![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Этап I. Установочная конференция
На конференции студенты знакомятся с задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий на каждом из этапов. Здесь же происходит распределение студентов по специальным группам дошкольных образовательных учреждений и их закрепление за определенными методистами. Непосредственно после конференции методисты беседуют со студентами своих групп: сообщаются конкретные требования к выполнению программы практики, из числа студентов назначаются старшие групп, в обязанности которых входит учет посещаемости студентов-практикантов, общая организация работы группы, выполнение поручений руководителя практики. Формы работы со студентами: выступление руководителя и методиста педагогической практики. Этап II. Ориентировочный В этот период студенты знакомятся с педагогическим коллективом и медицинским персоналом дошкольного образовательного учреждения. Изучают организацию работы в логопедической группе: нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи детям с речевыми нарушениями; расписание работы; оформление и оборудование логопедического кабинета; образцы документации логопеда, контингент детей, принципы комплектования логопедических групп и т. д. В основном содержании ориентировочного этапа условно можно выделить три ведущих аспекта работы. Первое направление деятельности студентов – проведение логопедического обследования детей дошкольного возраста, анализ и оформление его результатов в процессе заполнения речевых карт. Степень самостоятельности в приобретении указанных умений и навыков увеличивается постепенно: первоначально, студенты изучают специфику обследования детей с нарушениями речи, затем студенты самостоятельно готовят необходимый материал и проводят всестороннее обследование детей логопедической группы. Педагогическое заключение по речевому нарушению заносится в речевую карту после обсуждения результатов обследования с логопедом или групповым методистом. Второе направление деятельности студентов – изучение и анализ коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия при устранении нарушений речи у детей дошкольного возраста. Формирование умений анализа и обобщения педагогического опыта осуществляется путем тщательного изучения документации логопеда детского сада (речевых карт детей, занимающихся в группе, перспективных и текущих планов логопедических занятий, индивидуальных тетрадей детей и т.д.), посещения занятий и мероприятий воспитательного характера логопеда с обсуждением содержания, целей, методов, средств и приемов коррекционно-развивающего логопедического воздействия, путей активизации речевой и познавательной деятельности детей с речевой патологией, речевых возможностей детей, посещения мероприятий по пропаганде логопедических знаний. Третье направление деятельности студентов – овладение навыками планирования логопедической работы в дошкольном образовательном учреждение. На основании результатов логопедического обследования и активного изучения педагогического опыта логопеда студенты-практиканты осуществляют перспективное планирование коррекционно-компенсирующей, образовательно-развивающей и воспитательной работы в логопедической группе; планирование индивидуальной работы с выбранными детьми, а также работы по логопедической пропаганде. На указанном этапе студенты совместно с методистом и логопедом детского сада оформляют дневники практики, составляют индивидуальные планы работы на весь период практики, обсуждают и определяют тематику актуальных и значимых для детей логопедической группы мероприятий воспитательного характера, определяют тематику и формы мероприятий по логопедической пропаганде, составляют список необходимых для логопедического кабинета наглядных пособий и дидактического материала. Дневник педагогической практики является важным рабочим документом студента. В нем отражаются все виды деятельности студента в период практики, служит педагогической «копилкой» актуальных методических материалов, используемых в работе дошкольного образовательного учреждения. Дневник педагогической практики содержит: - индивидуальный план работы на период педагогической практики, - список детей логопедической группы, в которой студент проводит групповые и/или подгрупповые занятия, режим дня и расписание занятий группы, - расписание и планы-конспекты логопедических (фронтальных и/или подгрупповых) занятий студента-практиканта, - график проведения практикантами зачетных логопедических занятий, краткие конспекты и анализы занятий, продемонстрированных логопедом, и открытых занятий, проведенных студентами, - график проведения мероприятий воспитательного характера и мероприятий по пропаганде логопедических знаний, - замечания по организации и проведению педагогической практики, предложения по их усовершенствованию. Дневник должен заполняться студентом-практикантом ежедневно. Систематичность заполнения дневника в ходе практики контролируется методистом. Формы работы со студентами: выступление методиста учреждения, сообщение методиста педагогической практики, предоставление документации для изучения, показ занятий для наблюдения и последующего анализа
![]() |