Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Гигиеническое обучение и воспитание населения: задачи, принципы, методы и средства. Понятие о центрах медицинской профилактики



Гигиеническое воспитание – это комплексная просветительная, обучающая и воспитательная деятельность, направленная на формирование сознательного и ответственного поведения человека в целях улучшения, сохранения, восстановления здоровья и трудоспособности, формирование гигиенической культуры, позитивных в отношении здоровья стилей жизни, ЗОЖ общества в целом.

 

В основе работы по гигиеническому обучению и воспитанию лежат следующие принципы:

 

1. Государственный характер – государство финансирует деятельность учреждений по гигиеническому обучению и воспитанию населения, обеспечивает развитие материально-технической базы, подготовку кадров, правовую основу деятельности учреждений службы.

2. Научность – соответствие медицинских и гигиенических знаний современному состоянию науки и практики.

3. Массовость – участие всех мед. работников, вовлечение специалистов других ведомств и общественных организаций.

4. Доступность – при изложении материала нужно избегать непонятных медицинских терминов, речь должна быть доступна для понимания.

5. Целенаправленность – работу следует проводить по выбранному направлению дифференцированно с учетом различных групп населения.

6. Оптимистичность – для достижения эффекта важно подчеркивать возможность успешной борьбы с заболеваниями.

7. Актуальность – выбор направления работы должен быть актуальным в данный момент времени.

Методы гигиенического обучения и воспитания:

· Методы индивидуального воздействия – это личная беседа, индивидуальный инструктаж, индивидуальная консультация, телефонная служба, личная корреспонденция. Самым доступным является индивидуальное воздействие. Каждый врач во время приема пациента проводит консультационную работу, рассказывая об особенностях заболевания, о лечении и профилактике. Эта работа наиболее эффективна и индивидуальна, так как сам пациент заинтересован и ориентирован на здоровье. Однако, данный метод наиболее трудоемкий.

· Метод воздействия на группу. Эффективность определяется однородностью интересов группы, наличием обратной связи, возможностью широкого использования практического обучения, наглядных и печатных средств информации; передача информации, как правило, односторонняя. К ним относятся: лекция, групповая беседа, дискуссия, курсовое гигиеническое обучение, курсовая гигиеническая подготовка.

· Методы массовой коммуникации направлены на формирование общественного мнения в отношении здоровья. Оценка эффективности затруднена, поскольку отсутствует полный контакт и не обеспечивается создание устойчивой системы знаний. Это – СМИ (телевидение, радио, печать, интернет), форум, выставка.

Для реализации методов гигиенического воспитания используются многочисленные средства.

· Демонстрационные и обучающие средства:

- натуральные предметы (спортивный и гимнастический инвентарь, целебные травы, продукты питания)

- искусственные предметы (муляжи, модели)

- обучающие и проверочные технические средства

- учебная панель, автоматический справочный информатор.

2. Речевые и изобразительные средства: лекция, памятка, книги, журналы, газеты, плакат, листовка, брошюра, картинки для раскрашивания для детей.

3. Аудиовизуальные средства: кинофильмы, слайды, видеозапись,плакат.

4. Малые формы: наклейки, аппликации, почтовые марки, календари.

5. Символы гигиенического воспитания – условные изобразительные знаки, которые используются при проведении массовых кампаний.

С учетом способов передачи информации выделяют методы:

· Устной пропаганды

· Печатной

· Изобразительной

· Комбинация этих методов.

 

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» согласно Приказу Минздрава России с 1.12.2009 в России организованы и работают центры здоровья.

Создание ЦЗ – это новое направление профилактической работы. ЦЗ рассчитаны на здорового человека, повышение уровня его знаний и практических навыков по ведению здорового образа жизни. В эти центры можно обратиться за консультацией, пройти первичную диагностику на факторы риска и получить рекомендации по формированию ЗОЖ.

Структура ЦЗ утверждается руководителем ЛПУ, в составе которого организован центр. В структуру ЦЗ рекомендуется включать:

- кабинеты врачей, прошедших тематическое усовершенствование по формированию ЗОЖ и медицинской профилактике

- кабинет медицинской профилактики

- кабинет тестирования на аппаратно-программном комплексе

- кабинеты инструментального и лабораторного обследования

- кабинет ЛФК

- школы здоровья.

Главный принцип работы ЦЗ – использование экспресс методов диагностики. Комплексное обследование включает:

- измерение роста и веса

-оценка уровня психофизиологического и соматического здоровья

- скрининг сердца компьютеризированный

-ангиологический скрининг с измерением САД

- экспресс-анализ для определения общего холестерина и глюкозы в крови

- оценка дыхательной системы

- осмотр врача.

В конце обследования врач дает прогноз состояния здоровья, проводит беседу по ЗОЖ, составляет индивидуальную программу по ЗОЖ. Если выявляется подозрение на какое-либо заболевание, врач рекомендует обратиться в ЛПУ к соответствующему врачу-специалисту для определения дальнейшей тактики наблюдения и лечения.

ЦЗ создается из расчета: 1 на 200 000 населения.



Просмотров 2098

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!