![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Провести анализ поведенческих образцов родителей
Старший воспитатель(методист): А теперь скоординируйте свое внимание на анализе взаимоотношений педагога с родителями воспитанников. Упражнение предлагается в форме рисунка. Анализ упражнения. 1. Вам было сложно или легко выполнить это упражнение? 2. Насколько вам удалось отразить в рисунке характер вашего реального отношения с родителями? 3. Хотелось бы вам что-то изменить в рисунке и общении с родителями? Старший воспитатель(методист): И последний раунд в нашей игре. Предлагаю модифицировать одну из сказок так, чтобы ее содержание было перенесено на отношения воспитателей и родителей, инсценировать ее. Напоминаю участникам, что сказки обязательно имеют счастливый конец! Допускается импровизация и некоторое изменение сюжета сказки. Проигрывать сказку можно с помощью разных видов театра или игры-драматизации. Участвует каждый участник педсовета. Анализ упражнения. 1. Как в сказке отразилось Ваше умение общаться с родителями? 2. Удалось ли вам передать характер изображенного образа? Старший воспитатель(методист): Вот и закончился наш небольшой «Брифинг». Заключительное слово предоставляется руководителю ДОУ № 1: — Благодарю всех коллег, в том числе и наших гостей, за участие в нашем педсовете. В процессе «Брифинга» выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие условия необходимы ребенку, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои «плюсы» и «минусы». Поэтому нужно повысить педагогическую компетентность воспитателей. Для этого нужно Решение педсовета. — Собрать все методики и написать материал по следующим направлениям: - содержание семейного воспитания и вопросы повышения педагогической культуры родителей в ДОУ; - рекомендации воспитателям относительно содержания, форм, методов работы с родителями; - систематизация материала по формам общения с родителями: групповым, индивидуальным, наглядно-информационным; - повышение педагогического умения педагогов: самообразование воспитателей, планирование работы, передовой опыт, консультации, семинары. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитываем работника». Так давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Примерный конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе Цель:познакомиться поближе с родителями, семейными увлечениями, рассказать родителям о жизни группы, привлечь их к участию в ней. Воспитатель:Здравствуйте, родители и дети! Сегодня мы с вами собрались на родительском собрании. Наш разговор пойдет о семье. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся. С чего начинается любая семья? Со встречи 2-х до этого чужих людей, которые потом становится родными. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы – теперь ваши бабушки и дедушки. А у них тоже были свои родители. Это ваши прадедушка и прабабушка. Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно. Пожалуйста, кто составил свою родословную, прочитайте ее и покажите всем (родитель зачитывает родословную и показывает ее оформление). Раньше у знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались ее традиции, важные моменты жизни. Покажите, пожалуйста, какие семейные гербы изобразили вы, расскажите о них. (Родители демонстрируют свои семейные гербы. Рассказ 1 - 2 родителей). — Обращение к детям: Дети, наш маленький коллектив – большая и дружная семья. Подумайте и скажите, какие мы с вами? Что нас интересует? А каким должен быть наш герб? (Предложения детей о композиции группового герба). Воспитатель подводит итог о составлении герба: - На голубом фоне - радуга, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы. Мы читаем разные сказки, поэтому на гербе изображена книга – источник знаний. А главное, мы учимся дружить, поэтому здесь написано слово «Дружба» (демонстрируется герб группы). Воспитатель:Когда рождается человек, говорят, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. И, конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Расскажите, уважаемые родители, о значении имен ваших детей (2-5 человека). Воспитатель:Все вы, ребята, любите и уважаете своих мам, пап. Но у ваших родителей есть своя работа, где их тоже любят и уважают. И сейчас ваши папы и мамы расскажут о своих профессиях. (Рассказы родителей о профессиях). Но ваши родители умеют намного больше. Сейчас они покажут и расскажут нам о своих увлечениях. (Показ работ родителей: вязание, вышивка, поделки из дерева и т.д.). Воспитатель:Мне приятно отметить, что и наши дети тоже кое-что умеют. (Показ поделок детей). Воспитатель:Время пролетело быстро, и наша встреча подошла к концу. Впереди у нас отдых – выходной. Пусть он будет радостным и интересным. Спасибо, что приняли участие в нашем собрании. «Это великое - «Я сам!»»
![]() |