Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



III. ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ ПРЕДПРИЯТИЮ



3.1. Основная внутренняя угроза для "DD" исходит из неразвитой рыноч­
ной ориентации.

Это проявилось и в результатах организационной самодиагностики: метод "Метафора" выявил незначительное внимание руководства к клиентуре, перифе­рийное положение последней в сфере интересов руководителей. Это подтверж­дает и структура проблемного поля: только 7 из 46 поставленных проблем - "ры­ночные", 5 из 7 признаны в ряду наиболее важных (23,24,33, 41,43).

Рынок слабо анализируется, почти не исследуются его тенденции. Междутем ожидаемый рост спроса может быть покрыт конкурентами, что приведет к отно­сительному ослаблению позиций "DD",пусть даже при некотором увеличе­нии объема выпуска и продаж.

3.2. Эта проблема обостряется другой внутренней угрозой для предприятия -
отсутствием необходимого управленческого механизма выявления и раз­
решения
подобных проблем. Отсюда - высокая вероятность постоянной него­
товности к изменениям конъюнктуры рынка, запаздывание с изменениями внут­
ренними, обострение пассивного риска. Как известно, такой управленческий
механизм есть командная работа над стратегией бизнеса. Использование совре­
менных методов стратегического управления возможно только зрелой управлен­
ческой командой, а последняя как раз и формируется не столько на оперативном
управлении, сколько на стратегическом.

IV. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

4.1.В целом "DD" представляет собой динамичное предприятие, пережива­
ющее обновление и подъем, с хорошим управленческим потенциалом. Однако
эти качества требуют существенного подкрепления и развития.

4.2.Прежде всего руководству предприятия следует перейти от реактив­
ного стиля управления (следование за спросом, рыночными тенденциями) к
проективномустилю (упреждение этих тенденций, воздействие на спрос).


4.3. Для этого высшему руководству необходимо снять с себя значительный
груз оперативного управления, сосредоточиться главным образом на двух направ­
лениях:

- разработка организационного порядка(функций, правил, связей, мотива­
ции), который обеспечит больший "автоматизм" в функционировании пред­
приятия, большую делегированность полномочий и меньшую вовлеченность
высших руководителей в оперативное управление. Эту работу следует на­
чать с пересмотра функций основных подразделений (см. п. 2.3) и мотива­
ции (см. п. 2.4), поддерживающей их исполнение;

- работа над перспективойпо технологии стратегического управления (по­
строение VISION; сопоставление матрицугроз и возможностей; анализ "цен­
трального ринга конкуренции", фокуса конкуренции, способов воздействия
на него; разработка маркетинговой, производственной, кадровой, структур­
ной, финансовой и других политик; их согласование и т. д.).

4.4. В качестве первых шагов в обоих направлениях следует:

- начать работу по командообразованиюна материале и в процессе разра­
ботки стратегического управления(по соответствующей технологии);

- освоить и применить новые, более продуктивные методы определения слу­
жебных функцийосновных подразделений и работников, максимально при­
ближая их к целям фирмы в целом, к ее стратегии;

- приступить к рассмотрению методов мотивацииперсонала для поддержки
полноценного исполнения заданных функций, повышения его заинтересо­
ванности в достижении общих целей (см. п. 2.3);

- переходить на проектнуюорганизацию работ по новшествам и нововведениям.
Все методическое и теоретическое обеспечение для этих работ может быть

представлено, также как и консультационное сопровождение их выполнения.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

ОТЧЕТ о результатах организационной диагностики фирмы "XL"

выполнил:

проф. А. И. Пригожий, консультант по управлению

Содержание

I- Введение

II. Сильные стороны организации

III. Проблемное поле фирмы

 

3.1.Перечень проблем, выявленных в ходе диагностических интервью

3.2.Графы проблем, составленные по результатам работы экспертов

IV. Поведение фирмы на рынке

4.1.Состояние маркетинга

4.2.Клиентная ориентация


4.3.Проблема пользователя

4.4.Сравнение с конкурентами

V. Управление фирмой

5.1.Стратегия фирмы

5.2.Служебные функции

5.3.Мотивация и стиль руководства

 

VI. Основные угрозы

VII. Основные выводы и рекомендации

I. ВВЕДЕНИЕ

Организационная диагностика проводится с целью оценки состояния управ­ления фирмой, формирования ее проблемного поля, определения новых ресур­сов эффективности управления.

Диагностика включала в себя:

- коллективную самодиагностику организации методами "Метафора", "Крес­
товина", "Организационные патологии", "Управленческие ошибки руководи­
телей";

- анализ управленческих решений по приказам, протоколам совещаний;

- диагностические интервью с работниками, руководством фирмы и дилера­
ми (всего около 20);

- наблюдение за деятельностью фирмы (в офисе, выставочном зале).

В данном отчете представлены результаты проведенного анализа, а также рекомендации по повышению эффективности управления.



Просмотров 623

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!