Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические советы по выполнению курсовой работы по теме №4



1 этап выполнения главы 2 (пункт 2.1).

При выполнении экспериментальной части работы необходимо сформировать информационный массив ассортимента ЛС конкретной фармакотерапевтической группы (ФТГ), имеющихся в аптеке.

Результаты данного этапа работы представляются в виде Приложения 1.

Для проведения маркетингового анализа необходимо систематизировать ассортимент российского рынка ЛС (по группам АТС классификации, по МНН, по ТН, по составу, по формам выпуска, по странам-производителям, по датам регистрации на рынке РФ) в виде таблиц, рисунков, диаграмм (например, в виде таблиц 1-3).

Результаты исследований, отраженные в таблицах, на рисунках и диаграммах должны быть проанализированы и представлены в текстовом варианте второй главы.

2 этап выполнения главы 2 (пункт 2.2).

При выполнении данного этапа необходимо провести трехуровневый анализ конкретного лекарственного средства из анализируемой ФТГ по следующему алгоритму.

 

ТАТ
Алгоритм трехуровнего анализа товара (ТАТ):

 

 

 
 

 

 

 


3 этап выполнения главы 2 (пункт 2.3).

На данном этапе проводится анализ жизненных циклов не менее трех ЛС и рассчитывается прогноз объемов их продаж (закупок) по темпам прироста по формуле 6 (см. раздел «справочная информация»).

4 этап выполнения главы 2 (пункт 2.4).

На данном этапе необходимо провести портфельный анализ ассортимента ЛС изучаемой ФТГ по матрице Бостонской консалтинговой (консультативной) группы (БКГ).

Место каждого товара в матрице БКГ может быть охарактеризовано темпом роста рынка сбыта и относительной долей на рынке.

Проблемные товары («Трудные дети») – это месторасположение товаров с высоким темпом роста рынка сбыта, но низкой его относительной долей. В данную группу входят товары на стадии жизненного цикла внедрения и роста.

Звезды – это товары-лидеры, так как имеют высокие темпы роста рынка сбыта и высокие доли на рынке. Несмотря на большой спрос, нужно вкладывать финансовые средства на поддержание его положения на рынке. В жизненном цикле товара – это стадия зрелости.

Дойные коровы – при снижении темпов роста рынка сбыта, но при высокой относительной доле товары переходят в позицию «дойные коровы» - товаров, приносящих прибыль; это стадия насыщения в жизненном цикле товара.

Собаки – это товары с низкими темпами роста, в основном даже с отрицательными, и низкой относительной долей. Они не приносят прибыли, а иногда реализуются с убытками; в жизненном цикле товара это стадия спада.

 

Высокий

  «Звезды»   «Проблемные товары»  
  «Дойные коровы»   «Собаки»  

Низкий Высокая Низкая

Относительная доля на рынке

 

5 этап выполнения главы 2 (пункт 2.5).

На данном этапе по результатам исследований, представленных в п.2.1- 2.4, необходимо разработать рекомендации по оптимизации ассортимента изучаемой ФТГ в конкретной аптеке.

 



Просмотров 610

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!