Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Приказ министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2013 г. N 529н



«Об утверждении номенклатуры медицинских организаций»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2013 г.

Регистрационный N 29950

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038) приказываю:

1. Утвердить номенклатуру медицинских организаций согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 г. N 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2005 г., регистрационный N 7070);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 февраля 2007 г. N 120 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 года N 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных учреждений здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный N 9157);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 653н «О внесении изменения в приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 г. N 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12921).

Приложение

к приказу Министерства здравоохранения РФ

от 6 августа 2013 г. N 529н

Номенклатура медицинских организаций

I. Номенклатура медицинских организаций* по виду медицинской деятельности

1. Лечебно-профилактические медицинские организации:

1.1. Больница (в том числе детская).

1.2. Больница скорой медицинской помощи.

1.3. Участковая больница.

1.4. Специализированные больницы (в том числе по профилю медицинской помощи), а также специализированные больницы государственной и муниципальной систем здравоохранения:

гинекологическая;

гериатрическая;

инфекционная, в том числе детская;

медицинской реабилитации, в том числе детская;

наркологическая;

онкологическая;

офтальмологическая;

психиатрическая, в том числе детская;

психиатрическая (стационар) специализированного типа;

психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;

психоневрологическая, в том числе детская;

туберкулезная, в том числе детская.

1.5. Родильный дом.

1.6. Госпиталь.

1.7. Медико-санитарная часть, в том числе центральная.

1.8. Дом (больница) сестринского ухода.

1.9. Хоспис.

1.10. Лепрозорий.

1.11. Диспансеры, в том числе диспансеры государственной и муниципальной систем здравоохранения:

врачебно-физкультурный;

кардиологический;

кожно-венерологический;

наркологический;

онкологический;

офтальмологический;

противотуберкулезный;

психоневрологический;

эндокринологический.

1.12. Амбулатория, в том числе врачебная.

1.13. Поликлиники (в том числе детские), а также поликлиники государственной и муниципальной систем здравоохранения:

консультативно-диагностическая, в том числе детская;

медицинской реабилитации;

психотерапевтическая;

стоматологическая, в том числе детская;

физиотерапевтическая.

1.14. Женская консультация.

1.15. Дом ребенка, в том числе специализированный.

1.16. Молочная кухня.

1.17. Центры (в том числе детские), а также специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения:

вспомогательных репродуктивных технологий;

высоких медицинских технологий, в том числе по профилю медицинской помощи;

гериатрический;

диабетологический;

диагностический;

здоровья;

консультативно-диагностический, в том числе детский;

клинико-диагностический;

лечебного и профилактического питания;

лечебно-реабилитационный;

лечебной физкультуры и спортивной медицины;

мануальной терапии;

медицинский;

медико-генетический (консультация);

медицинской реабилитации для воинов-интернационалистов;

медицинской реабилитации, в том числе детский;

медицинской реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича;

медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

медицинской и социальной реабилитации, в том числе с отделением постоянного проживания инвалидов и детей-инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих;

медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

медико-хирургический;

многопрофильный;

общей врачебной практики (семейной медицины);

охраны материнства и детства;

охраны здоровья семьи и репродукции;

охраны репродуктивного здоровья подростков;

паллиативной медицинской помощи;

патологии речи и нейрореабилитации;

перинатальный;

профессиональной патологии;

профилактики и борьбы со СПИД;

психофизиологической диагностики;

реабилитации слуха;

реабилитационный;

специализированные (по профилям медицинской помощи);

специализированных видов медицинской помощи;

сурдологический.

1.18. Медицинские организации скорой медицинской помощи и переливания крови:

станция скорой медицинской помощи;

станция переливания крови;

центр крови.

1.19. Санаторно-курортные организации:

бальнеологическая лечебница;

грязелечебница;

курортная поликлиника;

санаторий;

санатории для детей, в том числе для детей с родителями;

санаторий-профилакторий;

санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

2. Медицинские организации особого типа:

2.1. Центры:

медицинской профилактики;

медицины катастроф;

медицинский мобилизационных резервов «Резерв»;

медицинский информационно-аналитический;

медицинский биофизический;

военно-врачебной экспертизы;

судебно-медицинской экспертизы.

2.2. Бюро:

медико-социальной экспертизы;

медицинской статистики;

патолого-анатомическое;

судебно-медицинской экспертизы.

2.3. Лаборатории:

клинико-диагностическая;

бактериологическая, в том числе по диагностике туберкулеза.

2.4. Медицинский отряд, в том числе специального назначения (военного округа, флота).

3. Медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

3.1. Центры гигиены и эпидемиологии.

3.2. Противочумный центр (станция).

3.3. Дезинфекционный центр (станция).

3.4. Центр гигиенического образования населения.

3.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

II. Номенклатура медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по территориальному признаку

4.1. Федеральные.

4.2. Краевые, республиканские, областные, окружные.

4.3. Муниципальные.

4.4. Межрайонные.

4.5. Районные.

4.6. Городские.

Вопрос 77.

Планирование здравоохранения: задачи, виды и показатели планов. Методы планирования.

Планирование здравоохранения — это обоснование и разработка определенного соотношения потребностей населения в медицинской помощи, лекарственном обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании с возможностями их удовлетворения.

Основные принципы планирования здравоохранения:

- Научно-техническая обоснованность планов.

- Выделение приоритетных проблем.

- Сочетание текущего и перспективного планирования.

- Сочетание отраслевого и территориального планирования.

- Экономическая эффективность планов.

Основными задачами планирования являются:

- Обеспечение населения гарантированными видами и объемами медицинской помощи.

- Оптимизация бюджетных расходов.

- Эффективное использование ресурсов.

Общая схема планирования может быть представлена в следующем виде:

1. Определение основных целей и функций медицинского учреждения (стационарная или амбулаторная помощь; консультативная или лечебная; специализация etc.).

2. Определение видов и объемов медицинской помощи, оказание которых ведет к достижению поставленных целей (методы лечения, виды диагностики etc.).

3. Формирование структуры ЛПУ (состав подразделений, система управления etc.).

4. Определение потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения объемов лечения.

5. Расчет предполагаемых поступлений средств.

6. Корректировка плановых показателей.

7. Определение показателей, наиболее точно характеризующих степень достижения целей и которые необходимо стимулировать.

В настоящее время приняты Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации", целью которых является обеспечение расширения доступности публичных услуг, оказываемых гражданам, проживающих на различных территориях, политического и экономического единства страны, эффективность и рациональное использование государственных и муниципальных финансовых и иных материальных ресурсов.

Планирование здравоохранения на современном этапе следует рассматривать как специально созданную многофакторную подсистему управления охраной здоровья населения, имеющую динамические цели, многоотраслевой характер и функциональные связи между элементами как внутри самой системы здравоохранения, так и с другими отраслями народного хозяйства.

Планирование здравоохранения должно способствовать приведению темпов и уровней развития здравоохранения в соответствие с целями укрепления здоровья населения.

В настоящее время планирование здравоохранения проводится на 3-х уровнях:

- федеральном;

- региональном (в субъекте РФ);

- муниципальном.

 

· При планировании на федеральном уровне (Правительство РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ — Минздравсоцразвития РФ) решаются следующие задачи:

- разработка федерального законодательства в сфере охраны здоровья и медико-социального обеспечения населения и представление его проектов Федеральному Собранию РФ на рассмотрение и утверждение;

- реализация основных направлений социальной политики государства по предоставлению населению бесплатной, доступной и квалифицированной медико-социальной помощи;

- определение приоритетных проблем по улучшению общественного здоровьяи развитию системы здравоохранения;

- обоснование стратегических направлений развития здравоохранения РФ;

- разработка и утверждение федеральных целевых программ по совершенствованию охраны здоровья населения и улучшению его медико-социального обеспечения;

- обеспечение стратегического планирования — формирование программы госгарантий;

- принятие отраслевой программы повышения структурной эффективности сети медицинских учреждений;

- развитие различных систем и форм здравоохранения;

- разработка и утверждение федеральных норм, нормативов, формирование минимальных социальных стандартов в сфере здравоохранения.

· Планирование здравоохранения на уровне субъекта РФ (региональном уровне) решает следующие задачи:

- планирование объемов и видов медицинской помощи с учетом мощности, структуры учреждения, численности прикрепленного населения;

- использование нормативного метода в определении потребности в медицинской помощи (с учетом норм нагрузки на медицинский персонал);

- оказание медицинской помощи населению в соответствии с протоколами ведения больных и классификаторами услуг;

- формирование годовых заявок на реализацию программы госгарантий;

- распределение заданий по профилям отделений и уровням оказания медицинской помощи;

- развитие различных форм деятельности медицинских учреждений.

· При планировании здравоохранения на уровне муниципального образования учитывается:

- планирование гарантированных объемов и видов медицинской помощи на основе подушевого принципа;

- использование нормативного метода;

- обеспечение сбалансированности видов и объемов медицинской помощи с объемами финансирования;

- обеспечение стратегического и текущего планирования — территориальной программы госгарантий и формирование муниципального заказа;

- принятие территориальной программы повышения структурной эффективности сети медицинских учреждений;

- развитие различных систем и форм здравоохранения.

· При планировании работы лечебно-профилактического учреждения решаются следующие задачи:

- планируются виды и объемы амбулаторно-поликлинической помощи;

- при наличии стационара планируются виды и объемы стационарной медицинской помощи;

- составляется финансовый план (смета) лечебного учреждения;

- планируется работа по повышению квалификации медицинского персонала, его сертификации и аттестации;

- планируется работа по внедрению новых медицинских технологий, повышению качества медицинской помощи населению;

- планируются мероприятия по обеспечению необходимого санитарно-эпидемиологического состояния подразделений ЛПУ, профилактике внутрибольничных инфекций.

 

С учетом решаемых целей и задач в здравоохранении в настоящее время могут использоваться следующие виды планирования:

- стратегическое планирование и его разновидность — программно-целевое планирование;

- перспективное планирование;

- текущее планирование.

Стратегическое планирование, которое может включать долгосрочное, среднесрочное, годовое, оперативное и функциональное планирование, характеризуется как система, охватывающая многообразие видов деятельности учреждений здравоохранения. Важной отличительной чертой стратегического планирования является гибкость, обусловленная широким диапазоном выбора плановых перспектив.

Практика стратегического планирования исходит не "от достигнутого", поскольку при этом могут сохраняться имеющиеся диспропорции и "узкие" места организации, а от "будущего» то есть с ориентацией на то состояние, которое необходимо достигнуть за плановый период.

Принципы стратегического планирования:

- ситуационный анализ, включающий оценку состояния системы, характеристику внешней среды, изучение потребительского спроса;

- прогноз развития системы здравоохранения в зависимости от благоприятного и неблагоприятного стечения обстоятельств;

- определение направлений и целей развития;

- разработка конкретных мероприятий по срокам и исполнителям;

- ресурсное обеспечение достижения целей;

- контроль, оценка выполнения и оценка эффективности.

Одним из методов перспективного планирования при государственной системе здравоохранения является стратегическое планирование на основе программно-целевого метода.

Программно-целевой метод стратегического планирования имеет следующие преимущества в обеспечении:

- целевого распределения бюджетных средств;

- привлечения дополнительных источников для финансирования конкретных целей;

- комплексного решения проблем за счет создания условий для вертикального и горизонтального взаимодействия;

- мониторинга за процессом достижения целей, их своевременной корректировки и оценки эффективности;

- в использовании на всех уровнях управления.

Перспективное планирование предусматривает разработку планов и программ развития здравоохранения, как правило, на региональном и муниципальном уровнях на достаточно длительную перспективу (сроком до 3-5 лет).

Текущее планирование проводится в большинстве случаев на период до 1 года и используется при разработке планов и программ региональной и муниципальной систем здравоохранения или отдельных медицинских учреждений.

При планировании здравоохранения используются следующие методы:

- аналитический метод, позволяющий оценить исходный и достигнутый уровни при составлении плана и анализе его выполнения;

- балансовый метод, обеспечивающий пропорции в разрабатываемых планах и позволяющий своевременно вскрыть намечающиеся диспропорции во время их реализации;

- в здравоохранении широко используется нормативный метод, применяемый для обеспечения пропорциональности развития отрасли;

- экономико-математический метод позволяет обосновать оптимальные варианты плана;

- метод линейного программирования дает возможность оптимального размещения объектов здравоохранения с учетом местных особенностей;

- бюджетный метод широко используется для изучения трудовых затрат медицинского персонала и бюджета времени населения для получения медицинской помощи;

- вышеперечисленные методы практически в полном объеме используются в экспериментальном методе, любое нововведение обязательно испытывается и оценивается в эксперименте.

При планировании здравоохранения, особенно на муниципальном и региональном уровнях, до настоящего времени не потерял своей актуальности так называемый нормативный метод планирования, основанный на использовании соответствующих норм и нормативов.

 

Под нормами понимаются научно обоснованные количественные показатели лечебно-профилактической помощи, а также регламентируемые показатели деятельности медицинских учреждений, нагрузки медперсонала.

К ним относятся:

- нормы обеспечения населения лечебно-профилактической помощью (количество больничных коек на 1000 населения, число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений на 1 жителя);

- нормы нагрузки медицинского персонала, прежде всего врачей (в амбулаторно-поликлинических учреждениях — число больных на 1 час амбулаторного приема, функция врачебной должности; в стационарах — число больных на 1 врачебную должность);

- определение потребности в койках исходя из уровня госпитализации;

- норматив обеспеченности средствами малой механизации для всех учреждений здравоохранения и социальной защиты;

- норматив оснащенности оборудованием, инструментами, медицинскими изделиями, предметами ухода за больными по видам учреждений;

- норматив обеспеченности санитарным транспортом по видам учреждений;

- нормы потребности в медикаментах и перевязочных средствах etc.;

- нормативы — расчетные показатели:

- нормативы организации лечебно-профилактического обслуживания по участкам (численность населения на участке взрослых, детей);

- нормативы среднегодовой занятости койки в стационаре;

- штатные нормативы медицинского персонала в различных медицинских учреждениях etc.

Основными элементами планирования лечебно-профилактической помощи являются планирование:

а) амбулаторно-поликлинической помощи,

б) стационарной медицинской помощи,

в) скорой медицинской помощи,

г) деятельности лечебно-диагностических служб.

Вопрос 78.



Просмотров 1351

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!