Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Классификация инноваций, отражающая новизну в инновационных процессах



Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов' и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий)!
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
- инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
- инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
- инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). По уровню новизны:радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов);ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т. д.). По стадиям жизненного цикла товара, на которых внедряется инновация или разрабатывается новшество, - инновации, внедряемые на стадии: стратегического маркетинга; НИОКР; организационно-технологической подготовки производства;

производства (включая тактический маркетинг); сервисного обслуживания, осуществляемого изготовителем. По отраслям народного хозяйства, где внедряется инновация:

в сфере науки (научные); сфере образования; социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т. д.); материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т. д.). По сфере применения инновации (новшества): для внутреннего применения; для накопления; для продажи. По частоте применения инновации: разовые; повторяющиеся.

По форме новшества: открытия, изобретения, патенты; рационализаторские предложения;

ноу-хау; товарные знаки, торговые марки, эмблемы; новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т. п. По виду эффекта, полученного в результате внедрения:

с научно-техническим эффектом; социальным эффектом; экологическим эффектом; экономическим (коммерческим) эффектом; интегральным эффектом.

По этапам инновационного процесса: базовые инновации (содержат все этапы инновационного процесса); прикладные (не содержат фундаментальных исследований);

по улучшению изделий (не содержат НИОКР); модификационные или имитационные (на стадии эксплуатации); истинные (не содержат модернизации); несущественные (содержат только модернизацию); научные (НИР); технические (ОКР); технологические; конструкторские;

производственные; информационные. По глубине вносимых изменений (по величине получаемого эффекта): радикальные (резко повышают производительность или эффективность технологии); улучшающие (эффективность повышается равномерно); модификационные.

По подсистеме инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация (по месту на предприятии): на входе; на выходе; в подсистеме научного сопровождения; целевой подсистеме; обеспечивающей подсистеме; управляемой подсистеме; управляющей подсистеме.

По источнику инициативы: прямой социальный заказ; в результате изобретения.

 

Назовите содержание исходных данных, необходимых для экспертной оценки критически важных технологий, и охарактеризуйте их.

Содержательные исходные данные, необходимые для эксперт­ной оценки качественных характеристик на этапе предварительно­го отбора критически важных технологий, включены в следующие формы: предварительный бизнес-план проекта для завершающих разра­боток технологий, ориентирующихся на рынок; краткая характеристика технологий, ориентирующихся на госбюджетное финансирование.

При этом форма предварительного бизнес-плана включает дан­ные, достаточные для получения оценок, требуемых международ­ными методиками для экспорта или иностранного инвестора.

Разработка форм носит итерационный характер: оценка мини­мально необходимых объемов аналитической информации и исход­ных данных, проверка возможностей их получения, корректировка и т.д. Эти формы являются достаточно общими для различных пилотных направлений. Бизнес-план должен дать возможность инвестору сделать комп­лексную оценку и в первую очередь показать, что:

предлагаемый товар (продукция и/или услуги) является конкурен­тоспособным и на него есть достаточный платежеспособный спрос;

имеются достаточные производственные и ресурсные возмож­ности;

возможна реализация проекта в приемлемые сроки; инвестирование проекта выгодно.

Бизнес-план разрабатывается и корректируется в три этапа: на
первом — предварительный вариант для оценки и отбора проектов.
Для дальнейшей проработки; на втором — окончательный вариант
ля выбранных проектов; на третьем осуществляется периодическая корректировка бизнес-плана.



Просмотров 1275

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!