![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Статическое уравновешивание плоского механизма
Уравновешивание обеспечивается постановкой противовесов – дополнительных масс, создающих силы инерции, противоположные силам инерции, возникающим в звеньях при работе механизма. Для уравновешивания сил инерции от масс, расположенных в одной плоскости, достаточна постановка одного противовеса. Такое уравновешивание называется статическим уравновешиванием или статической балансировкой. Метод замещающих масс. Если массы расположены в разных плоскостях, то возникающие силы инерции создают моменты, изгибающие вал и соответственно увеличивающие нагрузки на опоры. В этом случае необходимо поставить два противовеса, расположенных в двух плоскостях, находящихся на некотором расстоянии друг от друга.
Такое уравновешивание называется динамическим уравновешиванием или динамической балансировкой. Статическое уравновешивание плоских механизмов. Частичное и полное уравновешивание. Статическое уравновешивание плоского механизма. Уравновешивание обеспечивается постановкой противовесов – дополнительных масс, создающих силы инерции, противоположные силам инерции, возникающим в звеньях при работе механизма. Для уравновешивания сил инерции от масс, расположенных в одной плоскости, достаточна постановка одного противовеса. Такое уравновешивание называется статическим уравновешиванием или статической балансировкой. Полное уравновешивание Многие вращающиеся звенья имеют размер вдоль оси вращения соизмеримый с диаметром. Для уравновешивания таких звеньев необходимо обеспечить условия и . Так как при вращении ротора необходимо уравновесить не только силу инерции, но и момент от сил инерции, то есть пару сил, то наименьшее число противовесов должно быть два. Плоскости, перпендикулярные оси вращения, в которых устанавливаются противовесы, называются плоскостями уравновешивания. Частичное уравновешивание. В этом случае необходимо добиться, чтобы центр масс механизма при движении перемещался вдоль направляющей ползуна Для этого достаточно уравновесить только 1 массу
Уравновешивание роторов. Дисбаланс ротора. Виды дисбаланся и методы его устранения Уравновешивание роторов Ротором в теории балансировки называется любое вращающееся тело. В связи с появлением быстроходных машин возникла проблема уравновешивания быстровращающихся деталей. Различают статическое уравновешивание (статическая балансировка) вращающихся роторов и динамическое. Статический дисбаланс Статический дисбаланс возникает, когда основная ось инерции смещена параллельно оси вращения. Этот тип дисбаланса возникает, как правило, в тонких деталях типа различных крыльчаток и турбин. Такой тип дисбаланса может быть исправлен помещением дополнительной массы напротив центра тяжести в плоскости перпендикулярной к оси вращения. Моментный дисбаланс Дисбаланс при котором основная ось инерции пересекает ось вращения в центре тяжести. Такой тип дисбаланса возникает, когда два источника дисбаланса помещены с противоположных сторон ротора и угол между ними составляет 180°. В данном случае уже совершенно невозможно применение статического метода обнаружения дисбаланса. Стоит только придать телу имеющему такой тип дисбаланса некоторую угловую скорость и дисбаланс легко обнаруживается и измеряется Квази-статический дисбаланс Этот дисбаланс при котором основная ось инерции пересекает ось вращения в точке, отличной от центра тяжести. Этот тип дисбаланса представляет собой комбинацию статического дисбаланса и моментного дисбаланса, где угловое положение одного компонента пары совпадает с угловым положением статического дисбаланса. Это частный случай динамического дисбаланса. Динамический дисбаланс Это дисбаланс при котором центральная ось инерции не является ни параллельной, ни пересекается с осью вращения. Это наиболее часто встречающийся тип дисбаланса, который может быть исправлен массовой коррекцией в по крайней мере двух плоскостях перпендикулярных к оси вращения. Динамический дисбаланс - комбинация статического дисбаланса и моментного дисбаланса.
![]() |