![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Аккумулятор(кислотный) обслуживаемый
При покупке мотоцикла с магазина аккумулятор скорее всего будет уже залит «специалистами» и скорее всего электролит будет перелит и его уровень будет выше нормы (что приводит к выплескиванию электролита и порче краски и хрома на мотоцикле) Если уровень выше нормы, выньте пробки и шприцом откачайте лишний электролит ( его уровень должен быть посередине между верхней и нижней границы указанной на аккумуляторе) Если уровень ниже долейте до нормы (удобнее всего это делать шприцом) Такой аккумулятор нельзя переворачивать, он должен быть всегда в вертикальном положении. P.S.Меры безопасности: работать аккуратно и без суеты, работать только в резиновых перчатках, желательно в защитных очках, под рукой иметь большое кол-во чистой воды и соды (для промывки и нейтрализации кислоты)
Аккумулятор необслуживаемый Не обслуживаемый аккумулятор НЕ ОБСЛУЖИВАЕТСЯ ВООБЩЕ!!!, у такого аккумулятора пробки открывать нельзя!!! Данный тип аккумуляторов можно переворачивать и работать он может в любом положении. Обслуживание такого аккумулятора сводится к контролю заряда
Обслуживание аккумуляторов: На зимний период аккумулятор снимается с мотоцикла и хранится в теплом помещении. В течении зимнего периода рекомендуется проводить несколько циклов «разряд-заряд» То есть к аккумулятору цепляется маленькая лампочка 3-5 ватт (малый потребитель) и горит до тех пор пока батарея не разрядится полностью, после чего аккумулятор заряжают. Генератор: Генератор выдает свою максимальную мощность при 5000об/мин двигателя. (для VIPER ZS 125J это 65 ватт)
Электрическая схема: Демонтаж седла и боковин: Для снятия седла необходимо: 1. Открутить два болта фиксирующие седло и багажник. 2. После чего поднимая заднюю часть седла снять его.
Боковины фиксируются: 1.Сверху поджимается нижним краем седла; 2.По краям фиксируются двумя пластмассовыми шпеньками; 3.Нижняя часть вставляется в фиксатор.
Снять боковины можно двумя способами: Первый способ:
Второй способ: Аналогичен первому, только без снятия седла ( при таком варианте необходимо действовать предельно аккуратно и осторожно) Регулировка натяга цепи: Провис цепи измеряется при нагруженном мотоцикле. Бензокран: 1.Верхнее положение флажка- резерв (примерно 1,5 литра) 2.Среднее положение флажка- бензокран закрыт, подача топлива прекращена. 3.Нижнее положение флажка – рабочее положение подачи топлива. Карбюратор: 1.Поднятый флажок- воздушная заслонка закрыта. 2.Среднее положение флажка-воздушная заслонка полуоткрыта. 3.Нижнее положение флажка-воздушная заслонка полностью открыта (рабочее положение) Холостой ход: 1500об/мин (при меньших оборотах, масляному насосу сложно создать необходимое давления для полноценной смазки двигателя)
Маслянная система: Рекомендуется, после того как был заведен двигатель (даже если он еще горячий) перед началом движения постоять с заведенным мотором (10-15сек) для того, что бы масло полностью заполнило всю маслосистему двигателя.
Прогрев мотора: 1.Поднять флажок и завести мотор 2.По мере того, как мотор прогревается обороты начнут падать (мотор как бы «давиться») перевести флажок в среднее положение. 3.После того как мотор прогреется еще больше (мотор опять начнет «давится») перевести флажок в нижнее положение и можно эксплуатировать мотоцикл.
P.S.Прогрев двигателя перед эксплуатацией обязателен, при этом происходит нагрев двигателя до рабочей температуры, разжижение масла, уменьшение зазоров, в горячем двигателе происходил правильное формирование и распыление бензо-воздушной смеси.
Это же правило касается и инжекторных двигателей, единственное отличие в этой ситуации, что образование бензо-воздушной смеси происходит качественно не зависимо от температуры двигателя.
P.P.S.Буржуи пишут, что инжекторный мотор не нужно прогревать, причина в том, что при прогреве происходит большой выброс вредных веществ. Поэтому они рекомендуют сразу начать движение без прогрева (в движении мотор быстрее прогревается), но из за того, что в холодном двигатели «не ушли» зазоры и масло холодное происходит усиленный износ двигателя. Так же в холодном двигателе происходит усиленное образование нагара.
Температурный режим двигателя, выбрал основываясь на инструкцию по эксплуатации автомобиля «ЗАЗ». Так как он наиболее близок мотоциклу по типу охлаждения.
Привожу выдержку: …. Из "Руководства по эксплуатации автомобилей ЗАЗ 968 ..." Днепропетровск, "Промінь", 1978. " Нормальная температура масла на работающем двигателе должна быть 90 - 110 С. " При температуре воздуха +35 С допускается температура масла 120 С. При этом езда должна быть не длительной". Там же, в табл. "Основные данные для регулировок и контроля": нормальная температура масла двигателя (тепловой режим) 90-110 С.
Переключение передач: У китайских мотоциклов встречаются два типа КПП 1. Линейная (1-N-2-3-4-5) обычный тип КПП. 2. Круговая (N-1-2-3-4-5-N) данный тип КПП позволяет переключать передачи по кругу.
На стоящем мотоцикле сложно включить передачу. Для этого достаточно прокатить его на полметра вперед-назад, коробка передач придет в движение и передача с легкостью включится. Нельзя на стоячем мотоцикле с силой «топтать» на лапку КПП для включения передач, это может привести поломке вилочек и дорогостоящему ремонту.
При спуске с горы на нейтрале. Если возникает необходимость включить 2-ю передачу, чтобы избежать удара и хруста из КПП, перед переключением сделайте перегазовку (обороты при перегазовке надо поднять выше тех, которые соответствовали бы 2-ой передаче, при той скорости км/час на которой вы сейчас двигаетесь)
Переключение на повышенную передачу при движении: 1.Разгоняетесь до нужной скорости 2.Ногой, как бы поддавливаете на рычаг КПП и держите (с усилием меньшим чем необходимо для обычного переключения передачи, как будто вы выбираете свободный ход и люфт рычага КПП, сильно давить не вздумайте, почувствовали усилие-все хватит) 3.Мгновенно сбрасываете немного газ 4.Выжимаете рычаг сцепления всего лишь на 1/5-1/4 своего хода и довключаете передачу 5.Отпускаете рычаг сцепления 6.И возвращаете ручку газа на прежнее положение или добавляйте газ (в зависимости, чего вы хотите). P.S.Естественно, что выжим сцепления-сброс газа-довключение передачи-отпускание сцепления-добавление газа должно проходить синхронно и мгновенно. P.S.S.Усилие необходимое для давления на рычаг КПП, величину хода рычага сцепления, величину сброса газа подберете и прочувствуете после нескольких проб. P.S.S.S.Когда прочитал и попробовал такой вариант переключения передач, был приятно удивлен, отсутствием рывков и плавностью, при должной сноровке и отработке автоматизма при таком переключении чувство, что разгоняешься на вариаторе.
Переключение на пониженную передачу при движении: Желательно при переходе на пониженные передачи делать «перегазовку», это синхронизирует обороты шестерен КПП, позволит включать пониженные передачи мягче и увеличит срок службы КПП.
![]() |