![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Вопрос. Органы государственного и муниципального ф.к., их полномочия
Гос. фин.контроль ГФК — это сис-ма дейст. гос. контр. органов, функц-ми обяз-ми кот. явл. выявл-е наруш-й в проц. управл. гос. фин. рес. на стадии рассмотр-я, утвержд-я и испол-я бюдж., а также разраб-ка превентивных мерор по их предотвращ. Целью ГФК явл. обесп-е закон-сти и эффект-сти использ-ния гос. фин. рес-ов и гос. собств-сти. Задачи ГКФ: 1) проверка сохран-сти, эфф-сти и целев. использ-ния бюдж. ср-в бюдж. получ-ми; 2) эксп-за проектов гос. целевых программ и к. за их испол-ем; 3) предоставл-е органам гос. власти инф-ции о рез-ах провед.контроля; 4)обесп-е возврата незаконно использ-ых гос. ср-в и дох. от их исп-я; 5)проверка своеврем-сти и полноты образ-я целевых фондов. Принципы ГФК: плановости, системности, непрерывности, законности, объективности, независимости, гласности, эффективности к. вопрос. Органы государственного и муниципального ф.к., их полномочия. Гос. и муниц. ф.к. выделяют на внутр. и внешн. внешн. осущ-ют спец. Органы, созданные и действующие незав-мо от исполнит. власти. Внутр. к. осущ-ют органы исполнит. власти, создаваемые самой исполнит. властью, а также контрольно-ревизионные отделы министерств и ведомств в подведомственных организациях и учреждениях. Нормат-ое регулир-е ф.к.: Конституция РФ, Бюдж.К РФ, НК РФ, ТК РФ и др. кодексы, ФЗаконы, Указы През-та РФ, Указы Минист-ва РФ, Уставы и Законы субъектов РФ, Муницип. Образований и др. правовые акты органов местного самоупр-я. Гос. ф.к. в соотв-вии с разграничением функций и полномочий, установленным законод-вом, осущ-ют: 1.Контрольное управл-е Презид. РФ 2.Сч. палата РФ 3. Мин-во фин-ов РФ( фед. Налог. Служба, фед. Служба страхового надзора, фед. Служба фин- бюдж. к., фед. Казанчейство) 4. ЦБ РФ 5. Минист-во эк. Развития РФ 6. Фин. Органы федер. органов исполнит. власти (субъектов РФ и муниц. образований, главных распорядтелей бюдж. средств) и др. органы. Полномочия органов гос. фин. к.: 1. Контр. Управление През. РФ предоставляет инф-цию для През-та РФ по рез-там к.: о деят-сти фед. органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ и их должностных лиц по исполнении Конституции РФ, указов и распоряжений РФ. 2. Счетная палата. осущ-ет к. 1) за своевр. исполнением дох. и расх.. статей фед. бюджета, внебюдж. фондов по объемам в структуре и целевому назнач-ю, а также дает оценку обоснованности проектов фед.бюджета; 2) определ-е эффект-сти и целесообраз-сти исп-я госуд. собств-сти, к. за поступл-ем в фед. бюджет средств от распоряж-я и управл-я гос. собственностью; 3)осущ.ют к. за состоянием гос. внутр. и внешнего долга и использ-ем кредитн. ресурсов. 4) осущ-ет к. за банковской системой, части обслуживающего фед. бюджета и гос. долга РФ. 3. Мин-во финансов осущ-ют к.: 1) за использ-ем бюдж. средств главн. Распорядителями и получателями бюдж. средств; 2) за исполнением бюджета РФ и местных бюджетов; 3) организ-ют ф.к., проверки и ревизии юрид. Лиц- получателей гарантий Прав-ва РФ, бюджетных кредитов, ссуд, инвестиций. Полномочия Органов Фед. казнач-ва: 1) орг-зует испол-е фед. бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соотв-щих бюдж. соглашений; 2) исполняет фед. бюджет, а также бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в случае закл-я соотв-щих бюдж. соглашений; 3) осущ-ет предварит. и тек. К. за исполнением фед.бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае закл-я соотв-щих бюджетных соглашений; 4) состав-ет отчет об исполн-и фед. бюджета, а также бюдж.субъектов РФ и местных бюджетов в сл. закл-я соответ-щих бюдж. соглашений; 5) осущ-ет операции со средст-ми фед. бюдж., а также бюдж. субъектов РФ и мест. бюдж. в сл. закл-я соотв-щих бюдж. соглашений; 6) представляет отчет об испол-нии фед. бюдж. в Прав-во РФ; 7) устанав-ет порядок вед-я учета и соствл-я отч-сти об исполнении бюдж-ов всех уровн. бюдж. системы РФ, смет расходов бюдж. учреждений, устанав-ет формы учета и отч-сти по испол-нию бюдж. всех уровней бюдж. системы РФ; 8) откр-ет и закр-ет в Банке России и его учреждениях, а также в уполном. кредитных организациях счета для зачисления и выдачи бюдж. средств; 9) налагает на главных распоряд.-ей, распоряд-ей и получ-ей средств фед. бюдж-та, кредитные организации штрафы в пределах своей компетенции; 10) ведет сводный реестр глав. распоряд-ей, распоряд-ей и получ-ей средств фед. бюджета и осущ-ет регистрацию бюд. учреждений, деятельность которых финансир-ся из средств фед. бюджета; 11)осуществляет другие полномочия в соотв-вии с бюдж. закон-вом ФНС России явл-cя фед.органом исполнит. власти , осущ-щим функции по контр. и надзору за собл-ем зак-ва РФ о нал. и сборах, за прав-стью исчис-я, полнотой и своевр-стью внесения в соотв-щий бюдж. нал. и сборов, в сл., предусм. закон-вом РФ, др. обяз. платежей, а также за произ-вом и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютн. Зак-ва РФв пределах компетенции налог. органов. ФНС явл. уполномоч-ым фед. орг. исп. власти, осущ-щим гос. регис-цию юрид. и физ. лиц в кач-ве и.п. и кфх, а также уполном-ым фед. органом исп. власти, обеспечи-щим представ-е в делах о банкр-ве и в процедур банкр-ва треб-ний об упл обяз. платежей и требов-ний РФ по денежн. обяз-вам. 4. ЦБ РФ обесп-ет валютн регулир-е и упрал-е банк. системой в соотв-вии с Конст. РФ и ФЗ . Гл.. цель деят-сти ЦБ РФ- это защита и обесп-е устойч-сти рубля по след. направл-ям: укрепл-е покуп. спос-сти рубля по отн. к иностр. валюте; разв-е и укрепл-е банк. системы РФ; обесп-е эффект-сти и бесперебойного функц-я ситсемы расчетов.
Вопрос. Внутр. фин.контроль Внутр. к. –процесс, направл. На обесп-е разумной гарантии достиж-я целей эфф-ного и резуль-ного исп-я ресурсов, сохранности акт-вов, соблюд-я законод-ых треб-ний и представл-я достов. Отч-сти, а также подтвержд-е того, что принятые управл. решения обоснованы и эффек-ны. Внутрипроиз. К- сост. Часть внутрихоз. К., кот. Ограничен лишь сферой произ-ва и не охват-ет в частн-сти ф-х деят-сть. СВК опир-ся на: занодат. треб-я ; методологич-кие внедрения исполнения; программные продукты. Требован-я росс. зак-ва при орг-ции СВК: 1.выявлять риски, связ-ые с составл бфо 2. подтвержать исполн-е соотв-щих контр. процедур и оценивать их эфф-сть 3. устранять недос-тки конр. процедур 4. пост-нно проводить повт. проверки 5. документировать рез-ты Элементы СВК: среда контроля, уч. сис-ма, процедуры к. Среда к. — это позиция, осведомлённость и практич. действия собств-ков и рук-ва эконом-кого субъекта, направл. на устан-е и поддержание свк. Элементы ср. к: - Стиль и осн.принципы управ-я предпр-ем. - Организ-ная стр-ра предпри-я. - кадров. политика - распред-е ответств-сти и полном-чий. - внутр. у.у. и подготовка отч-сти для внутр. целей. - подготовка бфо для внешн.польз-ей. Учетная система – сов-сть процедур по сбору, регистр-ции, обработке и предоставл-ю данных об активах, пасс-ах и хоз. операциях. Эффект-ная сис-ма б.у. обесп-ет полноту, реальность, своевр-сть отраж-я хоз. операций, их прав. оценку, классиф-цию и обобщение. Сис-му б.у. орг-ции можно признать эфф-ной при наличии след. треб-ний: 1) в организ разраб-на, атакже фактич-ки примен-ся сис. внутр. реглам-ов учетн. процесса и внутр. органы осущ-ют к. и соблюд-е; 2) м/у сотруд. разделены полномоч-я и отв-сть в целях восприпятствия хоз. наруш-ний, а также по возможности обесп-я быстрого их проявл-я 3) организ-на система документообор-та 4)установ-н порядок хранения первичн докум-ов, уч. регистров и отч-сти 5) пров-ся внезапн. инвен-ция Процедуры к. – это методы и правила, разработ-е администрацией для того, чтобы иметь увер-сть в том, что: 1) все соверш. Хоз. операции зарегистриров. полн-стью и точно 2) все ошибки в проуессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруж-ся максим-но быстро 3) целост-сть данных обесп-на учетн-ми регистрами или комп. файлами 4) доступ к активам и связанным с ними док-ми строго ограни-на
Этапы ревизионного процесса Проведение ревизии - это послед-ный процесс, который начин-ся с подготовки к провед. и заканч-ся пров-кой устран. наруш-й и недост-ов, выявлен. во время предыд. ревизии.
Планирование ревизии Планир-е р. осущ-ся поэтапно. Два осн. этапа —это разраб-ка программы и плана р. Программа ревизии. Задан-е на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть: • адмнистр-ция орг-ции; • собств-к орг-ции; • гос. органы: Программа сод-жит след. разделы: • цель р.; •вопросы, подлеж пров-ке; • ср-ва и усл, необх.для провед.ревизии; • сроки и место исполн-я; • состав участн. р; •формы докум. оформл.р. Прогр-ма разраб-ся на основе действующ-го инструк. матер и опыта, накопл. ревизующим органом. Прогр-му утвержд-ет нач ревизующего органа или заказчик. В разд. «Цель ревизии» формулир-ся глав задачи ревизии, перечисл-ся объекты ревизии, например: ОАО.; его доч предпр. и филиалы. Часто в данном разделе пров-ся перечень структ. подразд. орган-ции В разд «Вопросы, подлеж проверке» перечисл. направ-я ф-х. деят-сти, напр. м.б. перечисл внеоб . акт: о.с;капит\ вложения; ц.б.; вложения в уст. кап; оборуд к устан-ке. В разд-ле «Сред-ва и услов, необхо для проведения р.»сод-ся перечень оргтехн., ср-в связи и доставки, усл прожив-я, время работы и др.. В разд-ле «Состав участн. Р.» дается перечень лиц, пленных к провед. ревизии. В разделе «Формы документального оформления ревизии» пров-ся образцы описей, актов, ведомостей, форма итог-го акта р.Полная прав-но составл-ная программа р концентр-ет вниман. ревизующ на основн вопросах ревизии, раскрыв-ет их содерж, т.е. помогает ревизующему детально посмотреть каждвопрос. План ревизии. На основе программы составл-ся план ревизии, кот.привязан к специф-ке конкр. орг-ции, струк-ре ее управл-я, географ. располож-ю имущ-ва, графику работы. Поэтому план составл-ся на месте ревизии. План ревизии должен обладать опред .характ-ками. Действенность. В плане д.содер-ся точные указ-я на исполнит-ей, сроки ревиз. мероприят. Такой план позволяет контролир-вать эфф-сть работы ревизоров. Конкретность. Вопросы программы, подлежащ. проверке, в плане конкретизир-ся до такого вида, чтобы можно было опред-ть срок выпол-я и назначить исполнит-ей. Реальность. План выверяется с т.з. реальных возмож-ей выдел-ых для ревизии людей и матер. ресурсов. В нем предусма-ся возможность привлеч-я к ревизии доп.ресурсов. Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершен-ся, дополняется, уточняется.. Иногда план, даже тщательно продуманный, прих-ся перестраивать после проверки Виды Р. Р. явл. формой послед. фин. к. Р. представл. собой сист-му обяз. и контр. Действий по документ и фактич провер-ке закон-сти и обосн-сти соверш-ых в реализ периоде фин-хоз опер, прав-сти их отраж-я в б.у. и бфо, а также закон-сти действий рук-ля и гл. бух-ра орг-ции. Прннято классиф-ть р. по неск. признакам: По субъекту контроля: - р. гос. органов - внутрихоз. органов -р., провод аудит. фирмами По организ признаку: -планов -внепланов По объему проверки: - сплошн -выборочн -комбинир По кругу вопросов, подлежащих проверке: -тематичес-кие - сквозн р. - комплекс - некомпл По способу к за рез-ми ревиз работы: - докумен. р. - повторн р.
![]() |