Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 10: Памятники архитектуры и основы археологии. Техника спортивного туризма



Цель:Рассмотреть сущность и основы археологии, ознакомиться с классификацией памятников, выявить взаимосвязь памятников архитектуры с развитием туризма и краеведения в регионе, а также с техникой спортивного туризма, преодоления трудностей, бивачных работ, дать характеристики технике переправ и организации безопасности

Вопросы:

1.Основы археологии

2.Памятники архитектуры

3.Историко-архитектурные памятники Казахстана

4. Основные понятия техники туризма.

5.Типология техники преодоления естественных препятствий

6. Техника бивачных работ.

7. Переправы.

8. Веревки и узлы, используемые в туризме

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по данной теме.

2. Подготовить презентацию на тему «Памятники архитектуры, культуры, природы, истории родного края» (показать подробную характеристику и уникальность каждого памятника)

3. Раскрытие понятия термина «Техника туризма»

4. Ролевая игра «Распределение обязанностей бивачных работ»

5.Разыграть ситуацию преодоление естественных препятствий. Студенты делятся на группы и соревнуются между собой по преодолению препятствий.

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление об основах археологии;

- знать определения археология, архитектура, музееведение,архивы, памятники;

- знать историко-архитектурные памятники Казахстана.

- владеть информацией о бивачных работах

- знать технику преодоления препятствий

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Ердавлетов С.Р. Достопримечательные места Казахстана. Алма-Ата, Знание, 1988г.

2.Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско - краеведческой работы. Алматы, 1977г.

3.Рабинович М.Г. Археологические материалы в экспозиции краеведческих музеев. -М., 1961.

4. Памятники истории и культуры Казахстана. -Алма-Ата, 1989.

5. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970

6.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

7.Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров П.П. – М.: ФиС,1989.

8.Федотов. Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм. – М.: Советский спорт, 2002.

9.Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005.

 

Тема 11: Ономастика. Топонимика. Тактика активных видов туризма.

Цель:Изучить структуру ономастики и топонимики, выявить роль данных наук в краеведении. Ознакомиться с тактикой спортивного туризма и ее основными составляющими, а также ознакомление с основными составляющими тактики активных походов.

Вопросы:

1. Понятие ономастики

2. Понятие топонимики

3.Тактика спортивного туризма

4.Основные составляющие тактики организации и проведения походов.

5.Основные составляющие тактики активных походов.

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по данной теме.

2. Лабораторное задание: «Топонимический словарь родного края»

3. Рассмотрение тактики спортивного туризма

4. Обсуждение тактики организации и проведения походов

5. Составление плана похода

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление о топонимики, ономастики, тактике активных видов туризма;

- знать определения ономастика, топонимика, географическое название, топоним, антропонимика, космонимика, хрематонимика, карабонимика, эргонимика, прагмонимика.;

- знать запасные и аварийные варианты в планах похода

- иметь представление о создании топонимического словаря.

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Сперанский А.В. , Что такое топонимика, Москва, 1985.

2.Попов А.И. Основы топонимического исследования. //Всесоюзная конференция по топонимике СССР.-Л, 1965.

3.Никонов В.А. Краткий топонимический словарь. -М, 1960.

4. Мурзаев Э.М. География в названиях. -М, 1982.

 



Просмотров 961

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!