Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 7: Социально-географические и экономико-географические исследования. Факторы, влияющие на организм человека в горном туризме



Цель: Изучить социально-географические, экономико-географические исследования, определить взаимосвязь между двумя этими исследованиями. Ознакомиться с факторами, которые влияют на организм человека в горном туризме, такие знать такие понятия как высокогорный климат, горная болезнь, а также рассмотреть причины акклиматизации и способы ее предотвращения.

Вопросы:

1.Структура социально-географических исследований

2.Структура экономико-географических исследований

3.Высокогорный климат.

4.Горная болезнь

5.Акклиматизация.

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по теме «Социально-географические исследования. Экономико-географические исследования», рассмотреть каждый вопрос.

2. Подготовить отчет на тему «Экономические и социально-географические исследования родного края, области или города», опираясь на лекционный материал.

3. Изучение сущности высокогорного климата

4. Обсуждение на тему «Акклиматизация во время совершения подъема в горы»

5. Поставить сценку «Симптомы горной болезни»

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление об экономических и социально-географических исследованиях;

- знать определения социально-экономические ресурсы, природные условия, отрасли хозяйства, рекреационная среда и т.д.;

- знать структуру проведения экономико-социально-географических исследований.

- иметь понятие о высокогорном климате

- знать виды болезней в горах

- знать о «Акклиматизации человека в горах»

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Вуколов В.Н. Основы туристско-краеведческой работы// Сб. типовых учебных программ, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин для ВУЗов. Алматы, 2002.

2.Географические аспекты исследования рекреационных систем. - М., 1979

3.Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. -М.: Педагогика, 1981.

4.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987

5.Кропф Ф. Спасательные работы в горах. – М ., 1975

6. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970

 

Тема 8: Инфраструктура в туристской деятельности.

Социально-экономические ресурсы в туристской деятельности. Режим и гигиена туриста

Цель:Рассмотреть основные составляющие туристской инфраструктуры, выявить социально-экономические ресурсы в туристской деятельности, определить взаимодействие инфраструктуры и социально-экономических ресурсов.

Вопросы:

1.Инфраструктура в туристской индустрии

2.Основные компоненты инфраструктуры

3.Социально-экономические ресурсы в туристской деятельности

4.Развитие инфраструктуры туризма в Казахстане

Режим и Гигиена туриста.

6.Питание туриста.

7. Врачебный контроль и самоконтроль туристов

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по теме «Инфраструктура в туристской деятельности. Социально-экономические ресурсы в туристской деятельности», рассмотреть каждый вопрос». «Режим туриста»

2. Рассмотреть и обсудить инфраструктуры туристской деятельности в родном крае и выявить роль социально-экономических ресурсов в туристской деятельности в родном крае.

3. Подготовить лабораторное задание «Социальные ресурсы родного края»

4. Защита доклада на тему: «Питание или гигиена туриста»

5. Круглый стол, обсуждение темы «Массаж и самомассаж туриста»

6.Обсуждение темы «Врачебный контроль и самоконтроль»

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление инфраструктуре в туристской деятельности;

- знать определения туристская индустрия,производственная инфраструктура, социальная инфраструктура, социально-экономические ресурсы и т.д.;

- знать проблемы инфраструктуры туризма в Казахстане;

- иметь понятие о режиме и гигиене туриста;

- знать методы для скорейшего восстановления сил организма.

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Покропивный С. Ф.- Экономика предприятия

2. Гмошинский В.Г., Флиорент Г.И. Теоретические основы инженерного прогнозирования. - М.: Наука, 1973.

3. Настольный словарь финансово-экономических терминов п понятий/Под ред. М А. Коробейникова - М СпортАкадемПресс 1999.

4.Определение приоритетных направлений организационно-экономического развития предприятия. Консультационная фирма «Эккон» /Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. -№4

5. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство

6. Карманный справочник туриста.- М.: Профиздат, 1982

7. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

8. Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров П.П. – М.: ФиС,1989.



Просмотров 1530

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!