![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Определение мощности сортировочной горки
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
В.И. Смирнов М.В. Четчуев
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ
Методические указания к практическим занятиям по курсу «Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте» для студентов-заочников специальности «Эксплуатация железных дорог»
Санкт-Петербург УДК 656.212.5
Технико-экономическое обоснование выбора типа вагонных замедлителей на сортировочных горках: методические указания / В.И. Смирнов, М.В. Четчуев. – СПб.: ПГУПС, 2013. – 30 с.
Излагается методика технико-экономического обоснования выбора типа вагонных замедлителей на сортировочных горках. Предназначены для использования на практических занятиях по курсу «Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте» студентами Заочного факультета специальности «Эксплуатация железных дорог». Также методические указания могут быть использованы в дипломном проектировании.
© Петербургский государственный университет путей сообщения, 2013 © Смирнов В.И., Четчуев М.В., 2013 Введение
Для допуска к сдаче зачёта по дисциплине «Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте» студентам Заочного факультета специальности «Эксплуатация железных дорог» необходимо выполнить практическую работу. Исходные данные для выполнения практической работы студент-заочник принимает самостоятельно по приложению 1 на основании первой буквы своей фамилии и последней цифры зачётной книжки. При выполнении практической работы нужно руководствоваться следующим. На тормозных позициях сортировочных горок большой и средней мощности применяют замедлители типов Т-50, КВ-2, КВ-3, КНП-5, НК114, ВЗПГ-3, ВЗПГ-5; КВ-1, РНЗ-2, ПНЗ-1 и ПГЗ-03, причём последние четыре типа, – только на парковой позиции. Сравнение и выбор типа вагонных замедлителей, которыми будет оборудована сортировочная горка, производится путём сопоставления приведенных затрат: капитальных вложений на приобретение замедлителей и эксплуатационных расходов по их содержанию с учётом нормативного срока окупаемости. Если разность в затратах по вариантам сравнения не превышает 5%, то выбор производится с учётом технико-технологических параметров замедлителей (см. приложение 2). В составе эксплуатационных расходов основную долю составляют затраты на электроэнергию, потребляемую компрессорными станциями. Компрессорные станции снабжают вагонные замедлители сжатым воздухом и строятся по типовым проектам. В связи с этим для выбора типа замедлителя необходимо предварительно определить расход воздуха на сортировочной горке и потребную производительность компрессорной станции. При этом кроме замедлителей, учитывается обслуживание других потребителей воздуха (пневматическая очистка стрелок, депо и т.п.). В практической работе требуется сравнить два варианта оснащения сортировочной горки вагонными замедлителями. В первом варианте типы замедлителей принимаются в соответствии с исходными данными (приложение 1). Во втором варианте – любые другие типы замедлителей, также удовлетворяющие исходным данным, с учётом того, чтобы суммарная мощность замедлителей на каждой тормозной позиции была сопоставима с первым вариантом (разница в мощности – не более 50%). К проверке практическая работа должна быть предъявлена оформленной надлежащим образом (соответствовать ГОСТ 7.32-2001). Все листы работы должны быть скреплены между собой.
Определение мощности сортировочной горки
Базовым параметром, влияющим на уровень технического оснащения сортировочной горки, является её мощность. В настоящее время, мощность сортировочной горки определяют исходя из объёма переработки вагонов в сутки. Количество поступающих в переработку вагонов
где Nсост – количество расформировываемых составов в сутки;
составе. При выполнении практической работы Для определения мощности сортировочной горки полученное значение
Таблица 1
2 Выбор тормозных средств. Расчёт числа замедлителей На тормозных позициях
В практической работе необходимо произвести выбор тормозных средств для сортировочной горки с тремя тормозными позициями (см. пример на рисунке 1). При выборе вариантов оснащения горки необходимо учитывать потребную расчетную мощность тормозных средств на каждой тормозной позиции, а также допустимое число замедлителей на одном пути тормозной позиции (таблица 2). Потребная расчетная мощность тормозных средств на каждой тормозной позиции hТП должна обеспечивать реализацию расчетной скорости роспуска составов, живучесть технологической системы регулирования скорости и безопасность сортировки вагонов. Суммарная наличная мощность монтируемых в пути замедлителей на определённой тормозной позиции устанавливается на основании данных о принятом типе замедлителей (приложение 2) и должна быть не менее потребной.
Рис. 1. Схема горочной горловины сортировочного парка
Таким образом, при выборе тормозных средств необходимо руководствоваться следующим условием
где hзам – наличная мощность выбранного типа вагонного замедлителя;
на одном пути рассматриваемой тормозной позиции.
Таблица 2
При выборе вариантов оснащения сортировочной горки тормозными средствами требуется учитывать ограничения по типам используемых замедлителей, в зависимости от тормозной позиции (см. раздел введение). Кроме этого, существует ограничение по применению вагонных замедлителей в зависимости от типа уложенных на горке и в сортировочном парке рельсов (приложение 2). В настоящее время на сортировочных горках допускается укладка только рельсов Р65. В сортировочных парках допускается использование как рельсов Р65, так и рельсов Р50. После выбора вариантов тормозных средств для сортировочной горки требуется рассчитать количество применяемых вагонных замедлителей каждого типа
где тормозной позиции;
Количество путей
Таблица 3
Результаты расчётов по разделу 2 рекомендуется оформить в виде таблицы согласно образцу, приведённому в приложении 3.
![]() |