Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Координация поведения на основе модели аукциона



Электронный магазин.Рассмотрим типичную задачу элек­тронной коммерции , в которой участвуют агенты-продавцы и агенты-покупатели (рис.1). Торговля осуществляется в элек­тронном магазине, который представляет собой программу, раз­мещенную на сервере. Ее основным назначением является орга­низация взаимодействия агентов, интересы которых совпадают. Агенты действуют по поручению своих персональных пользова­телей. При этом агенты-продавцы стремятся продать свой товар по максимально возможной цене, а агенты-покупатели стремят­ся купить нужный товар по минимальной цене. Оба вида агентов действуют автономно и не имеют целей кооперации. Электрон­ный магазин регистрирует появление и исчезновение агентов и организует контакты между ними, делая их «видимыми» друг для друга.

 

 



Рис. 1. Схема электронного магазина

Поведение агента-продавца характеризуется следующими па­раметрами:

• желаемая дата, до наступления которой необходимо продать товар;

• желаемая цена, по которой пользователь хочет продать товар;

• самая низкая допустимая цена, ниже которой товар не продается;

• функция снижения цены во времени (линейная, квадратичная и др.);

 

• описание продаваемого товара. Агент-покупатель имеет «симметричные» параметры:

• крайний срок покупки товара;

• желаемая цена покупки;

• самая высокая приемлемая цена;

• функция роста цены во времени;

• описание покупаемого товара.

Торги ведутся по схеме закрытого аукциона первой цены. По­ведение агентов описывается простой моделью, в которой не ис­пользуются знания и рассуждения. Агент-продавец, получив от электронного магазина информацию о потенциальных покупате­лях своего товара, последовательно опрашивает их всех с целью принять решение о возможности совершения сделки. Сделка за­ключается с первым агентом-покупателем, который готов дать за товар запрашиваемую цену. Продавец не может вторично вступить в контакт с любым покупателем до тех пор, пока не опросит всех потенциальных покупателей. При каждом контакте агент-продавец ведет переговоры, предлагая начальную цену либо снижая ее. Агент-покупатель действует аналогичным образом, отыскивая продавцов нужного товара и предлагая им свою цену покупки, ко­торую он может увеличить в процессе переговоров. Любая сделка завершается только в случае ее одобрения пользователем агента.

Данная схема переговоров представляет собой простейший случай взаимодействия автономных агентов, действующих реак­тивно. Тем не менее итоговое поведение системы вполне адекват­но реальности.

Виртуальное предприятие.Создание виртуальных предприятий является одним из современных направлений бизнеса, которое в значительной мере стимулируется быстрым ростом информаци­онных ресурсов и услуг, предоставляемых в сети Интернет. Кроме того, появлению виртуальных предприятий способствует сокра­щение времени жизненного цикла создаваемых изделий и повы­шение уровня их сложности, так как при этом возникает необхо­димость оперативного объединения производственных, техноло­гических и интеллектуальных ресурсов. Еще одна немаловажная причина - ужесточение конкуренции на товарных рынках, стиму­лирующее объединение предприятий в целях выживания.

Виртуальное предприятие можно определить как коопера­цию юридически независимых предприятий, организаций и ин­дивидуумов, которые производят продукцию или услуги в общем бизнес-процессе. Во внешнем мире виртуальное предприятие выступает как единая организация, в которой используются ме­тоды управления и администрирования, основанные на приме­нении информационных и телекоммуникационных технологий. Целью создания виртуального предприятия является объедине­ние производственных, технологических, интеллектуальных и инвестиционных ресурсов для продвижения на рынок новых то­варов и услуг.

Поскольку каждое реальное предприятие в рамках виртуаль­ного выполняет только часть работ из общей технологической цепочки, то при его создании решаются две главные задачи. Пер­вая — это декомпозиция общего бизнес-процесса на компоненты (подпроцессы). Вторая задача заключается в выборе рациональ­ного состава реальных предприятий-партнеров, которые будут осуществлять технологический процесс. Первая задача решается с применением методов системного анализа, а для решения вто­рой могут применяться средства мультиагентных технологий.

Задача оптимального распределения множества работ (под­процессов) среди множества работников (реальных предприя­тий) в исследовании операций формулируется как задача о на­значениях. Ее решение начинается с формирования множеств подпроцессов и потенциальных предприятий-участников. Затем строятся возможные отображения из множества участников на множество подпроцессов и делается выбор наиболее приемлемо­го отображения, которое соответствует конкретным назначениям предприятий на бизнес-процессы. Для этого можно использо­вать механизм аукциона. На рис.2 приведена схема аукциона по созданию виртуального предприятия, в котором выделены бизнес-процессы А, В, С, D, Е и участвуют четыре предприятия: претендующие на их реализацию. Каждое из пред­приятий представлено интеллектуальным агентом, при этом од­но из них выступает в роли инициатора (аукционера).

Рис. 2. Схема создания виртуального предприятия

Перед началом аукциона аукционер (менеджер) формирует базу данных и базу знаний об участниках аукциона. Затем он вы­ставляет на продажу отдельные бизнес-процессы, информация о которых представлена стартовой ценой и требованиями по за­данному набору показателей. Каждый претендент выдвигает свои предложения по параметрам, которые он в состоянии обеспе­чить, и свою цену. Собрав и обработав эти предложения, аукционер с помощью некоторой модели рассуждения упорядочивает потенциальных претендентов с учетом собственной информации о них. После этого он принимает решение о выборе назначений или отвергает их и выдвигает новые предложения.

Следует отметить, что задачу создания виртуального предпри­ятия можно отнести к задачам структурного синтеза сложных си­стем, удовлетворяющих заданным требованиям.



Просмотров 869

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!