Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вопрос. Органы государственного и муниципального ф.к., их полномочия



Гос. фин.контроль

ГФК — это сис-ма дейст. гос. контр. органов, функц-ми обяз-ми кот. явл. выявл-е наруш-й в проц. управл. гос. фин. рес. на стадии рассмотр-я, утвержд-я и испол-я бюдж., а также разраб-ка превентивных мерор по их предотвращ.

Целью ГФК явл. обесп-е закон-сти и эффект-сти использ-ния гос. фин. рес-ов и гос. собств-сти.

Задачи ГКФ:

1) проверка сохран-сти, эфф-сти и целев. использ-ния бюдж. ср-в бюдж. получ-ми;

2) эксп-за проектов гос. целевых программ и к. за их испол-ем;

3) предоставл-е органам гос. власти инф-ции о рез-ах провед.контроля;

4)обесп-е возврата незаконно использ-ых гос. ср-в и дох. от их исп-я;

5)проверка своеврем-сти и полноты образ-я целевых фондов.

Принципы ГФК: плановости, системности, непрерывности, законности, объективности, независимости, гласности, эффективности к.

вопрос. Органы государственного и муниципального ф.к., их полномочия.

Гос. и муниц. ф.к. выделяют на внутр. и внешн. внешн. осущ-ют спец. Органы, созданные и действующие незав-мо от исполнит. власти. Внутр. к. осущ-ют органы исполнит. власти, создаваемые самой исполнит. властью, а также контрольно-ревизионные отделы министерств и ведомств в подведомственных организациях и учреждениях.

Нормат-ое регулир-е ф.к.: Конституция РФ, Бюдж.К РФ, НК РФ, ТК РФ и др. кодексы, ФЗаконы, Указы През-та РФ, Указы Минист-ва РФ, Уставы и Законы субъектов РФ, Муницип. Образований и др. правовые акты органов местного самоупр-я.

Гос. ф.к. в соотв-вии с разграничением функций и полномочий, установленным законод-вом, осущ-ют:

1.Контрольное управл-е Презид. РФ

2.Сч. палата РФ

3. Мин-во фин-ов РФ( фед. Налог. Служба, фед. Служба страхового надзора, фед. Служба фин- бюдж. к., фед. Казанчейство)

4. ЦБ РФ

5. Минист-во эк. Развития РФ

6. Фин. Органы федер. органов исполнит. власти (субъектов РФ и муниц. образований, главных распорядтелей бюдж. средств) и др. органы.

Полномочия органов гос. фин. к.:

1. Контр. Управление През. РФ предоставляет инф-цию для През-та РФ по рез-там к.: о деят-сти фед. органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ и их должностных лиц по исполнении Конституции РФ, указов и распоряжений РФ.

2. Счетная палата. осущ-ет к.

1) за своевр. исполнением дох. и расх.. статей фед. бюджета, внебюдж. фондов по объемам в структуре и целевому назнач-ю, а также дает оценку обоснованности проектов фед.бюджета;

2) определ-е эффект-сти и целесообраз-сти исп-я госуд. собств-сти, к. за поступл-ем в фед. бюджет средств от распоряж-я и управл-я гос. собственностью;

3)осущ.ют к. за состоянием гос. внутр. и внешнего долга и использ-ем кредитн. ресурсов.

4) осущ-ет к. за банковской системой, части обслуживающего фед. бюджета и гос. долга РФ.

3. Мин-во финансов осущ-ют к.:

1) за использ-ем бюдж. средств главн. Распорядителями и получателями бюдж. средств;

2) за исполнением бюджета РФ и местных бюджетов;

3) организ-ют ф.к., проверки и ревизии юрид. Лиц- получателей гарантий Прав-ва РФ, бюджетных кредитов, ссуд, инвестиций.

Полномочия Органов Фед. казнач-ва:

1) орг-зует испол-е фед. бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соотв-щих бюдж. соглашений;

2) исполняет фед. бюджет, а также бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в случае закл-я соотв-щих бюдж. соглашений;

3) осущ-ет предварит. и тек. К. за исполнением фед.бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае закл-я соотв-щих бюджетных соглашений;

4) состав-ет отчет об исполн-и фед. бюджета, а также бюдж.субъектов РФ и местных бюджетов в сл. закл-я соответ-щих бюдж. соглашений;

5) осущ-ет операции со средст-ми фед. бюдж., а также бюдж. субъектов РФ и мест. бюдж. в сл. закл-я соотв-щих бюдж. соглашений;

6) представляет отчет об испол-нии фед. бюдж. в Прав-во РФ;

7) устанав-ет порядок вед-я учета и соствл-я отч-сти об исполнении бюдж-ов всех уровн. бюдж. системы РФ, смет расходов бюдж. учреждений, устанав-ет формы учета и отч-сти по испол-нию бюдж. всех уровней бюдж. системы РФ;

8) откр-ет и закр-ет в Банке России и его учреждениях, а также в уполном. кредитных организациях счета для зачисления и выдачи бюдж. средств;

9) налагает на главных распоряд.-ей, распоряд-ей и получ-ей средств фед. бюдж-та, кредитные организации штрафы в пределах своей компетенции;

10) ведет сводный реестр глав. распоряд-ей, распоряд-ей и получ-ей средств фед. бюджета и осущ-ет регистрацию бюд. учреждений, деятельность которых финансир-ся из средств фед. бюджета;

11)осуществляет другие полномочия в соотв-вии с бюдж. закон-вом

ФНС России явл-cя фед.органом исполнит. власти , осущ-щим функции по контр. и надзору за собл-ем зак-ва РФ о нал. и сборах, за прав-стью исчис-я, полнотой и своевр-стью внесения в соотв-щий бюдж. нал. и сборов, в сл., предусм. закон-вом РФ, др. обяз. платежей, а также за произ-вом и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютн. Зак-ва РФв пределах компетенции налог. органов.

ФНС явл. уполномоч-ым фед. орг. исп. власти, осущ-щим гос. регис-цию юрид. и физ. лиц в кач-ве и.п. и кфх, а также уполном-ым фед. органом исп. власти, обеспечи-щим представ-е в делах о банкр-ве и в процедур банкр-ва треб-ний об упл обяз. платежей и требов-ний РФ по денежн. обяз-вам.

4. ЦБ РФ обесп-ет валютн регулир-е и упрал-е банк. системой в соотв-вии с Конст. РФ и ФЗ . Гл.. цель деят-сти ЦБ РФ- это защита и обесп-е устойч-сти рубля по след. направл-ям: укрепл-е покуп. спос-сти рубля по отн. к иностр. валюте; разв-е и укрепл-е банк. системы РФ; обесп-е эффект-сти и бесперебойного функц-я ситсемы расчетов.

 

Вопрос. Внутр. фин.контроль

Внутр. к. –процесс, направл. На обесп-е разумной гарантии достиж-я целей эфф-ного и резуль-ного исп-я ресурсов, сохранности акт-вов, соблюд-я законод-ых треб-ний и представл-я достов. Отч-сти, а также подтвержд-е того, что принятые управл. решения обоснованы и эффек-ны.

Внутрипроиз. К- сост. Часть внутрихоз. К., кот. Ограничен лишь сферой произ-ва и не охват-ет в частн-сти ф-х деят-сть.

СВК опир-ся на: занодат. треб-я ; методологич-кие внедрения исполнения; программные продукты.

Требован-я росс. зак-ва при орг-ции СВК:

1.выявлять риски, связ-ые с составл бфо

2. подтвержать исполн-е соотв-щих контр. процедур и оценивать их эфф-сть

3. устранять недос-тки конр. процедур

4. пост-нно проводить повт. проверки

5. документировать рез-ты

Элементы СВК: среда контроля, уч. сис-ма, процедуры к.

Среда к. — это позиция, осведомлённость и практич. действия собств-ков и рук-ва эконом-кого субъекта, направл. на устан-е и поддержание свк.

Элементы ср. к:

- Стиль и осн.принципы управ-я предпр-ем.

- Организ-ная стр-ра предпри-я.

- кадров. политика

- распред-е ответств-сти и полном-чий.

- внутр. у.у. и подготовка отч-сти для внутр. целей.

- подготовка бфо для внешн.польз-ей.

Учетная система – сов-сть процедур по сбору, регистр-ции, обработке и предоставл-ю данных об активах, пасс-ах и хоз. операциях.

Эффект-ная сис-ма б.у. обесп-ет полноту, реальность, своевр-сть отраж-я хоз. операций, их прав. оценку, классиф-цию и обобщение.

Сис-му б.у. орг-ции можно признать эфф-ной при наличии след. треб-ний:

1) в организ разраб-на, атакже фактич-ки примен-ся сис. внутр. реглам-ов учетн. процесса и внутр. органы осущ-ют к. и соблюд-е;

2) м/у сотруд. разделены полномоч-я и отв-сть в целях восприпятствия хоз. наруш-ний, а также по возможности обесп-я быстрого их проявл-я

3) организ-на система документообор-та

4)установ-н порядок хранения первичн докум-ов, уч. регистров и отч-сти

5) пров-ся внезапн. инвен-ция

Процедуры к. – это методы и правила, разработ-е администрацией для того, чтобы иметь увер-сть в том, что:

1) все соверш. Хоз. операции зарегистриров. полн-стью и точно

2) все ошибки в проуессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруж-ся максим-но быстро

3) целост-сть данных обесп-на учетн-ми регистрами или комп. файлами

4) доступ к активам и связанным с ними док-ми строго ограни-на

 

Этапы ревизионного процесса

Проведение ревизии - это послед-ный процесс, ко­торый начин-ся с подготовки к провед. и заканч-ся пров-кой устран. наруш-й и недост-ов, выявлен. во время предыд. ревизии.
Общее ознакомл-е с объектами к. – ревиз. группа или индивид. исполнитель изучает на месте де­лопроизв-во, документооб-т, размещ-е аппарата управ­л-я орг-ции и его внутрихоз. подразд., места хранения ден. ср-в, машин, оборуд-я и ТМЦ, др.
Проведение самой ревизии- это осн. этап, кот. закл.в выявл-нии общей картины соблюд-я закон-сти и целесообраз-сти использ-ния имущ-ва в ревизуемой орг-ции в соотв-вии с ее прогр-мой. На этом этапе в полн. мере исп-ся элементы метода эконом. к. и приемы и способы докум. к.
Опред-ее размера мате. ущерба- этап предш-ет обобщению и оформл-ю рез-ов ревизии и явл. важн. этапом провед. проверки.
В соотв со ст. 238 ТК РФ к матер. ответс-сти раб-ки привлек-ся только при наличии прямого дей­ствит. ущерба. Не допуск. возлож-е на раб-ка матер. ответ-сти за ущерб, причин. в рез-те норма. произв.-хоз. риска..
Оформление результатов ревизии и проверокозн-ет состав-е док., обобщающих рез-ты изуч-я объектов к. и, относится к закл. этапу. Рез-ты рев. оформл-ся актом ревизии, а проверки отчетом, справкой, а в отд. Установл. случаях актом проверки.
На основе этих докум. затем приним-ся необх. меры по устран. выявл. недост-ов и наруш-й, к их состав-ю предъявл. опред. тре­б-я, соблюд-е кот. в контр.-ревиз. работе явл. важн. усл. ее прав. орган-ции и обеспе­ч-я действен-сти эк. контр-ля.

 

Планирование ревизии

Планир-е р. осущ-ся поэтапно. Два осн. этапа —это разраб-ка программы и плана р.

Программа ревизии. Задан-е на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут

быть:

• адмнистр-ция орг-ции;

• собств-к орг-ции;

• гос. органы:

Программа сод-жит след. разделы:

• цель р.;

•вопросы, подлеж пров-ке;

• ср-ва и усл, необх.для провед.ревизии;

• сроки и место исполн-я;

• состав участн. р;

•формы докум. оформл.р.

Прогр-ма разраб-ся на основе действующ-го инструк. матер и опыта, накопл. ревизующим органом. Прогр-му утвержд-ет нач ревизующего органа или заказчик.

В разд. «Цель ревизии» формулир-ся глав задачи ревизии, перечисл-ся объекты ревизии, например:

ОАО.; его доч предпр. и филиалы. Часто в данном разделе пров-ся перечень структ. подразд. орган-ции

В разд «Вопросы, подлеж проверке» перечисл. направ-я ф-х. деят-сти, напр. м.б. перечисл внеоб . акт: о.с;капит\ вложения; ц.б.; вложения в уст. кап;

оборуд к устан-ке.

В разд-ле «Сред-ва и услов, необхо для проведения р.»сод-ся перечень оргтехн., ср-в связи и доставки, усл прожив-я, время работы и др..

В разд-ле «Состав участн. Р.» дается перечень лиц, пленных к

провед. ревизии.

В разделе «Формы документального оформления ревизии» пров-ся

образцы описей, актов, ведомостей, форма итог-го акта р.Полная прав-но составл-ная программа р концентр-ет вниман. ревизующ на основн вопросах ревизии, раскрыв-ет их содерж, т.е. помогает ревизующему детально посмотреть каждвопрос.

План ревизии. На основе программы составл-ся план ревизии, кот.привязан к специф-ке конкр. орг-ции, струк-ре ее управл-я, географ. располож-ю имущ-ва, графику работы. Поэтому план составл-ся на месте ревизии.

План ревизии должен обладать опред .характ-ками.

Действенность. В плане д.содер-ся точные указ-я на исполнит-ей, сроки ревиз. мероприят. Такой план позволяет контролир-вать эфф-сть работы ревизоров.

Конкретность. Вопросы программы, подлежащ. проверке, в плане

конкретизир-ся до такого вида, чтобы можно было опред-ть срок

выпол-я и назначить исполнит-ей.

Реальность. План выверяется с т.з. реальных возмож-ей выдел-ых для ревизии людей и матер. ресурсов. В нем предусма-ся возможность привлеч-я к ревизии доп.ресурсов.

Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершен-ся, дополняется, уточняется.. Иногда план, даже тщательно продуманный, прих-ся перестраивать после проверки

Виды Р.

Р. явл. формой послед. фин. к. Р. представл. собой сист-му обяз. и контр. Действий по документ и фактич провер-ке закон-сти и обосн-сти соверш-ых в реализ периоде фин-хоз опер, прав-сти их отраж-я в б.у. и бфо, а также закон-сти действий рук-ля и гл. бух-ра орг-ции.

Прннято классиф-ть р. по неск. признакам:

По субъекту контроля:

- р. гос. органов

- внутрихоз. органов

-р., провод аудит. фирмами

По организ признаку:

-планов

-внепланов

По объему проверки:

- сплошн

-выборочн

-комбинир

По кругу вопросов, подлежащих проверке:

-тематичес-кие

- сквозн р.

- комплекс

- некомпл

По способу к за рез-ми ревиз работы:

- докумен. р.

- повторн р.



Просмотров 728

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!