![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 7: Социально-географические и экономико-географические исследования. Факторы, влияющие на организм человека в горном туризме
Цель: Изучить социально-географические, экономико-географические исследования, определить взаимосвязь между двумя этими исследованиями. Ознакомиться с факторами, которые влияют на организм человека в горном туризме, такие знать такие понятия как высокогорный климат, горная болезнь, а также рассмотреть причины акклиматизации и способы ее предотвращения. Вопросы: 1.Структура социально-географических исследований 2.Структура экономико-географических исследований 3.Высокогорный климат. 4.Горная болезнь 5.Акклиматизация. Структура проведения занятия: 1. Устный опрос по теме «Социально-географические исследования. Экономико-географические исследования», рассмотреть каждый вопрос. 2. Подготовить отчет на тему «Экономические и социально-географические исследования родного края, области или города», опираясь на лекционный материал. 3. Изучение сущности высокогорного климата 4. Обсуждение на тему «Акклиматизация во время совершения подъема в горы» 5. Поставить сценку «Симптомы горной болезни» Методические указания: Для активной работы на практическом занятии студент должен знать: - иметь представление об экономических и социально-географических исследованиях; - знать определения социально-экономические ресурсы, природные условия, отрасли хозяйства, рекреационная среда и т.д.; - знать структуру проведения экономико-социально-географических исследований. - иметь понятие о высокогорном климате - знать виды болезней в горах - знать о «Акклиматизации человека в горах» Студент должен уметь: - пользоваться указанной литературой; - использовать основные понятия по теме; - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию; - проявить свои ораторские способности. В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме. Литература: 1.Вуколов В.Н. Основы туристско-краеведческой работы// Сб. типовых учебных программ, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин для ВУЗов. Алматы, 2002. 2.Географические аспекты исследования рекреационных систем. - М., 1979 3.Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. -М.: Педагогика, 1981. 4.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987 5.Кропф Ф. Спасательные работы в горах. – М ., 1975 6. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970
Тема 8: Инфраструктура в туристской деятельности. Социально-экономические ресурсы в туристской деятельности. Режим и гигиена туриста Цель:Рассмотреть основные составляющие туристской инфраструктуры, выявить социально-экономические ресурсы в туристской деятельности, определить взаимодействие инфраструктуры и социально-экономических ресурсов. Вопросы: 1.Инфраструктура в туристской индустрии 2.Основные компоненты инфраструктуры 3.Социально-экономические ресурсы в туристской деятельности 4.Развитие инфраструктуры туризма в Казахстане Режим и Гигиена туриста. 6.Питание туриста. 7. Врачебный контроль и самоконтроль туристов Структура проведения занятия: 1. Устный опрос по теме «Инфраструктура в туристской деятельности. Социально-экономические ресурсы в туристской деятельности», рассмотреть каждый вопрос». «Режим туриста» 2. Рассмотреть и обсудить инфраструктуры туристской деятельности в родном крае и выявить роль социально-экономических ресурсов в туристской деятельности в родном крае. 3. Подготовить лабораторное задание «Социальные ресурсы родного края» 4. Защита доклада на тему: «Питание или гигиена туриста» 5. Круглый стол, обсуждение темы «Массаж и самомассаж туриста» 6.Обсуждение темы «Врачебный контроль и самоконтроль» Методические указания: Для активной работы на практическом занятии студент должен знать: - иметь представление инфраструктуре в туристской деятельности; - знать определения туристская индустрия,производственная инфраструктура, социальная инфраструктура, социально-экономические ресурсы и т.д.; - знать проблемы инфраструктуры туризма в Казахстане; - иметь понятие о режиме и гигиене туриста; - знать методы для скорейшего восстановления сил организма. Студент должен уметь: - пользоваться указанной литературой; - использовать основные понятия по теме; - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию; - проявить свои ораторские способности. В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме. Литература: 1.Покропивный С. Ф.- Экономика предприятия 2. Гмошинский В.Г., Флиорент Г.И. Теоретические основы инженерного прогнозирования. - М.: Наука, 1973. 3. Настольный словарь финансово-экономических терминов п понятий/Под ред. М А. Коробейникова - М СпортАкадемПресс 1999. 4.Определение приоритетных направлений организационно-экономического развития предприятия. Консультационная фирма «Эккон» /Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. -№4 5. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство 6. Карманный справочник туриста.- М.: Профиздат, 1982 7. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989 8. Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров П.П. – М.: ФиС,1989.
![]() |