![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Подведение итогов о работе коллектива на педсовете
Решение педсовета. Слово руководителя ДОУ: — Во-первых, хочу поздравить вас с успехом и победой. Во-вторых, мы пришли к общему мнению, что интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и игровую, и познавательную цель. Интеллектуальные игры влияют положительно на познавательную деятельность интеллектуально-пассивных детей. Игра носит и обучающий характер, и игровой. Поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а интересным и необычным занятием. Решение педсовета: — Систематически использовать интеллектуальные игры в разных направлениях педагогического процесса. — Повысить качество знаний, умений и навыков воспитателей в разработке интеллектуальных игр с привлечением родителей. — Молодым специалистам ознакомиться с методическим материалом для проведения игр. — Обобщить и внедрить опыт воспитателей ... до 1. 05. 06 г. — Создать в ДОУ картотеку методических идей по использованию интеллектуальных игр на занятиях (наглядные пособия, новые формы проведения занятий, конспекты). Ответственный – старший воспитатель. — Составить график взаимопосещения воспитателями нестандартных занятий. Ответственный – старший воспитатель.
3. «Законы жизни семьи. Законы жизни ДОУ» (III кв.) Цель:формирование у педагога знаний о воспитании и развитии детей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; дать представление о современной семье, вывести формулы родительской педагогики; обмен мнениями между приглашенными педагогами другого ДОУ. Форма проведения:«педагогический брифинг». Подготовка к педсовету 1. Оформление информационного листа о планируемом педсовете на доске для воспитателей. 2. Доклад старшего воспитателя «Семья как система». 3. Выступление психолога «Родители на пути познания». 4. «Брифинг» между педагогами ДОУ № 1 и ДОУ № 2. 5. Анкетирование родителей, воспитателей. 6. Домашнее задание (совместно с ДОУ № 1 и ДОУ № 2): а) разработать и показать (коротко) родительское собрание «Моя семья». Цель:познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; рассказать родителям о жизни группы, привлечь их к участию в ней. 7. Итог и решения педсовета. Оформление зала 1. С 2-х сторон полукругом стоят столы. На столах расположены принадлежности для ИЗО; маски; куклы «Би-ба-бо», «Петрушка». В центре стол (трибуна) для ведущего брифинг. 2. Методическая литература для подготовки родительских собраний; для родителей. 3. Детские рисунки на тему «Мама, папа и я».
План педсовета 1. Вступление. (Руководитель ДОУ). 2. Доклад старшего воспитателя (методиста) «Семья как система». 3. Выступление психолога. 4. Брифинг: а) Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. б) Формы организации собрания педагога и родителей; трудности педагогов; планирование. в) Педагогические игры, упражнения. 5. Разработка родительского собрания. 6. Итог и решение педсовета. Ход педсовета 1. Слово предоставляется руководителю ДОУ № 1: — Добрый день, уважаемые коллеги! Новая встреча и новая тема нашего педсовета. Разрешите представить воспитателей ДОУ № 2, которые тоже участвуют в нашем педсовете. Надеюсь на ваше понимание. Наша жизнь постоянно информационно усложняется. Уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Нужно все время чему-то учиться. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни - профессиональную, семейную. Современная семья нуждается в педагогических, психологических, юридических знаниях. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Это нередко приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Деятельность педагога не должна оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Хочется прочитать отрывок из произведения драматурга Древней Греции Софокла, чьи строки, написанные так давно, актуальны и сегодня:
Ты прав, мой милый. Труд отцовской воли – Все остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А в детях если не нашел опоры – Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем, Что для себя он лишь причину создал И смех злорадит для врагов своих?
Об особенностях современной семьи вам сейчас расскажет наш старший воспитатель. 2. Доклад старшего воспитателя (методиста):«Семьи как система». — Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход к работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это потребует многих усилий от педагога. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Свои усилия в помощи семьям объединили логопеда, психолога, педагога, музыкального работника, учителя физкультуры. Сейчас мы с вами проанализируем идеальные установки семьи воспитанников и реальные условия. Для начала представьтесь друг другу по имени и отчеству. Работают педагоги ДОУ № 1 и ДОУ № 2 методом коллажа. Разделяются на группы с помощью любого задания (например, «шутливого жребия»: «Кто родился осенью, встаньте сюда», «Кто родился летом, пойдите к столу». Или: «Все, у кого имя начинается на Н, К, Т, подойдите к окну», « Чьи имена на О, Л, Ю, подойдите к стеллажу» и т. д.). Коллектив разбивается на 3 – 4 группы. Каждой группе вручается набор журналов, бумага для основы коллажа; кисти и ножницы можно заранее разместить на столах. Попросить изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций. Через 3 минуты каждая группа педагогов рассказывает о своем представлении семьи. Старший воспитатель подводит итоги проделанной работы, подчеркивая ценное и уникальное видение в каждой микрогруппе, резюмируя услышанное таким образом, чтобы сложилось впечатление общего дела, единство целей. — Итак, что же такое семья? Семья – это взаимозависимость одних членов от других: детей – от родителей, родителей – от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот. Непослушание ребенка, например, влияет на другие семейные проблемы. Благодаря системному подходу педагоги научились помогать изменению взглядов и взаимодействия в семье так, чтобы они перестали быть негативными. Системный подход формирует объемный, многомерный взгляд на семью и внутрисемейные проблемы, улаживает их. А значит, простого совета, как изменить ситуацию, быть не может. Давайте прорезюмируем сказанное. — Семья – это прочная целостность. Изменение одного члена в семье ведет к изменению всей системы. Задание: приведите пример этого (участвует весь коллектив). Пример: хроническая болезнь ребенка влияет на других членов семьи, на их отношения друг с другом и с ребенком. — Проблема семьи рассматривается в контексте семейных отношений. В разных семьях одинаковое поведение её членов имеет разные причины. Приведите пример (обе группы). Пример: ребенок ведет себя «ужасно», потому что мама с папой ссорятся, а ребенок своим поведением пытается объединить их против себя, тем самым сохраняя целостность семьи. — Циркулярность процессов в семье. Приведите пример (весь коллектив). Пример: ребенок отказывается ходить в детский сад, просится к бабушке, которая его жалеет, покупает много сладостей. Ситуация повторяется, постепенно переходит в ссору бабушки и мамы. — Проблема в семье выполняет какую-то функцию. Семья часто становится в чем-то выгодной для всех её членов, так как трудно изменить установки членов семьи, или им так удобно, привычно. Некоторые семьи активно сопротивляются любым изменениям, потому что это чревато неизвестными вещами, дестабилизирует, а они новым способам взаимодействия не научены и не готовы к ним. Поэтому так важно подготовить воспитателей и специалистов к восприятию семьи как системы. Это поможет адекватно воспринимать жалобы членов семьи на детей или природу конфликтов, подсказать пути выхода из сложных ситуаций. А теперь прошу вас назвать эти пути выхода. Пример: направить на консультацию к психологу, поучаствовать в тренинге, успокоить, обнадежить, помочь увидеть новую грань в болезненной проблеме. Говорим о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренившиеся в сознании современных родителей. Современные родители – это родители, воспитанные поколением. Необходимость поиска заработка, сокращение свободного времени у родителей приводит к ухудшению физического и психического их состояния, появляется раздражительность, которая приводит к стрессам. Свои эмоции родители выплескивают на детей. Ребенок попадает в полную зависимость от настроения, поведения родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Растет число разводов в семьях. Институт семьи все чаще становится неустойчивым именно по психологическим причинам. Лишь в 15% семей уверены, что они более устойчивы, а значит, и более желанен в них ребенок. В психологической литературе описаны типичные профили родительского отношения к ребенку. Познакомьтесь с этой таблицей.
Родительские отношения
В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка. Идет снижение качества и количество речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, индивидуализация воспитания минимальна. Ежегодно детский сад ведет учет сведений о своих воспитанниках. Сведения принимаются во внимание при построении воспитательных программ, методических разработок рабочего плана. Эти сведения являются важными. Каждый коллектив детского сада имеет в своем распоряжении социальные анкеты. Рассмотрите у себя за столами социальную анкету семьи.
Социальная анкета семьи
Анкета должна быть краткой и емкой. Форма вопросов – открытая. Анкету можно повторять на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Несколько слов скажет психолог на тему: «Родители на пути познания». 3. «Слова учат, а пример заставляет подражать», - так говорится в латинской пословице. Родительство придает особый смысл жизни, даже если ребенок не входил в планы супругов. Статус родителей – особый, счастливый. Младенец требует много забот; но чем старше ребенок, тем больше он предоставлен самому себе. Но он тоже требует внимания не меньше. Родитель – это уникальный труд. Для ребенка родители – это всё: утешают, наказывают, балуют, милуют. Для ребенка родители являются главным в познании окружающего мира. Багаж знаний зависит от того, о чем говорят родители с детьми, как организовывают детей, какие передачи с ними смотрят по телевизору, что разрешают смотреть, что - нет. В нашем детском саду родители получают психологическую помощь. Мы готовы помочь родителям в поисках методов развития эмоциональной и познавательной сфер ребенка.
4. Старший воспитатель (методист). — Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции на родительских собраниях. Вот мы и подошли к самому главному – игре в «Брифинг». Участвуют все участники нашего педсовета. Вы должны посовещаться между собой и распределить ответы. Игра «Брифинг» 1 задание. Распределите форму и тематику занятий с родителями по интеллектуальному воспитанию детей. Ответы: — Общее родительское собрание.Знакомство с визитной карточкой дошкольного учреждения, раскрыть суть «Программы», по которой работает дошкольное учреждение, познакомить родителей с результатами диагностики технического развития ребенка. — «Круглый стол».Темы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие памяти у ребенка», «Развитие речи» и т.д.; показ открытого занятия с детьми, организация выставки литературы для детей и родителей по проблеме интеллектуального развития дома. — Наглядные формы работы.Подготовка папок-«передвижек», фотовыставки, проведение совместных игр с детьми. — Консультации. «Почтовый ящик» - обрабатываются вопросы родителей, ответы помещаются на стенде «Консультация по вашей просьбе». — Дискуссия по проблеме.Пригласить специалистов, знакомство родителей с результатами тестирования детей (диагностика). Дискуссия на тему: «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».
Задание. -— Назовите нетрадиционные формы организации обучения педагогов и родителей (воспитатели ДОУ№ 1). Ответ: — Информационно-аналитические(выявление интересов, запросов родителей, условия их педагогической грамотности). —Досуговые(установление эмоционального контакта между педагогом, родителями, детьми). —Познавательные(ознакомление родителей с психическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических, навыков воспитания детей). —Наглядно-информационные(ознакомление родителей с работой ДОУ. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей). — Назовите формы общения педагогов и родителей (воспитатели ДОУ № 2). Ответы: — Информационно-аналитические.Проведение социологических срезов, опросов. — Досуговые.Совместный досуг, участие родителей и детей в выставках. — Познавательные.Педагогический «брифинг», «гостиная», проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, библиотека для родителей. — Наглядно-информационные.Организация дней «Недели открытых дверей», открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет, организация мини-библиотек. Старший воспитатель(методист): —Все люди имеют разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет их – это дети. Мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью родителей. Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»? Сегодня мы научимся постигать формулы родительской педагогики. Представьте, что вы родители. Вам нужно взять листочки (лежат перед вами), рассмотреть их. Одна сторона у них чистая, а вторая заполнена. На заполненной страничке написаны предписания, в которых сообщается о том, что увидел воспитатель в вашем сыне или дочери, на что хочет обратить ваше внимание. Вслух не анализируются горести, неудачи детей. Это остается для индивидуального общения с воспитателем. Это и есть закон общения на родительских собраниях. На чистом листе напишите проблему, неудачи в воспитании вашего ребенка. Теперь перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте ее.
![]() |