![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Крупные чрезвычайные ситуации в период 1985-2001 гг
Землетрясения
Наводнения
Ураганы, бури, смерчи
Цунами, тропические циклоны (тайфуны)
Транспортные аварии и катастрофы
Взрывы и пожары
Инфекционные заболевания
Террористические акты
Приложение 2. Типовая организационно-штатная структура филиала Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Минздрава России (РЦМК).
* Кроме того, за счет нештатных ставок в составе филиала ВЦМК «Защита» содержатся дежурные бригады специализированной медицинской помощи, их количество и профиль определяются конкретными условиями и необходимостью решения возникающих задач. Приложение 3. Типовая структура территориального центра медицины катастроф
Примечания. 1. Численность персонала ТЦМК по должностям определяется решением органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в соответствии с местными условиями деятельности службы медицины катастроф Минздрава России. 2. Состав штаба ВСМК комплектуется с участием специалистов от органов управления и учреждений здравоохранения ведомственного подчинения в соответствии с решением Территориальной межведомственной координационной комиссии. 3. Определение разрядов оплаты труда и тарифных коэффициентов по должностям производится в соответствии с приказом Минздрава России от 15.10.99 № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения». Приложение 4. Типовые задачи территориального центра медицины катастроф В режиме повседневной деятельности: обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы со следующими задачами: сбор и анализ информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и при возникновении ЧС, прием заявок на оказание экстренной и консультативной помощи населению в границах территории субъекта Российской Федерации, оповещение и сбор специалистов, оформление документов и своевременная их отправка; организация экстренной и консультативной медицинской помощи населению в границах территории субъекта Российской Федерации; обеспечение постоянной готовности системы оповещения и связи; текущее планирование работы ТЦМК в целях повышения готовности формирований и учреждений ВСМК, организации оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению при повседневной деятельности и обеспечения устойчивого управления при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; прогнозирование возможных медико-санитарных последствий и планирование медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; представление на утверждение территориальной МКК состава штаба ВСМК субъекта Российской Федерации и организация его работы по режимам деятельности службы; руководство в соответствии с решением территориальной МКК созданием, оснащением и подготовкой к работе в ЧС органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф Минздрава России на территориальном, местном и объектовом уровнях, оказание организационно-методической помощи органам здравоохранения ведомственного подчинения; организация постоянной связи с органами управления по делам ГОЧС и поддержание взаимодействия между органами управления, формированиями, учреждениями и организациями, входящими в состав ВСМК на территориальном уровне; организационно-техническое обеспечение работы территориальной МКК ВСМК; организация управления службой медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях, оценка состояния ее готовности, контроль за состоянием готовности медицинских формирований и учреждений ведомственного подчинения к работе в ЧС, доклад председателю территориальной МКК о состоянии готовности ВСМК субъекта Российской Федерации; создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф Минздрава России, организация его хранения и обновления (освежения), организация контроля и оказание помощи в оснащении службы медицины катастроф местного и объектового уровней; организация подготовки кадров службы медицины катастроф Минздрава России, оказание методической помощи в подготовке кадров медицинских формирований и учреждений ведомственного подчинения, входящих в состав ВСМК на территориальном уровне; участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к оказанию первой медицинской помощи; организация и выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения профессиональных спасателей и участников ликвидации последствий ЧС; изучение и анализ работы ВСМК на территориальном уровне по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, ведение учета и отчетности; совершенствование ВСМК территориального уровня, повышение ее готовности и эффективности деятельности в ЧС; подготовка ТЦМК к действиям в ЧС мирного и военного времени как объекта гражданской обороны. В режиме повышенной готовности: получение и своевременное доведение до исполнителей сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориальной МКК ВСМК предложений для принятия решения, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; организация работы штаба ВСМК (оповещение и сбор членов штаба, уточнение их функциональных обязанностей, постановка задач); оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований ВСМК, доведение распоряжения о введении режима повышенной готовности; усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение состава оперативных групп, определение их задач; выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения при подготовке формирований к действиям в ЧС; сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, доклад предложений председателю территориальной МКК ВСМК о корректировке плана медико-санитарного обеспечения населения и содержании проводимых мероприятий; организация выполнения мероприятий повышенной готовности формированиями и учреждениями ВСМК на территориальном, местном и объектовом уровнях; проверка их выполнения и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям на местном и объектовом уровнях; уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС и подготовка дополнительных распоряжений; координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, уточнение порядка использования санитарпо-транс-портных средств, в том- числе санитарной авиации; поддержание постоянной связи с территориальным органом управления по делам ГОЧС, филиалом В1ДМК «Защита», взаимодействующими органами и учреждениями ВСМК на территориальном, местном и объектовом уровнях. В режиме чрезвычайной ситуации: получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад председателю территориальной МКК ВСМК, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения; выдвижение в зону ЧС оперативной группы ТЦМК; оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации; активный сбор информации об обстановке, ее оценка, уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения и доклад председателю территориальной МКК предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений; выдвижение формирований ВСМК для работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения, мероприятий по медицинскому оснащению и медицинской защите персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС; организация медико-санитарного обеспечения эвакуируемого из зоны ЧС населения в местах его временного размещения; организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и пораженных (во взаимодействии с соответствующими органами); психофизиологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавшего населения; организация медицинского, материально-технического снабжения, транспортного обеспечения учреждений и формирований службы медицины катастроф; ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф, организация управления формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
.Приложение 5. Табель оснащения медицинским имуществом врачебно-сестринской бригады (расчет расходных материалов на 50 пораженных).
..Приложение 6. Табель оснащения медицинским имуществом бригады доврачебной помощи (расчет расходных материалов на 50 пораженных).
Приложение 7. Характеристика формирований Всероссийской службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны.
Приложение 8. Нормы площади помещений в убежищах и противорадиационных укрытиях для больниц, клиник, медсанчастей.
Примечания. 1. Вместимость убежища обычно составляет до 10% коечной емкости лечебного учреждения. 2. ПРУ оборудуют на всех больных, весь медицинский и обслуживающий персонал.
....Приложение 9. Рекомендации по применению препаратов стабильного йода населением для защиты щитовидной железы и организма от радиоактивных изотопов йода Утверждены заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 31.03.93. Рекомендации предназначены для начальников МСО (МСЧ) предприятий Минатома России, начальников медицинской службы гражданской обороны РФ, руководителей органов здравоохранения. 1. При авариях на ядерном реакторе происходит выброс в окружающую среду значительных количеств радиоизотопов йода. При попадании в организм радиоизотопы йода избирательно накапливаются в щитовидной железе, вызывая ее поражение (нарушение йодфиксирующей функции, некробиотические и атрофические изменения, бластомогенное действие). Особую радиобиологическую опасность представляют 134-135. Радиоактивные изотопы йода могут поступать в организм через органы пищеварения, дыхания, раневые и ожоговые поверхности кожи. Всасывание растворимых соединений йода при указанных путях поступления в организм достигает 100%. В ранний период после аварии опасность представляет ингаляционное поступление радиоизотопов йода. Наибольшее практическое значение имеет алиментарное поступление радиоактивного йода при употреблении молока и молочных продуктов от животных, выпасаемых на загрязненных радиоактивным йодом пастбищах, и поверхностно загрязненных овощей, фруктов. 2. Для защиты организма от накопления радиоактивных изотопов йода в критическом органе - щитовидной железе и теле применяются препараты стабильного йода. Препараты стабильного йода вызывают блокаду щитовидной железы, снижают накопление радиоизотопов йода в щитовидной железе и ее облучение. В стране рекомендован и применяется йодистый калий. Своевременный прием йодистого калия обеспечивает снижение дозы облучения щитовидной железы на 97-99% и в десятки раз - всего организма. Разработаны таблетки стабилизированного йодистого калия, дозы его применения: 0,125 г для взрослых и детей старше 2 лет. Срок хранения таблеток - 4 года. Для расширения арсенала средств защиты щитовидной железы от радиоизотопов йода в дополнение к йодиду калия рекомендуются другие препараты йода: раствор Люголя и 5%-ная настойка йода, оказывающие равное с йодистым калием защитное действие при поступлении внутрь радиойода. Указанные препараты доступны для населения, так как почти всегда имеются в домашних аптечках. Более широкий набор препаратов йода для защиты щитовидной железы от радиоизотопов йода позволит в чрезвычайных условиях оперативно осуществить необходимые меры по обеспечению радиационной безопасности населения, находящегося в зоне радиоактивного выброса или употребляющего загрязненные радиоактивным йодом молоко и другие продукты питания. При отсутствии йодида калия твор Люголя и настойка йода могут его заменить. 3. Йодистый калий применяют в следующих дозах (в одном из предлагаемых вариантов): • взрослым и детям (от 2 лет и старше) - по 1 таб. по 0,125 г; детям до 2 лет - по 1 таб. по 0,040 г на прием внутрь ежедневно; беременным женщинам - по 1 таб. по 0,125 г с одновременным приемом перхлората калия 0,75 г (3 таб. по 0,25 г); • 5%-ная настойка йода применяется взрослым и подросткам старше 14 лет по 44 капли 1 раз в день или по 20-22 капли 2 раза в день после еды на 1/2 стакана молока или воды. Детям от 5 лет и старше 5%-ная настойка йода применяется в 2 раза меньшем количестве, чем взрослым, то есть по 20-22 капли 1 раз в день или по 10-11 капель 2 раза в день на 1/2 стакана молока или воды. Детям до 5 лет настойку йода внутрь не назначают. Настойка йодаможет применяться путем нанесения на кожу. Защитный эффект нанесения настойки йода на кожу сопоставим с ее приемом внутрь в тех же дозах. Настойка йода наносится тампоном в виде полос на предплечье, голени. Этот способ защиты особенно приемлем для детей младшего возраста (до 5 лет), так как перо-рально настойка йода для них не применяется. Для исключения ожогов кожи целесообразно использовать не 5%-ную, а 2,5%-ную настойку йода. Детям от 2 до 5 лет настойку йода наносят из расчета 20-22 капли в день, детям до 2 лет - в половинной дозе, то есть 10-11 капель в день. Раствор Люголяприменяется взрослым и подросткам старше 14 лет по 22 капли 1 раз в день или по 10-11 капель 2 раза в день после еды на 1/2 стакана молока или воды. Детям от 5 лет и старше раствор Люголя применяется в 2 раза меньшем количестве, чем для взрослых, то есть по 10-11 капель 1 раз в день или по 5-6 капель 2 раза в день на 1/2 стакана молока или воды. Детям до 5 лет раствор Люголя не назначается. Препараты йода применяются до исчезновения угрозы поступления в организм радиоактивных изотопов йода. 4. Для осуществления своевременной защиты населения от радиоактивных изотопов йода ЛПУ создают запас йодида калия на все обслуживаемое население из расчета приема его в течение 7 дней. Предполагается, что за это время будет принято решение либо об эвакуации населения, либо исключено поступление радиойода в организм людей. Обеспечение населения йодистым калием, раствором Люголя и 2,5 или 5%-ной настойкой йода проводится через аптечную сеть, для чего в аптеках создается необходимый запас препаратов йода. Часть запасов йодистого калия медицинское учреждение передает в детские дошкольные учреждения, интернаты, больницы, родильные дома и т.д., где они оперативно могут быть применены. 5. Прием препаратов йода осуществляется населением самостоятельно, согласно рекомендациям по их применению, для чего следует размножить в необходимом количестве памятки, которые можно получить в любой аптеке, а перечисленные выше учреждения обеспечить ими заранее. Предлагаемые препараты стабильного йода в рекомендуемых дозах для защиты организма от радиоактивных изотопов йода не представляют опасности для организма, не оказывают побочного действия. Однако следует избегать передозировок. Поэтому органами здравоохранения проводится разъяснительная работа через печать, радио, телевидение о показаниях к применению препаратов, порядке их применения, хранения и о поведении населения. 6. Йодная профилактика начинается немедленно при угрозе загрязнения воздуха и территории в результате аварии на ядерном реакторе, утечке или выбросов промышленными предприятиями в атмосферу продуктов, содержащих радиоизотопы йода. После изучения радиационной обстановки специально созданной комиссией принимается решение о продолжении или отмене йодной профилактики. Йодная профилактика должна быть продолжена в следующих случаях: • при повышении объемной активности радионуклидов йода в атмосферном воздухе- МО-13 Ки/л (5,5-10-3 Бк/л); • при загрязнении пастбищ радионуклидами йода свыше 0,7 Ки/км2 (2-1010 Бк/км2); • при превышении объемной активности радионуклидов йода в молоке - 1-10-8 Ки/л (3,7-102 Бк/л). ...Приложение 10. Эвакуационные возможности воздушных судов ....
Приложение 11. Условные обозначения и знаки, применяемые Всероссийской службой медицины катастроф .....
Приложение 12. Сопроводительный лист для пораженного в ЧС.
ИНСТРУКЦИЯ По заполнению
![]() |