Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 9. Инвестиционный менеджмент в сфере реальных инвестиций



1. Цели и задачи инвестиционного менеджмента в сфере реальных активов

2. Понятие инвестиционных проектов и их классификация

3. Холдинговый цикл инвестиционного проекта

1. Цели и задачи инвестиционного менеджмента в сфере реальных активов

Инвестиционный менеджмент в данной области представляет собой деятельность по планированию, организации, координации и контролю за эффективной реализацией инвестиционного проекта.

Инвестиционный менеджмент в реальном секторе предполагает прежде всего разработку инвестиционной стратегии в зависимости от целевых установок предприятия. Выбор правильной стратегии позволит привлечь необходимые ресурсы, определить источники финансирования, добиться повышения конкурентоспособности и, в целом, положительной результативности вложений капитала.

Инвестиционный менеджер должен:

•изучить инвестиционный рынок, его конъюнктуру, инвестиционный спрос и предложение;

•оценить инвестиционную привлекательность многообразных проектов;

•осуществить отбор инвестиционных проектов в соответствии со стратегическими задачами и финансовыми возможностями фирмы;

•определить потребность в инвестиционных ресурсах, соотношение между собственными и привлеченными средствами;

•выявить факторы риска инвестиционного проекта;

•определить эффективность вложений.

Инвестиционная деятельность на предприятии - очень важный и сложный процесс, которым необходимо управлять. Наибольший эффект можно получить при использовании системного подхода, который упорядочивает решение всех вопросов управления инвестиционной деятельностью, рассматривая их во взаимосвязи и взаимодействии, дает возможность принимать эффективные, сбалансированные и взвешенные решения. Применение системы управления инвестиционной деятельностью на предприятии позволяет:

•создать научно обоснованные рекомендации и другие методические материалы, необходимые для эффективного управления инвестиционным процессом на предприятии;

•устранить субъективизм и волюнтаризм;

•обеспечить выбор правильных решений или, по крайней мере, избежать серьезных ошибок и просчетов.

Система управления инвестиционной деятельностью на предприятии - это совокупность мероприятий, методов, средств, связанных с целенаправленным регулированием движения денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в инвестиционные объекты для получения дохода или иной выгоды.

К основным принципам системы управления инвестиционной деятельностью предприятия можно отнести: целенаправленность системы, ее эффективность, комплексность, многовариантность, оптимальность, своевременность, надежность, социальная защищенность персонала предприятия и потребителя продукции (услуг).

Основными компонентами системы являются целевые, функциональные подсистемы, а также подсистемы обеспечения управления инвестиционной деятельностью. К целевым относятся подсистемы, связанные с управлением процессами вложения капитала в новое строительство, реконструкцию, модернизацию предприятия, обновление его основных производственных фондов. Функциональные подсистемы направлены на решение задач по организации инвестиционного маркетинга, мониторинга, разработку прогнозов и программ. Подсистемы обеспечения связаны с социально- психологической подготовкой, организацией информационного, кадрового, технического, финансового и других видов обеспечения управления инвестиционной деятельностью на предприятии.

При формировании целевых подсистем особо важное значение приобретает определение совокупности целей инвестиционной деятельности на предприятии и их приоритетность. Для разработки системы целей целесообразно использовать методику построения дерева целей, применяемую в современном программно-целевом управлении.

Для формирования функциональных подсистем большое значение имеет правильное решение вопросов, связанных с организацией инвестиционного маркетинга, инвестиционного мониторинга, инвестиционного проектирования.

Инвестиционный маркетинг - это анализ инвестиционной конъюнктуры, направленный на выявление, согласование инвестиционных возможностей и потребностей предприятия в разработке и реализации инвестиционных проектов и программ с целью получения прибыли (дохода) или другой выгоды. Инвестиционный маркетинг для многих предприятий для многих предприятий - новое явление, не получившее пока должного развития. Здесь целесообразно использовать отечественный и зарубежный опыт в этой области, а также положения общей теории маркетинга.

Инвестиционный маркетинг предполагает глубокий анализ производственной деятельности предприятия, возможностей его расширения или модернизации, конкуренции со стороны потенциальных соперников, поиск перспективных инвестиционных проектов.

Инвестиционный мониторинг предполагает:

•регулярное наблюдение за состоянием инвестиционного объекта;

•диагностирование состояния инвестиционного проекта;

•разработка рекомендаций по разрешению выявленных в ходе мониторинга проблем и отклонений от намеченных параметров инвестиционного проекта.

Подсистемы обеспечения управления инвестиционной деятельностью на предприятии предполагают организацию подготовки персонала предприятия к нововведениям. Необходимо ознакомить сотрудников с системой и связанными с ней изменениями в управлении развитием предприятия. После этого следует обосновать целесообразность применения системы управления, привлечь персонал к принятию решений, что позволяет нести коллективную ответственность за инвестиционный процесс.

 

 

2 Понятие инвестиционных проектов и их классификация

 

Определение инвестиционного проекта дается в Законе №39-ФЗ, а также в “Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов” (№ ВК 477, утверждены Минэкономики, Минфином и Госстроем РФ 21.06.99г). Следует учитывать, что в “Методических рекомендациях...” отдельно вводятся понятия “проект” и “инвестиционный проект”. Так, термин “проект”, понимается в двух смыслах:

•как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;

•как сам комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели; то есть как документация и как деятельность.

В дальнейшем во всех случаях, кроме оговоренных особо, термин “проект” будет применяться во втором смысле.

Инвестиционный проект (ИП) в “Методических рекомендациях...” определяется согласно Закону “Об инвестиционной деятельности...”, и под ним понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес план). Иными словами, согласно данному определению, инвестиционный проект - это, прежде всего, комплексный план мероприятий, включающий проектирование, 57 строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.п., направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров (работ, услуг) с целью получения экономической выгоды. Инвестиционный проект всегда порождается некоторым проектом (в смысле второго определения), обоснование целесообразности и характеристики которого он содержит. В связи с этим, под теми или иными свойствами, характеристиками, параметрами ИП (продолжительность, реализация, денежные потоки и т.п.) в “Методических рекомендациях...” понимаются соответствующие свойства, характеристики, параметры порождающего его проекта.

Классификация инвестиционных проектов может быть проведена по нескольким признакам. Так, в зависимости от их взаимного влияния инвестиционные проекты (ИП) можно разделить на:

- независимые, когда решение о принятии одного проекта не влияет на решение о принятии другого. Для того чтобы инвестиционный проект А был независим от проекта В должны выполняться два условия:

7- должны быть возможности (технические, технологические) осуществить проект А вне зависимости от того, будет или не будет принят проект В;

- на денежные потоки, ожидаемые от проекта А, не должно влиять принятие или отказ от проекта В.

Иногда фирма из-за отсутствия средств не может одновременно осуществить два проекта. В такой ситуации принятие одного проекта повлечет за собой отклонение второго. Однако называть проекты зависимыми только на том основании, что у инвестора не хватает средств для их совместной реализации, было бы неправильным.

Если же решение осуществить один проект оказывает воздействие на другой проект, то есть денежные потоки по проекту А меняются в зависимости от того, принят или отклонен проект В, то проекты считаются зависимыми. Таки проекты можно также подразделить на следующие виды:

- альтернативные (взаимоисключающие), когда два или более анализируемых проектов не могут быть реализованы одновременно, и принятие одного из них автоматически означает, что оставшиеся проекты не могут быть реализованы. Например, на выделенном участке земли может быть выстроен либо цех, либо столовая, либо стоянка для автомобилей - принятие одного из этих проектов автоматически делает невозможным осуществление других;

- взаимодополняющие, когда реализация нескольких проектов может происходить лишь совместно. При этом взаимодополняющие проекты можно подразделить на:

•комплиментарные, когда принятие одного инвестиционного проекта приводит к росту доходов по другим проектам;

58 •проекты, связанные между собой отношениями замещения, когда принятие нового проекта приводит к некоторому снижению доходов по одному или нескольким действующим проектам.

Выявление отношений комплиментарности и замещения подразумевает определение приоритетности инвестиционных проектов не изолировано, а в комплексе, особенно когда принятие проекта по выбранному основному критерию не является очевидным.

По срокам реализации (создания и функционирования) ИП можно разделить на:

- краткосрочные (до 3 лет);

- среднесрочные (3-5 лет);

- долгосрочные (свыше 5 лет).

При классификации проектов по их масштабам следует учитывать, что масштаб проекта характеризует его общественную значимость, которая определяется влиянием результатов реализации проекта на хотя бы один из внутренних или внешних рынков (финансовых, товаров и услуг, ресурсов), а также на экологическую и социальную обстановку. С той точки зрения, по масштабам проекты рекомендуется подразделять на:

- глобальные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;

- народнохозяйственные, оказывающие влияние на всю страну в целом или ее крупные регионы (Урал, Поволжье), и при их оценке можно ограничиться учетом только этого влияния;

- крупномасштабные, охватывающие отдельные отрасли или крупные территориальные образования (субъект Федерации, города, районы), и при их оценке можно не учитывать влияние этих проектов на ситуацию в других регионах или отраслях;

- локальные, действие которых ограничивается рамками данного предприятия, реализующего ИП. Их реализация не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках.

По основной направленности можно разделить проекты на:

- коммерческие, главной целью которых является получение прибыли;

- социальные, ориентированные на решение, например, проблем безработицы в регионе или социальной адаптации бывших военнослужащих и т.п.;

- экологические, основная направленность которых - улучшение среды обитания людей, а также флоры и фауны.

 

 

3. Холдинговый цикл инвестиционного проекта

Период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией принято называть холдинговым (инвестиционным) циклом.

Инвестиционный цикл принято делить на фазы, каждая из которых имеет свои цели и задачи:

прединвестиционную - от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта;

инвестиционную - включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.;

операционную (производственную) - стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта);

ликвидационную - когда происходит ликвидация последствий реализации ИП.

Прединвестиционная фаза включает несколько стадий:

а) определение инвестиционных возможностей;

б) анализ с помощью специальных методов альтернативных вариантов проектов и выбор проекта;

в) заключение по проекту;

г) принятие решения об инвестировании.

Каждая стадия инвестиционного проекта должна способствовать предотвращению неожиданностей и возможных рисков на последующих стадиях, помогать поиску самых экономичных путей достижения заданных результатов, оценке эффективности ИП и разработке его бизнес-плана.

На прединвестиционной фазе необходимо сформулировать инвестиционный замысел (идентифицировать проект). Идеи осуществления инвестиционного проекта появляются в связи с неудовлетворительным спросом на товары и услуги, наличием временно свободных средств, желанием реализовать предпринимательские способности и т.п. Как правило, рассматривается несколько вариантов бизнес-идеи и отклоняются варианты, предполагающие высокую стоимость, чрезмерный риск, отсутствие надежных источников финансирования.

Инвестиционный замысел отражается в Декларации о намерениях.

В Декларации содержатся сведения об инвесторе, местоположении объекта, технических и технологических характеристиках инвестиционного проекта, потребности в различных ресурсах (трудовых, сырьевых, водных, земельных, энергетических), источниках финансирования, воздействии объекта на окружающую среду, сбыте готовой продукции.

Следующим необходимым документом является Обоснование инвестиций. Этот документ разрабатывается с учетом требований 60 государственных органов и обязательно должен пройти экспертизу. В Обоснованиях инвестиций отражается общая характеристика отрасли и предприятия, цели и задачи проекта, характеристика объектов и сооружений, обеспечение ресурсами, текущее состояние и прогноз рынка продукции, структура управления проектом и оценка эффективности инвестиционного проекта.

Данный документ служит основанием для оформления, в случае необходимости, акта выбора земельного участка.

В рамках обоснования инвестиций рассматривается вопрос о жизнеспособности проекта. Жизнеспособность проекта оценивают с точки зрения стоимости, срока реализации и доходности. Оценка позволяет выявить надежность, окупаемость и результативность проекта. Жизнеспособность проекта означает его способность генерировать денежные потоки не только для компенсации вложенных средств и риска, но и получения прибыли.

Как правило, оценка осуществляется с помощью методов анализа эффективности проектов.

При принятии решения об инвестировании денежных средств в проект важную роль играет экспертиза проекта. Экспертиза- оценка проекта в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает интересы государства, права физических и юридических лиц или не отвечает установленным требованиям стандартов, а также для определения эффективности осуществляемых вложений. Инвестиционные проекты, которые осуществляются за счёт или с участием бюджета различного уровня, которые требуют государственной поддержки или гарантии, подлежат государственной комплексной экспертизе.

Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов по вопросам целесообразности осуществления проекта, о его соответствии градостроительным, санитарным, экологическим, социальным требованиям.

Работа по проведению экспертизы осуществляется группой экспертов, которая готовит заключение, где содержатся окончательные выводы о целесообразности реализации проекта, а также оценка технических, финансовых, экономических, экологических и социальных аспектах проекта.

Завершающим этапом прединвестиционных исследований является разработка технико-экономического обоснования(ТЭО).

Технико-экономическое обоснование - это комплект расчётно- аналитических документов, отражающих исходные данные по проекту, основные технические, технологические, расчётно-сметные, оценочные, конструктивные, природоохранные решения, на основе которых возможно определить эффективность и социальные последствия проекта.

ТЭО является обязательным документом при финансировании капитальных вложений из государственного бюджета (полностью или на долевых началах), централизованных фондов министерств и ведомств, собственных ресурсов государственных предприятий.

Разработка ТЭО осуществляется юридическими и физическими лицами, получившими лицензию на выполнение соответствующих видов проектных работ.

На практике не существует единой, универсальной модели ТЭО.

Но зарубежный и отечественный опыт позволяет дать примерную структуру разделов ТЭО:

1. Предпосылки и основная идея проекта.

2. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

3. Обеспеченность ресурсами.

4. Место размещения инвестиционного объекта и окружающая среда.

5. Проектирование и технология.

6. Организационная схема и управление предприятием.

7. Трудовые ресурсы.

8. Реализация проекта.

9. Финансовый анализ и оценка инвестиций.

10. Резюме.

Инвестиционная фаза заключается в принятии стратегических плановых решений, которые должны позволить инвесторам определить объемы и сроки инвестирования, а также составить наиболее оптимальный план финансирования проекта. В рамках этой фазы осуществляется заключение контрактов и договоров подряда, проводятся капитальные вложения, строительство объектов, пуско- наладочные работы и др.

Операционная (производственная) фаза инвестиционного проекта заключается в текущей деятельности по проекту: закупка сырья, производство и сбыт продукции, проведение маркетинговых мероприятий и т.п. На этой стадии проводятся непосредственно производственные операции, связанные с взаиморасчетами с контрагентами (поставщиками, подрядчиками, покупателями, посредниками), формирующие денежные потоки, анализ которых позволяет оценивать экономическую эффективность данного инвестиционного проекта.

Ликвидационная фаза связана с этапом окончания инвестиционного проекта, когда он выполнил поставленные цели либо исчерпал заложенные в нем возможности. На данной стадии инвесторы и пользователи объектов капитальных вложений определяют остаточную стоимость основных средств с учетом амортизации, оценивают их возможную рыночную стоимость, реализуют или консервируют выбывающее оборудование, устраняют в необходимых случая последствия осуществления ИП.

Ликвидационная фаза может возникнуть и в случае преждевременного закрытия проекта независимо от степени достижения поставленных целей. Подобное решение может быть вызвано изменением планов инвестора, недостатком средств на осуществление проекта, ошибками в расчетах, появлением альтернативных проектов и др. Если имеется потенциальная вероятность возобновления проекта, процесс закрытия должен предусматривать подготовку к будущему восстановлению организационной структуры проекта и возможность возобновления работ.

Когда проект пришел к нормальному или преждевременному завершению, проблему закрытия проекта следует рассматривать как особый проект, одноразовую уникальную задачу со специфическими ограничениями ресурсов.

Тема 10. Бизнес - план инвестиционного проекта.

1. Цели и задачи бизнес-планирования

2. Требования к составлению бизнес-планов для участия в конкурсе на финансирование из бюджета Забайкальского края.

1. Цели и задачи бизнес-планирования

Бизнес-план – это программа действий, включая параметры (показатели) и ожидаемый результаты деятельности, позволяющие оценить эффективность инвестиционного проекта. Он разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год, все расчеты ведутся в рублях в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурсный отбор инвестиционных проектов, налоги рассчитываются по действующим в текущем году ставкам.

Бизнес-план представляется в форме, позволяющей получить четкое представление об инвестиционном проекте и степени участия инвестора в нем. В бизнес-плане отражаются сведения, позволяющие установить уровень эффективности проекта и возможность реализации представленного проекта.

Бизнес-план представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособности инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности.

Задачи бизнес-плана:

стратегические:

а) разработка общей, генеральной концепции развития предприятия;

б) привлечение инвесторов;

в) основа для принятия управленческих решений в период жизненного цикла проекта.

тактические:

а) планирование проекта;

б) обоснование инвестиционной привлекательности.

Основные требования к бизнес-плану:

а) достоверность;

б) чёткость и логичность;

в) достаточность информации;

г) аргументированность и обоснование.

Структура бизнес-плана. Она зависит от масштабов проекта и сферы его действия. Как правило, он содержит следующие разделы:

1. Введение (название и адрес фирмы, учредители проекта, потребность в финансах);

2. Описание предприятия и продукции (основные направления и цели проекта, раскрытие преимуществ продукции или услуг);

3. Описание отрасли (текущее состояние, тенденции развития);

4. Анализ рынка и конкурентов (размер рынка, доля на рынке, потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны);

5. План маркетинга (ценовая политика, торговая политика, реклама, продвижение продукции на рынок, каналы сбыта);

6. Производственный план (описание производственного процесса, схемы производственных потоков, производственного оборудования, сырья и материалов);

7. Организационный план (форма собственности, организационная структура, кадровый состав, его переподготовка);

8. Финансовый план (объём продаж, выручка, прибыль; отчёт о прибыли, балансовый отчёт, отчёт о движении денежных средств, показатели платёжеспособности, ликвидности, соотношение заёмных и собственных средств, уровень безубыточности);

9. Приложение (документы юридического характера, копии контрактов, лицензии, права на владение ресурсами т. п.).

 

2. Требования к бизнес-плану инвестиционного проекта, претендующего на получение краевой государственной поддержки Забайкальского края

 

Бизнес-план инвестиционного проекта, претендующего на получение краевой государственной поддержки Забайкальского края оформляется в соответствии с Требовании утвержденными Приказом МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ от 22 мая 2009 года № 169-од и должен содержать следующие разделы:

 

1. Вводная часть или резюме проекта:

общая концепция инвестиционного проекта;

экономическая и социальная значимость проекта для региона;

описание продукции (работ, услуг) и используемых технологий;

преимущества продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогами;

объем ожидаемого спроса на продукцию и потенциал рынка;

основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность проекта;

потребность в инвестициях, направления их использования, источники и сроки финансирования, периодичность и способы возврата средств;

заявление о коммерческой тайне.

Описание социальной значимости проекта (при наличии таковой).

2. Информация об организации (индивидуальном предпринимателе), реализующей(ем) инвестиционный проект (далее - организация).

2.1. Основные данные:

местонахождение (адрес);

фирменное наименование (наименование);

размер уставного капитала;

форма собственности, список акционеров (участников), владеющих более чем 5 процентами уставного капитала;

фамилия, имя, отчество руководителя;

численность работающих за последние два года и прошедший период текущего года.

2.2. Описание основных видов деятельности организации.

2.3. Финансовое состояние организации:

расчеты коэффициентов оценки структуры бухгалтерского баланса, текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, отношения собственных средств к величине заемных средств, восстановления (утраты) платежеспособности (при наличии бухгалтерского баланса);

информация об объемах продаж, размерах дебиторской и кредиторской задолженностей, запасов, оборотных средств, имеющихся кредитов и займов (при отсутствии бухгалтерского баланса).

3. Анализ положения дел в отрасли:

описание продукта (работы, услуги), включая их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки;

возможность экспорта или импортозамещения;

наличие лицензии (необходимость ее получения);

технологические процессы;

безопасность и экологичность продукта;

гарантии и сервис;

общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе и России. Значимость данного производства для экономического и социального развития Забайкальского края;

ожидаемая доля заявителя в производстве продукции в регионе (в России);

анализ конкурентной среды.

4. План производства:

программа производства и реализации продукции;

требования к организации производства, принятая технология, режим работы;

перечень оборудования, необходимого для производства, поставщики оборудования, лизинг оборудования;

перечень оборудования, приобретаемого за счет кредитных средств, с указанием общей суммы затрат на его приобретение;

производственные площади и подсобные помещения;

форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений;

потребность в сырье, материалах и комплектующих; затраты, связанные с их поставками, потребность в запасах, основные поставщики сырья, альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;

численность работающих и затраты на оплату труда;

затраты на производство и сбыт продукции (работ, услуг). Переменные и постоянные затраты;

стоимость строительства, структура капитальных вложений, график ввода, затраты на оборудование, прочие затраты. Общая стоимость инвестиционного проекта;

календарный план реализации инвестиционного проекта.

обеспечение экологической и технической безопасности.

5. План маркетинга:

себестоимость продаж и прибыль, ценовая политика;

покупатели и конечные потребители продукта или услуги;

организация сбыта: виды транспорта, используемые заявителем, наличие собственного транспорта, наличие складской сети у заявителя, емкость складов, существование дилерской сети, взаимоотношения с дилерами и другими посредниками;

обоснование объема затрат, связанных с реализацией продукции (работ, услуг). Программа организации рекламы, сравнение с сервисными услугами конкурентов;

описание основных конкурентов, создающих аналогичные продукты;

организация пред- и послепродажного сервиса и сравнение с сервисными услугами конкурентов;

сравнение своих цен на сервисные услуги и их качества с ценами и качеством услуг конкурентов.

6. Финансовый план:

основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов (объем производства и реализации, цена и себестоимость продукции, ставка дисконтирования и т.д.).

объем финансирования проекта по источникам. Информация о согласии коммерческих банков о готовности предоставить кредитные средства;

отчет о прибылях и убытках, (финансовые результаты реализации инвестиционного проекта, распределение выручки, полученной от продажи продукции (работ, услуг), объем чистой прибыли);

план денежных поступлений и выплат.

7. Оценка эффективности проекта.

7.1. Оценка экономической эффективности:

чистый дисконтированный доход (NPV);

 

,

 

где Д(t) – доход от реализации проекта (прибыль и амортизационные
отчисления), полученный в t-ом периоде, тыс. руб.;

IC(t) – сумма инвестиций по проекту в t-ом периоде, тыс. руб.;

t – соответствующий период реализации проекта;

T – период, превышающий срок окупаемости на один год, кварталов;

Е год – годовая ставка дисконтирования, %.

 

индекс доходности (IP);

 

,

 

- дисконтированный срок окупаемости - период, требуемый для возврата дисконтированных инвестиционных расходов посредством дисконтированных поступлений от реализации проекта, рассчитывается при условии выполнения равенства:

 

 

 

 

7.2. Оценка социально-бюджетной эффективности:

7.2.1. Оценка социально-бюджетной эффективности для инвестиционных проектов, направленных на создание социально-значимых объектов:

- коэффициент обеспеченности социальными услугами при реализации инвестиционного проекта;

 

,

 

где Обфакт – фактическая обеспеченность населения в данном виде государственных услуг до реализации инвестиционного проекта;

М – мощность социального объекта;

Ч – численность пользователей данной государственной услугой;

 

- социальная эффективность;

 

 

- дисконтированный бюджетный эффект - определяется путем дисконтирования объемов поступлений в бюджет по периодам.

7.2.2. Оценка социально-бюджетной эффективности для прочих инвестиционных проектов:

- количество новых рабочих мест, создаваемых вследствие реализации инвестиционного проекта;

средняя заработная плата 1 работающего, обеспечивающего реализацию инвестиционного проекта;

дисконтированный бюджетный эффект.

8. Анализ рисков:

риски инвесторов (необходимо дать анализ всех возможных рисков, с которыми может столкнуться заявитель в ходе реализации проекта);

планируемые меры по их предупреждению и устранению;

риски, не поддающиеся влиянию заявителя (форс-мажорные обстоятельства);

возможное влияние указанных рисков на финансовые результаты заявителя;

гарантии партнерам и инвесторам.



Просмотров 926

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!