![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Методические рекомендации по проведению родительских собраний
1. Сохранить в работе с родителями доверие; использовать индивидуальные консультации, активные формы проведения собраний; привлечь родителей к участию жизни ДОУ; проводить психолого-педагогическое просвещение родителей; разнообразить формы информирования родителей; проводить работу по обеспечению единых требований к воспитанию. 2. Следует отказаться в работе с родителями от обвинительной и поучающей позиции; от формализма; от доминирования финансовых вопросов; от нарушения регламента проведения собраний; затягивания времени их проведения. 3. Использовать методическую помощь при подготовке собраний: тематику родительских собраний; планы их проведения; разработки психолого-педагогических семинаров; списки литературы; памятки для родителей; рекомендации по проведению индивидуальных консультаций с начинающими воспитателями. Задания воспитателям: 1. Продумайте несколько вариантов проблемных тем для родителей. 2. Составьте план-сценарий одной из нетрадиционных форм общения с родителями. 3. Понаблюдайте, как удовлетворяется потребность детей в общении с родителями в вечерние часы во время встречи с родителями в дошкольном учреждении. 4. Понаблюдайте за своим стилем общения с родителями. 5. Составьте небольшой вопросник для родителей. 6. Подготовьте презентацию какой-нибудь книги по семейному воспитанию. Расскажите, как можно пользоваться данной книгой. На основе наблюдений за детьми в детском саду или дома, в общественных местах подберите материал для педагогических ситуаций. Продумайте свой сценарий одной из форм работы с родителями. 4. «Встреча в «Клубе веселых и находчивых»» (IV кв). Цель:создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении; закрепление основ безопасности на дорогах. Форма проведения:«КВН» Подготовка к педсовету 1. Сообщение информационного листа о предстоящем педсовете. Тема и цель. 2. Выступление старшего воспитателя. 3. Домашнее задание: приготовить мюзикл на тему «Правила дорожного движения» - команда № 1; приготовить сценарий музыкальный на тему «Безопасность дорожного движения» - команда № 2. Назвать команды. 4. Просмотр творческой группой всех возрастных групп по правилам дорожного движения. Плакаты:«Дорожное движение», рисунки-шаржи на тему «Нам очень весело!», выставка ширм, папок-«передвижек» для родителей «Взрослые и дети на дорогах». Зал украшен шарами, ленточками, гирляндами. План педсовета 1. Выступление руководителя ДОУ. 2. Выступление старшего воспитателя (методиста): «Коллективная творческая деятельность педагога в дошкольном учреждении». 3. Игра - «КВН». 4. Мюзикл и сценарий по безопасности дорожного движения. 5. Анализ просмотра группы по оформлению «Правил дорожного движения». 6. Итог педсовета. Ход педсовета 1. Слово предоставляется руководителю дошкольного учреждения (И.О.): — Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня последний педагогический совет в этом году. И мы хотели бы провести его как можно интереснее. Педсовет посвящен Дню смеха, и проведем мы его в форме КВН. Разрешите представить комиссию, которая будет оценивать ваши результаты. (Преставление жюри). Я буду зрителем. Председатель – старший воспитатель (методист). Разрешите огласить регламент: 1. Старший воспитатель выступит с сообщением «Что такое коллективное творчество?» (5 минут). 2. Игра «КВН» - соревнование между командами. (20 -25 минут). 3. Анализ просмотра оформления групп по дорожному движению. 4. Музыкальное инсценирование на тему «Безопасность дорожного движения». (15 - 20 минут). 5. Награждение. 6. Итог педсовета. — Все согласны? Тогда начинаем.
2. Выступление старшего воспитателя (методиста): — Организация коллективных творческих дел с успехом используется многими образовательными учреждениями. Коллективные творческие дела – это то, что делает общую жизнь полнокровной. Здесь и забота о своем коллективе, и друг о друге. Это дело коллективное, потому что совершается всеми вместе. Это дело творческое, потому что представляет собой креативный поиск лучших решений жизненно важных дел. Оно не только выполняется, но и задумывается, организуется, оценивается сообща. Оно творческое еще и потому, что всегда выступает в разных вариантах, выявляет свои новые возможности. Наука и искусство, полезное и прекрасное. Знания и чувства – это два «крыла» человеческого счастья. Анализ психологических и педагогических исследований показали, что эмоциональное отношение к жизни, приобщение к искусству развивают познавательную активность, зрительную память, быстроту реакции, аналитическое и образное мышление. Через чувства, эмоции самореализация личности происходит более продуктивно во всех сферах жизнедеятельности. Большими возможностями для формирования культуры чувств, эмоций обладают праздники, развлечения, интеллектуальные игры. «Праздник не праздность, а большое и важное дело, всегда коллективное, всегда творческое», - так писал С. Шмаков. В нашем дошкольном учреждении отношение к праздникам очень серьезное. Традиционными стали праздники, которые дают возможность детям побыть с родителями, а нам – с детьми и родителями на равных. В них формируются команды, состоящие из детей и взрослых. В веселых состязаниях все показывают свои знания и умения. Праздники привлекательны тем, что в них – совместная деятельность, свободное общение. Они снимают конфликтность, рождают чувство общности. Французский ученый-кибернетик А. Моль дал определение искусства как «универсального средства связи людей». Культура чувств, высокий уровень эмоционально-психической деятельности личности формируются только в процессе человеческого общения. По определению А.А. Мелик-Пашаева, цель эстетического воспитания «состоит в том, чтобы приобщиться к искусству, развить общечеловеческую способность отношения к жизни». При организации воспитания средствами искусства мы приобретаем психическую настроенность на получение ярких впечатлений, удовольствия. Вот и мы сегодня собрались с вами в наш «Клуб веселых и находчивых» для того, чтобы получить эмоциональный разряд. Председатель:Прошу, коллеги, разделитесь на команды. 1-я команда состоит из педагогов младшей группы; 2-я команда – из воспитателей старшей и подготовительной групп. Жюри даёт анализ, оценивает баллами выступления команд и подводит итоги. Прошу жюри быть снисходительными к конкурентам. Прошу капитанов команд представиться друг другу. I команда- «Пешеходы». II команда- «Транспорт». Итак, начинаем с разминки капитанов.
3. Игра «КВН». Шуточные вопросы Команда «Пешеходы»: — Что у Бориса впереди, а у Глеба – сзади? (Буква «Б»). —Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки? (Которые остановились) — Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком). — Растут две березы. На каждой березе по 4 шишки. Сколько всего шишек? (На березе не растут шишки). Команда «Транспорт»: — Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Кг и есть кг). — Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного, потому что дно упало). — Что случится с синим шарфом, если его положить в воду на 5 минут? (Намокнет). Председатель:Прекрасно! А теперь представьте себя за общим праздничным столом. Вы сидите в кругу друзей. Вам хочется произнести свой тост. Пусть это будет мудрая, веселая история или шутка. Команды «Пешеходы», «Транспорт» по очереди произносят свой тост. Пример: «Если ваша голова забита умными мыслями, сказать вам нечего, не расстраивайтесь: возможно, вы просто глупец. Так поднимем этот бокал за мудрецов, чьи головы забиты прекрасной чепухой». «Чем больше мы ищем смысл жизни, тем меньше его в нашей жизни. И наоборот. Отвергая смысл жизни, мы наполняем свои жизни большим смыслом. Так не будем же искать приключений на свою голову». Председатель:Хорошо! Усложняем задание. Произнесите несколько фраз – поздравлений в стихотворном варианте. Команды, посовещавшись, читают стихи. Например: 1. Жизнь мужчины - 3 этапа, И пути иного нет: Юный мальчик, Взрослый папа, Срок придет – и будет дед. Тост торжественно за папу – Много светлых, долгих лет. Я перед ним снимаю шляпу: Лучше папы – мужа в мире нет!
2. Наш тост – за счастье! Пусть оно Стучится в дом просителем. Мой друг, пойми: Ведь завтра мы – родители! Председатель:Жюри, прошу подвести итоги конкурса. (Каждый высказывает свое мнение, и подводят баллы). Председатель: Конкурс капитанов «Мыльные пузыри».Возможно, вам это покажется несерьезным, но мы так не думаем. В конкурсе мыльных пузырей будет учитываться продолжительность жизни мыльного пузыря, дальность полета, радужность и размеры, а участники команд сконструируют из воздушных шариков и бросового материала разные по форме и выражению лица веселых и забавных зверюшек, птиц и т.д. Отводится время, жюри подсчитывает баллы.
![]() |