Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Организация санаторно-курортной помощи населению. Порядок направления больных на сан.-кур. лечение



 

Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение взрослых пациентов.

В соответствии с Приказом № 256 от 22.11.04 О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение

В редакции приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 января 2007 г. № 3, от 24 декабря 2007 № 794, от 24 декабря 2008 № 763, от 23 июля 2010 № 545н.

Медицинский отбор и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, осуществляют лечащий врач и заведующий отделением, а там, где нет заведующего отделением, главный врач (заместитель главного врача) лечебно-профилактического учреждения (амбулаторно-поликлинического учреждения (по месту жительства) или медико-санитарной части (по месту работы, учёбы) больного при направлении его на профилактическое санаторно-курортное лечение и больничного учреждения при направлении больного на долечивание.

Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.

В сложных и конфликтных ситуациях по представлению лечащего врача и заведующего отделением заключение о показанности санаторно-курортного лечения выдаёт ВК лечебно-профилактического учреждения.

Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия (далее - ВК) лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

ВК лечебно-профилактического учреждения по представлению лечащего врача и заведующего отделением выдает заключение о показанности или противопоказанности санаторно-курортного лечения гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.

Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощённых сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близрасположенные санаторно-курортные учреждения, организации необходимого профиля.

При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдаётся на руки справка для получения путевки по форме № 070/у-04 (далее — справка для получения путевки) с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чём лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.

 

Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путёвки выдаётся на основании заключения ВК лечебно-профилактического учреждения.

Срок действия справки для получения путёвки 6 месяцев.

Справка подлежит заполнению лечащим врачом по всем обязательным разделам .Справка носит предварительный информационный характер и представляется больным вместе с заявлением о выделении путёвки на санаторно-курортное лечение по месту предоставления путёвки, где и хранится в течение трёх лет.

Получив путёвку, больной обязан не ранее чем за 2 месяца до начала срока её действия явиться к лечащему врачу, выдавшему ему справку для получения путёвки, с целью проведения необходимого дополнительного обследования.

При соответствии профиля санатория, указанного в путёвке, ранее данной рекомендации, лечащий врач заполняет и выдает больному санаторно-курортную карту по форме № 072/у-04 (далее санаторно-курортная карта) установленного образца, подписанную им и заведующим отделением.

О выдаче санаторно-курортной карты лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного (в истории болезни при направлении на долечивание).

Срок действия санаторно-курортной карты 2 месяца.

 

Лечащие врачи, заведующие отделениями и ВК лечебно-профилактических учреждений должны руководствоваться следующим обязательным перечнем диагностических исследований и консультаций специалистов, результаты которых необходимо отразить в санаторно-курортной карте:

• клинический анализ крови и анализ мочи;

• электрокардиографическое обследование;

• рентгенологическое исследование органов грудной клетки (флюорография);

• при заболеваниях органов пищеварения — их рентгеноскопическое исследование (если с момента последнего рентгенологического обследования прошло более 6 месяцев) либо УЗИ, эндоскопия;

• в необходимых случаях проводятся дополнительные исследования: определение остаточного азота крови, исследование глазного дна, желудочного сока, печёночные, аллергологические пробы и др.;

• при направлении на санаторно-курортное лечение женщин по поводу любого заболевания обязательно заключение акушера-гинеколога, а для беременных — дополнительно обменная карта;

• справка-заключение психоневрологического диспансера при наличии в анамнезе больного нервно-психических расстройств;

• при основном или сопутствующих заболеваниях (урологических, кожи, крови, глаз и других) — заключение соответствующих специалистов.

Главные врачи лечебно-профилактических учреждений осуществляют контроль за выполнением настоящего Порядка и организацией медицинского отбора и направления больных (взрослых и детей) на санаторно-курортное лечение.

 

Порядок приёма и выписки больных в санаторно-курортных учреждениях

 

По прибытии в санаторий больной предъявляет путёвку и санаторно-курортную карту, которая хранится в СКО в течение трёх лет. Кроме того, больному рекомендуется иметь при себе полис обязательного медицинского страхования.

После первичного осмотра лечащий врач санатория выдаёт больному санаторную книжку, в которую записываются назначенные лечебные процедуры и иные назначения. Больной предъявляет ее в лечебных подразделениях санатория для отметки о проведённом лечении или обследовании.

При оказании санаторно-курортной помощи виды и объёмы медицинских услуг предоставляются в соответствии со стандартами, рекомендованными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

По завершении курса санаторно-курортного лечения больному выдаётся обратный талон санаторно-курортной карты и санаторная книжка с данными о проведенном в санатории лечении, его эффективности, рекомендациями по здоровому образу жизни.

Обратный талон санаторно-курортной карты больной обязан представить в лечебно-профилактическое учреждение, выдавшее санаторно-курортную карту или в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства больного после завершения курса долечивания.

Обратные талоны санаторно-курортных карт подшиваются в медицинскую карту амбулаторного больного и хранятся в лечебно-профилактическом учреждении в течение трёх лет.

Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность граждан, обусловленную острым заболеванием, травмой либо обострением хронического заболевания, возникшими в период нахождения их на санаторно-курортном лечении, выдаются, как правило, лечебно-профилактическими учреждениями по месту пребывания больного, в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.

 

Порядок выявления и эвакуации больных, которым противопоказано санаторно-курортное лечение

Пребывание в санатории, которое влечёт за собой ухудшение состояния здоровья больного, считается для него противопоказанным.

При определении противопоказанности к санаторно-курортному лечению, врачи лечебно-профилактического учреждения и санатория должны руководствоваться утверждёнными в установленном порядке противопоказаниями, исключающими направление больных на санаторно-курортное лечение, учитывая в каждом отдельном случае не только форму и стадию заболевания, но и степень опасности пребывания на курорте или в санатории для него, а также для окружающих.

Противопоказанность направления и пребывания больного в санатории устанавливается лечащим врачом, а в конфликтных случаях — ВК лечебно-профилактического учреждения, санатория.

Лечащий врач или ВК лечебно-профилактического учреждения, санатория определяет:

• наличие противопоказаний для лечения в санатории;

• возможность оставления больного в санатории для проведения бальнеологического, климатического, медикаментозного или другого лечения;

• необходимость перевода больного в больницу или транспортировки с выделением сопровождающего по месту жительства;

• необходимость оказания содействия в приобретении проездных билетов и т.д.

. Срок выявления противопоказанности пребывания больного в санатории, как правило, не должен превышать 5 дней с момента его поступления.

В случае установления у больного противопоказаний ВК санатория составляет акт о противопоказанности больному санаторно-курортного лечения в 3 экземплярах: один из которых направляется в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, второй — в адрес лечебно-профилактического учреждения, выдавшего санаторно-курортную карту, для разбора на ВК, а третий экземпляр акта остается в санатории.

 

К общим противопоказаниям, исключающим направление больных на курорты и в местные санатории, относятся:

• все заболевания в острой стадии, хронические заболевания в стадии обострения и осложненные острогнойным процессом;

• острые инфекционные заболевания до окончания срока изоляции;

• все венерические заболевания в острой и заразной форме;

• все болезни крови в острой стадии и стадии обострения;

• кахексия любого происхождения;

• злокачественные новообразования;

• все заболевания и состояния, требующие стационарного лечения;

• эхинококк любой локализации;

• часто повторяющиеся или обильные кровотечения;

• беременность во все сроки при направлении на бальнеологические курорты, а на климатические – начиная с 26-й недели;

• все формы туберкулеза в активной стадии – для любых курортов и санаториев нетуберкулезного профиля. Кроме перечисленных заболеваний, санаторно-курортное лечение противопоказано, если оно влечет ухудшение состояния здоровья больного. Противопоказания для применения природных и климатических факторов выявляются на основании объективных данных и дополнительных методов исследования.

 

Вопрос 71.

Организация донорства крови и ее компонентов в России. Закон РФ «О донорстве крови и ее компонентов»: задачи, основные принципы донорства. Учреждения переливания крови, организация их работы.

Федеральный закон РФ от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».

Статья 4. Основные принципы донорства крови и (или) ее компонентов

Донорство крови и (или) ее компонентов основывается на следующих принципах:

1) безопасность донорской крови и ее компонентов;

2) добровольность сдачи крови и (или) ее компонентов;

3) сохранение здоровья донора при выполнении им донорской функции;

4) обеспечение социальной поддержки и соблюдение прав доноров;

5) поощрение и поддержка безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов.

 

Организация

Статья 5. Служба крови

1. Службой крови являются объединенные в единую систему на функциональной основе в целях обеспечения на территории Российской Федерации единства организационных основ деятельности в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов:

1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья (далее - уполномоченные органы местного самоуправления);

2) медицинские организации, образовательные организации, научные организации, подведомственные соответственно федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственным академиям наук и осуществляющие деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

3) организации федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

4) медицинские организации, которые подведомственны уполномоченным органам местного самоуправления и соответствующие структурные подразделения которых (осуществляют заготовку, хранение, транспортировку донорской крови и (или) ее компонентов) созданы не позднее 1 января 2006 года.

2. Координацию деятельности службы крови осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

Статья 7. Участие общественных объединений и некоммерческих организаций в мероприятиях по развитию донорства крови и ее компонентов

Общественные объединения и некоммерческие организации (в том числе Общероссийская общественная организация "Российский Красный Крест") совместно с входящими в службу крови федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, уполномоченными органами местного самоуправления, а также совместно с субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов могут участвовать в мероприятиях по развитию донорства крови и ее компонентов, в том числе в мероприятиях, направленных на пропаганду безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов.

 

Статья 15. Заготовка, хранение, транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов

1. Заготовку и хранение донорской крови и (или) ее компонентов осуществляют следующие субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов:

1) медицинские организации государственной системы здравоохранения;

2) организации федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

3) медицинские организации, которые подведомственны уполномоченным органам местного самоуправления и соответствующие структурные подразделения которых созданы не позднее 1 января 2006 года.

2. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанные в частиHYPERLINK "http://base.garant.ru/70204234/" 1 настоящей статьи, осуществляют заготовку и хранение донорской крови и (или) ее компонентов на основании лицензии на медицинскую деятельность с указанием заготовки и хранения донорской крови и (или) ее компонентов в качестве составляющих частей лицензируемого вида деятельности.

3. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанные в частиHYPERLINK "http://base.garant.ru/70204234/" 1 настоящей статьи, могут осуществлять заготовку и хранение донорской крови и (или) ее компонентов с использованием мобильных комплексов заготовки крови и ее компонентов.

4. Транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов осуществляется субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов.

5. Имущество субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанных в части 1 настоящей статьи, приватизации не подлежит.

 

Статья 19. Государственный контроль в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов

Государственный контроль в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов включает в себя:

1) лицензионный контроль при осуществлении федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения, и в рамках переданных полномочий уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицензирования медицинской деятельности;

2) государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов при осуществлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации деятельности службы крови, контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Статья 20. База данных донорства крови и ее компонентов

1. База данных донорства крови и ее компонентов обеспечивает:

1) идентификацию донорской крови и ее компонентов;

2) учет результатов исследования донорской крови и ее компонентов на этапах заготовки, хранения, транспортировки, клинического использования, результатов утилизации;

2. В базе данных донорства крови и ее компонентов в режиме реального времени содержится информация:

1) об объеме заготовленной донорской крови и ее компонентов;

2) о запасе донорской крови и ее компонентов с указанием группы крови, резус-принадлежности и фенотипа;

3) об обращении донорской крови и (или) ее компонентов;

4) о количестве случаев безвозмездно переданных в организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, донорской крови и (или) ее компонентов и об их объеме;

5) о лицах (персональные данные), у которых выявлены медицинские противопоказания (временные или постоянные) для сдачи крови и (или) ее компонентов.

3. База данных донорства крови и ее компонентов содержит федеральный регистр доноров (далее - регистр) в целях обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.

4. В регистр вносится следующая информация о каждом доноре после выполнения донорской функции:

1) фамилия, имя, отчество и в случае их изменения иные фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) пол;

4) информация о регистрации по месту жительства или пребывания;

5) реквизиты паспорта или иного удостоверяющего личность документа;

6) дата включения в регистр;

7) группа крови, резус-принадлежность, информация об исследованных антигенах и о наличии иммунных антител;

8) информация о предыдущих донациях;

9) информация о перенесенных инфекционных заболеваниях, нахождении в контакте с инфекционными больными, пребывании на территориях, на которых существует угроза возникновения и (или) распространения массовых инфекционных заболеваний или эпидемий, об употреблении наркотических средств, психотропных веществ, о работе с вредными и (или) опасными условиями труда, а также вакцинациях и хирургических вмешательствах, выполненных в течение года до даты сдачи крови и (или) ее компонентов;

10) информация о награждении нагрудными знаками "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России".

5. Информация, содержащаяся в базе данных донорства крови и ее компонентов, является государственным информационным ресурсом.

Статья 21. Организация ведения базы данных донорства крови и ее компонентов

1. Ведение базы данных донорства крови и ее компонентов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации деятельности службы крови.

2. Порядок ведения базы данных донорства крови и ее компонентов, в том числе ведение регистра, сроки и форма представления информации в базу данных донорства крови и ее компонентов, а также порядок доступа к информации, содержащейся в ней, и ее использования устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Информация, необходимая для ведения базы данных донорства крови и ее компонентов, передается донорами, реципиентами, законными представителями реципиентов и субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов на безвозмездной основе в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови.

 

В России головными учреждениями службы крови являются научно-исследовательские институты:

· НИИ переливания крови (Москва) в составе Гематологического научного центра РАМН

· Российский НИИ гематологии и трансфузиологии (Санкт-Петербург)

· НИИ гематологии и переливания крови в составе Минздрава РФ (Киров)

Следующими в иерархической лестнице являются краевые и областные (республиканские) станции переливания крови (СПК), городские СПК Москвы и Санкт-Петербурга.
В структуре Росздрава низшие позиции занимают отделения переливания крови (ОПК) второстепенных больниц, трансфузиологические кабинеты.
В то же время все учреждения работают в достаточно автономном режиме, решая проблемы донорства на местах.

Станция переливания крови — базовое медицинское учреждение Службы крови. По своему расположению бывают республиканские (РСПК), краевые (КСПК), областные (ОСПК), городские (ГСПК) станции.

Задачи СПК

· координирование работы службы крови в регионе;

· планирование, комплектация, учет и обследование донорских кадров;

· заготовка и переработка крови;

· контроль за заготовкой консервированной крови, ее компонентов и препаратов;

· производство необходимых лабораторных исследований крови;

· оказание консультативной трансфузиологической помощи, подготовка кадров.

 

Штатными нормативами в СПК предусмотрены следующие структурные подразделения:

 

· отделение комплектования и медицинского освидетельствования доноров;

· отделение заготовки крови и ее компонентов;

· выездная бригада;

· клиническая лаборатория;

· лаборатория стандартных сывороток;

· бактериологическая лаборатория;

· отделение по изготовлению сухой плазмы и высушиванию препаратов крови лиофильным методом;

· лаборатория фракционирования белков.

 

Вопрос 72.



Просмотров 1513

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!