![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью
Постановление Правительства РФ от 18.10.13 N 932 г. "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Основные задачи Программы: • создание единого правового и экономического механизма реализации конституционных прав граждан на получение гарантированной (бесплатной) медицинской помощи; • обеспечение баланса между обязательствами государства по предоставлению населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи и выделяемых для этого ресурсов. В рамках Программы населению бесплатно предоставляются следующие виды медицин-ской помощи: • первичная медико-санитарная помощь; • скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная); • специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная. Все эти виды помощи населению Российской Федерации предоставляются за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней.
Для разработки Программы используются следующие группы нормативов: • нормативы объемов медицинской помощи; • нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
Нормативы объемов медицинской помощи: • норматив амбулаторно-поликлинической помощи, который устанавливается в количестве посещений на одного человека в год профилактич или др (2015 г. – 2,95 посещений на 1жителя;2,35 в рамках ОМС Лечебная-2,15 посещения на 1 жителя;1,95 в рамках ОМС Экстренно в условиях амбулатории-0,6 на 1 застрахованное лицо • норматив медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, который устанавливается в количестве пациенто-дней на одного человека в год (2015 г. – 0,71 на жителя;0,59 ОМС); • норматив стационарной помощи, который устанавливается (2015 г. -0,193случая на 1 жителя; 0,172 в рамках ОМС) (может и это 2,78 койко-дня) (если спросят Законченный случай лечения в стационаре - совокупность медицинских услуг в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи по основному заболеванию, предоставленных пациенту в стационаре в регламентируемые сроки) • норматив скорой мед помощи, который устанавливается в кол-ве вызовов на 1человека в год (2015 г. - 0,318 вызова). Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: • норматив финансовых затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию 1)С профилактич. или иной целью(2015 г. – 448,9(бюджет); 351(ОМС) рубля)) 2) с лечебной- (2015г-1256,9 (бюджет);1032,2 (ОМС)) 3) в неотложной форме-452,2 • норматив финансовых затрат на 1 пациенто-день в дневном стационаре (2015 г. - 734,5 рубля(бюджет); 1309,1(ОМС)); • норматив финансовых затрат на 1 случай госпитализации (в стационаре) (2015 г. 79668,6р-бюджет 22452,3(ОМС) – (это на 1койко-день было 1380,6 рубля); • норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи (2015 г. - 1582,8 рубля) Анализ выполнения нормативов финансовых затрат территориальной программы осуществляется на основе расчета следующих показателей. Изучение этих показателей позволяет оценить полноту поступления и целевое использование финансовых средств, которые находятся в распоряжении организаций здравоохранения для оплаты медицинской помощи. Значения показателей должны приближаться к 100%. Вопрос №90 Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в России Общие положения В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи. Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами: Указанные факторы являются взаимозависимыми и взаимоопределяющими, в связи с чем модернизация здравоохранения требует гармоничного развития каждого из них и всей системы в целом. Концепция развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года представляет собой анализ состояния здравоохранения в Российской Федерации, а также основные цели, задачи и способы его совершенствования на основе применения системного подхода. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области здравоохранения и с учетом отечественного и зарубежного опыта.
![]() |