Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью



Постановление Правительства РФ от 18.10.13 N 932 г. "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Основные задачи Программы:

• создание единого правового и экономического механизма реализации конституционных прав граждан на получение гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;

• обеспечение баланса между обязательствами государства по предоставлению населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи и выделяемых для этого ресурсов.

В рамках Программы населению бесплатно предоставляются следующие виды медицин-ской помощи:

• первичная медико-санитарная помощь;

• скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);

• специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.

Все эти виды помощи населению Российской Федерации предоставляются за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней.

 

Для разработки Программы используются следующие группы нормативов:

• нормативы объемов медицинской помощи;

• нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

 

Нормативы объемов медицинской помощи:

• норматив амбулаторно-поликлинической помощи, который устанавливается в количестве посещений на одного человека в год профилактич или др (2015 г. – 2,95 посещений на 1жителя;2,35 в рамках ОМС

Лечебная-2,15 посещения на 1 жителя;1,95 в рамках ОМС

Экстренно в условиях амбулатории-0,6 на 1 застрахованное лицо

• норматив медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, который устанавливается в количестве пациенто-дней на одного человека в год (2015 г. – 0,71 на жителя;0,59 ОМС);

• норматив стационарной помощи, который устанавливается (2015 г. -0,193случая на 1 жителя; 0,172 в рамках ОМС) (может и это 2,78 койко-дня)

(если спросят Законченный случай лечения в стационаре - совокупность медицинских услуг в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи по основному заболеванию, предоставленных пациенту в стационаре в регламентируемые сроки)

• норматив скорой мед помощи, который устанавливается в кол-ве вызовов на 1человека в год (2015 г. - 0,318 вызова).

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:

• норматив финансовых затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию

1)С профилактич. или иной целью(2015 г. – 448,9(бюджет); 351(ОМС) рубля))

2) с лечебной- (2015г-1256,9 (бюджет);1032,2 (ОМС)) 3) в неотложной форме-452,2

• норматив финансовых затрат на 1 пациенто-день в дневном стационаре (2015 г. - 734,5 рубля(бюджет); 1309,1(ОМС));

• норматив финансовых затрат на 1 случай госпитализации (в стационаре) (2015 г. 79668,6р-бюджет 22452,3(ОМС) – (это на 1койко-день было 1380,6 рубля);

• норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи (2015 г. - 1582,8 рубля)

Анализ выполнения нормативов финансовых затрат территориальной программы осуществляется на основе расчета следующих показателей.

Изучение этих показателей позволяет оценить полноту поступления и целевое использование финансовых средств, которые находятся в распоряжении организаций здравоохранения для оплаты медицинской помощи. Значения показателей должны приближаться к 100%.

Вопрос №90

Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в России

Общие положения

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:
- совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);
- развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
- наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

Указанные факторы являются взаимозависимыми и взаимоопределяющими, в связи с чем модернизация здравоохранения требует гармоничного развития каждого из них и всей системы в целом.

Концепция развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года представляет собой анализ состояния здравоохранения в Российской Федерации, а также основные цели, задачи и способы его совершенствования на основе применения системного подхода.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области здравоохранения и с учетом отечественного и зарубежного опыта.



Просмотров 1268

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!