![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Методические советы по выполнению курсовой работы по теме №4
1 этап выполнения главы 2 (пункт 2.1). При выполнении экспериментальной части работы необходимо сформировать информационный массив ассортимента ЛС конкретной фармакотерапевтической группы (ФТГ), имеющихся в аптеке. Результаты данного этапа работы представляются в виде Приложения 1. Для проведения маркетингового анализа необходимо систематизировать ассортимент российского рынка ЛС (по группам АТС классификации, по МНН, по ТН, по составу, по формам выпуска, по странам-производителям, по датам регистрации на рынке РФ) в виде таблиц, рисунков, диаграмм (например, в виде таблиц 1-3). Результаты исследований, отраженные в таблицах, на рисунках и диаграммах должны быть проанализированы и представлены в текстовом варианте второй главы. 2 этап выполнения главы 2 (пункт 2.2). При выполнении данного этапа необходимо провести трехуровневый анализ конкретного лекарственного средства из анализируемой ФТГ по следующему алгоритму.
3 этап выполнения главы 2 (пункт 2.3). На данном этапе проводится анализ жизненных циклов не менее трех ЛС и рассчитывается прогноз объемов их продаж (закупок) по темпам прироста по формуле 6 (см. раздел «справочная информация»). 4 этап выполнения главы 2 (пункт 2.4). На данном этапе необходимо провести портфельный анализ ассортимента ЛС изучаемой ФТГ по матрице Бостонской консалтинговой (консультативной) группы (БКГ). Место каждого товара в матрице БКГ может быть охарактеризовано темпом роста рынка сбыта и относительной долей на рынке. Проблемные товары («Трудные дети») – это месторасположение товаров с высоким темпом роста рынка сбыта, но низкой его относительной долей. В данную группу входят товары на стадии жизненного цикла внедрения и роста. Звезды – это товары-лидеры, так как имеют высокие темпы роста рынка сбыта и высокие доли на рынке. Несмотря на большой спрос, нужно вкладывать финансовые средства на поддержание его положения на рынке. В жизненном цикле товара – это стадия зрелости. Дойные коровы – при снижении темпов роста рынка сбыта, но при высокой относительной доле товары переходят в позицию «дойные коровы» - товаров, приносящих прибыль; это стадия насыщения в жизненном цикле товара. Собаки – это товары с низкими темпами роста, в основном даже с отрицательными, и низкой относительной долей. Они не приносят прибыли, а иногда реализуются с убытками; в жизненном цикле товара это стадия спада.
Низкий Высокая Низкая Относительная доля на рынке
5 этап выполнения главы 2 (пункт 2.5). На данном этапе по результатам исследований, представленных в п.2.1- 2.4, необходимо разработать рекомендации по оптимизации ассортимента изучаемой ФТГ в конкретной аптеке.
![]() |