).

 

Рис. 1.3.

 

РАЗУКРАСИТЬ:

3. Левый квадрат – синим, правый – красным.

8. Левый кружок – жёлтым, средний – зеленым, правый – синим.

9. Робот (рис. 1.4).

 

 

Рис. 1.4.

 

РАЗУКРАСИТЬ:

Рукав робота: левый овал – желтым, средний – зеленым, правый – красным.

Лампы на туловище: верхний левый квадрат – зеленым, правый верхний – желтым, между ними – красный. Левый нижний – красный, правый нижний – зеленый, между ними – желтый.

Кружки в гусенице: левый – синий, правый – красный, средний – зеленый.

г) Блок заданий под названием «Последовательность». Цель заданий – воспроизведение заданной последовательности (рис. 1.5, 1.6).

 

 

Рис. 1.5

 

Рис. 1.6.

 

Инструкция:Каждая строчка – это поезд (всего 15 строчек). Мы будем рисовать вагоны. В первом поезде (первая строчка) в каждом вагоне едут ДВЕ фигурки - круг и квадрат. Нарисуйте такие же «вагоны», – сколько у вас поместится? Во втором поезде ТРИ фигурки – один квадрат и два круга. В третьем поезде (на третьей строчке) – ТРИ фигурки – два круга и один квадрат. И т. д.

В пятом поезде (на пятой строчке), кроме того, нужно продиктовать дополнительно последовательность цветов первых трех фигурок – красный, зеленый, синий. По аналогии выполняются задания на всех последующих строчках. Некоторое затруднение может вызвать 15-е задание (на 15 строчке): здесь нужно сообразить, СКОЛЬКО элементов (фруктов) содержит вагончик и заполнить пропуски. Кроме того, фрукты нужно раскрасить (яблоко – зеленым цветом, лимон – желтым, вишню – красным, сливу и грушу – комбинацией цветов), причем это (раскрашивание) делается на первом этапе выполнения задания №15.

При затруднении – с ребенком целесообразно проговорить последовательность цветов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ *

* Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология в задачах и ответах. – М., 1996. С. 151-153.

 



Просмотров 704

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!