Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Информационный потенциал общества



ТЕМА 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Информатизация общества

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.

Характерные черты информационного общества:

· решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;

· обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

· главной формой развития станет информационная экономика;

· в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;

· информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;

· с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации.

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

· все большее влияние на общество средств массовой информации;

· информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций;

· существует проблема отбора качественной и достоверной информации;

· многим людям будет трудно адаптироваться в среде информационного общества.

Информатизация общества – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов власти, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Информационная культура проявляется в следующих аспектах:

· в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);

· в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию;

· в умении извлекать информацию из различных источников;

· во владении основами аналитической переработки информации;

· в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию – информатика, кибернетика, теория информации, математика, теория проектирования баз данных и ряд других.

 

Информационный потенциал общества

Информационные ресурсы- это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

· превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;

· сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;

· образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;

· повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах и др. за счет своевременного использования необходимой информации.

Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов.

Информационный продукт– это cовокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.

Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных, в компьютерном или некомпьютерном варианте.

База данных - совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Поставщиками на информационном рынке могут быть:

· центры, где создаются и хранятся БД;

· центры, распределяющие информацию на основе разных БД;

· службы телекоммуникаций и передачи данных;

· специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности ( например банки, биржи и т. д.);

· коммерческие фирмы;

· информационные брокеры.

Потребителями могут быть различные юридические и физические лица.

Компонентами рынка информационных продуктов и услуг являются:

· техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации;

· нормативно-справочная составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.

· информационная составляющая. Это справочно-навигационные средства и структуры, помогающие найти нужную информацию;

· организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

 



Просмотров 2906

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!