![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Правило соответствия: "Вам не нравится этот клиент? Смените ра боту..."
Скажите, положа руку на сердце (свое), какой процент клиентов вам не нравится? Чем они не нравятся? Я знаю, что от вас уходят сотрудники - в основном по этой причине? Следующий лист: обратите внимание участников практикума, что слева и справа количество отметок не ограничивается. Ситуации Какие из этих Пожалуйста, прочтите внимательно и Какие из этих ситуаций напоми- отметьте вертикальными палочками ситуаций вы нают то, что считаете для себя случается на вашем <Ji Слева Справа с£> наиболее предприятии? поучительными? о о В магазине обнаружили, что половина оборота обеспечивается 10% клиентов. Снова вопрос: кто эти 10%? Вы могли бы назвать кого-нибудь из них по имени? Вы согласны с таким суждением: для нас все клиенты важны, но по-разному? Каждый год на рынке США появляется более 15 000 новых товаров. И попытки продать 90% из них заканчиваются крахом. А сколько у вас появляется новых товаров за год? Как у вас принято относиться к неудачам с продажей некоторых из них? Ищете виновных? Признаете право на ошибку? Считаете какой-то процент неудач неизбежными? Интересно, а какой именно процент неудач вы считаете приемлемым в таких случаях? Кто-нибудь оценивал? Что если попробовать обозначить такой проект: "Инновационныериски в ассортименте"? - В одном бистро решили увеличить продажи за счет добавления по В чем тут идея?Неужели незаметно? Кто задает этот вопрос?Кассир! Ведь это традиционно примитивно исполнительская должность, почти автомат... А тут и она работает на развитие спроса - задает вариант выбора вроет. А как ваши кассиры, охранники, грузчики могут работать нарост продаж? В конторе склада новый клиент обращается к сотруднику: "Вы не спе циалист по кондитерке?" — "Я только оформляю ".К другому: "Кто у вас разбирается в шоколаде?" - "Это к заведующему". Эту сцену я наблюдал у одного клиента. У вас, конечно, так не бывает. А что вы улыбаетесь? В США был проведен общенациональный опрос: "Почему вы покупае те именно у них?". Ответы по убывающей распределились так: каче ство, ассортимент, обслуживание, цена. А как распределились бы ответы ваших покупателей? Что они поставили бы на первое, второе, третье места? Вы пробовали их опрашивать? Это важно. Ведь так мы отвечаем на вопрос: что находится в фокусе конкуренции? Что такое фокус конкуренции? Это те признаки, по которым клиенты выбирают себе поставщиков, продавцов. А с другой стороны, это те факторы, преимущества, которыми сами продавцы привлекают к себе клиентов в первую очередь. Так что у вас в фокусе конкуренции? Может быть, что-то пятое? Кто мне скажет? Почему такие разные мнения? Я очень советую вам поработать над проектом "Фокус конкуренции". Рассерженная покупательница выскакивает из кабинета в перепол ненный коридор и громко говорит сама себе: "По телефону у них одни цены, а приехала — другие. Как им верить после этого!? Из глубины коридора кто-то реагирует: "Ипо ассортименту у них также!" Это слышали 16 человек. Вы думаете, я это подслушал у вас? А что - мог бы? Вспомним об этической составляющей аттракт-функции - там про нее пока не знают. Зато знаете вы. Кто может оценить упущенную выгоду от такого эпизода? В большинстве американских фирм затрачивают в 5раз больше уси лий на привлечение нового покупателя, чем на уже имеющегося кли ента. Что следует из этой фразы ? Новые покупатели слишком дороги, надо уметь совершенствовать спрос уже действующих покупателей. Кстати, а сколько вам обходится привлечение каждого нового клиента? Как не считали? И не собираетесь? - Сотрудник оптовой фирмы оформляет отпуск товара клиенту тех Ну что, господа Накладные Расходы? Как бы вы себя почувствовали после такой реплики? Давайте представим. Я ведь тоже ваш накладной расход... Бывает, что мы с клиентом разговариваем надменно. Это от нашего характера или так поставлена работа? Чикагская фирма "Dominick"выделила 6типов своих клиентов - ма газинов розничной торговли. Их стали дифференцированно снабжать, принимать у себя, предоставлять льготы и т. п. Как вы думаете, какие это были типы? Один руководитель оптовой фирмы мне сказал: "У меня есть два типа — выгодный клиент и не мой клиент". С какими типами клиентов мы должны работать дифференцированно? — Одна компьютерная фирма провела внезапную распродажу с уточ Может быть, эти компьютерщики поступили неэтично? Разве можно клиентам говорить, что кто-то из них лучший? Кто тогда остальные? Или все-таки иногда это стоит делать? Очередной лист годится не для всяких клиентов. Здесь требуется квалификация, некоторая способность к абстрактному мышлению. Как бы они не возроптали. Решайте по ситуации, как этим пользоваться. Здесь слева и справа тоже нет ограничений по количеству отметок. Понятия Какими из этих Пожалуйста, прочтите внимательно и отметьте Какие из этих понятий вы вертикальными папочками понятий вы фактически уже <Ji Слева Справа £> считаете нужным пользовались? ввести в оборот? о о
![]() |