Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методические советы по выполнению курсовой работы по теме №6



1 этап выполнения главы 2 (пункт 2.1).

При выполнении экспериментальной части работы необходимо провести оценку изучаемых фармацевтических организаций (не менее двух) по параметрам обслуживания населения, представленным на рисунке:

 

Результаты оценки фармацевтических организаций по параметрам обслуживания населения представить в таблице, представленной ниже.

 

 

Анкета (лист наблюдения) для оценки параметров обслуживания

Населения в ФМО

Параметры обслуживания Баллы (кол-во) Аптеки
       
1. Месторасположение 1.1 Район 1.1.1. центр города 1.1.2. центр района 1.1.3. близко к центру 1.1.4. далеко от центра 1.1.5. очень далеко от центра 1.1.6. промышленный 1.1.7. торговый 1.1.8. спальный 1.1.9. офисный 1.1.10. частный сектор          
1.2. Улица 1.2.1. центральная 1.2.2. параллельно центральной 1.2.3. далеко от центральной   3-2-1        
1.3. Транспорт 1.3.1. рядом с остановкой 1.3.2. близко к остановке 1.3.3. далеко от остановки 3-2-1        
1.4. Вход 1.4.1. Площадка перед ФМО 1.4.1.1. асфальтированная 1.4.1.2. асфальтированная + цветы, деревья 1.4.1.3. гравий 1.4.1.4. без покрытия 1.4.2. Тротуар (тротуарная плитка) 1.4.2.1. нескользкий 1.4.2.2. скользкий 1.4.3. Стоянка для личного авто 1.4.3.1. принадлежит аптеке 1.4.3.2.общая далеко 1.4.3.3. общая недалеко 1.4.3.4. нет 1.4.4. Вход в ФМО 1.4.4.1. удобный 1.4.4.2. неудобный 1.4.5. Ступеньки 1.4.5.1. нескользкие 1.4.5.2. скользкие 1.4.5.3. есть покрытие 1.4.5.4. нет покрытия 1.4.5.5. крутые 1.4.5.6. нормальные 1.4.6. Перила 1.4.6.1. есть 1.4.6.2. нет 1.4.7. Входная дверь 1.4.7.1. удобная 1.4.7.2. неудобная, тяжелая       3-4 1-2   4-5 1-2-3   4-5     5-4-3 2-1   4-5 1-2-3 4-5 1-2 1-2-3 4-5   3-4-5 0-1-2   4-5 1-2-3        
Общая сумма балов          
2. Мерчандайзинг 2.1. Вывеска 2.1.1. находится на доступном уровне 2.1.2. находится очень высоко 2.1.3. находится высоко 2.1.4. имеет всю необходимую информацию (собственность, часы работы и др.) 2.1.5. имеет не всю информацию 2.1.6. режим работы удобный (8-22 часа, без выходных) 2.1.7. режим работы неудобный (9-18 часов, есть выходные) 2.2. Внешнее оформление 2.2.1. окна большие, светлые, чистые 2.2.2. окна грязные 2.2.3. рекламные щиты, плакаты 2.2.4. постеры перед ФМО 2.3. Освещение торгового зала 2.3.1. равномерное, мягкое, не раздражает, интенсивность достаточная, дополнительное освещение внутри 2.4. Просторность 2.4.1. просторный торговый зал, рационально расставлено оборудование, есть свободное место для отдыха посетителей 2.5. Чистота помещения 2.5.1. очень чистое помещение, чистые стены, торговое оборудование, пол, есть грязепоглощающее приспособление, воздух свежий, посторонних запахов нет 2.6. Удобство для посетителей 2.6.1. очень удобно, есть мебель для покупателей, столик, стулья, диван, зеленый/живой уголок, тихая музыка, телевизор. 2.7. Выкладка товара 2.7.1. витрины доступны, современный товар разложен структурировано, ценники ясные, достаточного формата, напечатаны крупным шрифтом. 2.8. Информация и реклама 2.8.1. Реклама представлена в разных форматах, в большом количестве, расположены эффективно. 4-5 1-2 4-5     1-2-3 4-5   1-2-3     4-5 1-2-3 1-5 1-5   1-5   1-5     1-5   1-5     1-5     1-5        
Общая сумма балов          
3. Качество обслуживания 3.1. Внимательность 3.2. Быстрота обслуживания 3.3.Общительность/коммуникабель-ность 3.4.Достаточное количество продавцов/консультантов 3.5. Справочно-информационные услуги 3.6. Медицинские консультационные услуги 3.7. Культура обслуживания (тон разговора, манера держаться, выражение лица, мимика, жесты, тактичность, вежливость) 3.8. Качество обслуживания (общее впечатление)   1-5 1-5 1-5   1-5   1-5   1-5   1-5   1-5        
Общая сумма балов          
4. Профессиональное общение 4.1. Рекомендации по применению товара 4.2. Рассказ о потребительских характеристиках товара 4.3. Предупреждение о побочных действиях 4.4 Рассказ о правилах хранения и недоступности для детей 4.5 Ответы на вопросы 4.6. Рекомендации посещения врачей   1-5   1-5   1-5   1-5   1-5 1-5        
Общая сумма балов          
Рейтинг          
             

На основании полученных данных необходимо провести анализ оценок параметров обслуживания с выделением положительных и отрицательных моментов по каждой аптеке и сделать выводы.

2 этап выполнения главы 2 (пункт 2.2).

При выполнении данного этапа необходимо дать общую характеристику исследуемых аптечных учреждений.

3 этап выполнения главы 2 (пункт 2.3).

На данном этапе необходимо провести анализ STEP факторов окружающей среды по схеме, представлено ниже.

 

 

  STEP факторы  
     
         
Социальные   Технологические   Экономи-ческие   Политические  
 
                               

Социальные факторы: численность населения, состояние и перспективы здоровья, состояние здравоохранения, платежеспособность населения, демографическая ситуация, состояние ОМС, социальные льготы, профилактика болезней и самолечение и др.

Технологические факторы: достижения научно-технического прогресса (НТП), технологический характер общества, НТП в фармацевтической промышленности, экологическая ситуация.

Экономические факторы: политическая обстановка в стране, региональные политико-правовые особенности, политика государства в области здравоохранения, культуры, труда и заработной платы, рыночные условия экономики.

Политические факторы: курс доллара, финансовое положение населения, организации, цены на энергоносители, цены на медицинские и фармацевтические товары, инфляция, таможенная политика на ЛС.

 

Результаты STEP – анализа отразить в матрице SWOT-анализа, представленной ниже.

 

Матрица SWOT-анализа

 

  SWOT-анализ  
     
Организация (деятельность)   Результаты аудита   Внешнее окружение
       
     
  Сильные стороны   Благоприятные возможности
     
  Слабые стороны   Угрозы
                                 

4 этап выполнения главы 2 (пункт 2.4).

При выполнении данного этапа работы необходимо разработать анкету социологического опроса потребителей исследуемых аптечных учреждений с целью формирования их медико-социологического портрета (пример анкеты см. в п.4.5.). По данной анкете необходимо провести опрос не менее 15 покупателей, приобретающих фармацевтические товары в исследуемых аптеках. Анкета является Приложением 1 к курсовой работе.

Результаты социологического исследования представляются в виде таблиц, рисунков, диаграмм с их описанием.

5 этап выполнения главы 2 (пункт 2.5).

На данном этапе необходимо разработать предложения по улучшению обслуживания населения для каждой аптеки.

 


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Тема: Маркетинговые исследования рынка лекарственных средств для лечения больных ___________________________________

( указать конкретную нозологию)

Введение

Глава 1. Медико-социальные и экономические проблемы ____________________________________ заболеваемости

( указать конкретную нозологию)

1.1. Социально-экономические аспекты заболеваемости_______________

1.2. Особенности лекарственной терапии больных _________________

 

Глава 2. Маркетинговые исследования рынка лекарственных средств для лечения больных ___________________________________________

2.1. Анализ российского рынка лекарственных средств для лечения _______________________ (по группам АТС классификации, по МНН, по ТН, по составу, по формам выпуска, по странам-производителям, по датам регистрации на рынке РФ)

2.2. Анализ ассортимента лекарственных средств для лечения _______________________________ в фармацевтической организации (по группам АТС классификации, по МНН, по ТН, по составу, по формам выпуска, по странам-производителям, по датам регистрации на рынке РФ)

2.3. Сравнительный анализ ассортимента ЛС России и фармацевтической организации.

 

Выводы

Литература

Приложения


2. Тема: Маркетинговые исследования рынка лекарственных средств

фармакотерапевтической группы __________________________

(указать название группы)

Введение

Глава 1. Современные направления развития маркетинга в фармации

1.1. Маркетинг: понятие, направления развития, значение для современной фармации

1.2. Современное состояние маркетинговых исследований рынка лекарственных средств различных фармакотерапевтических групп (ФТГ)

 

Глава 2. Маркетинговые исследования рынка лекарственных средств

фармакотерапевтической группы __________________________

(указать название группы)

2.1. Анализ российского рынка лекарственных средств изучаемой ФТГ (по группам АТС классификации, по МНН, по ТН, по составу, по формам выпуска, по странам-производителям, по датам регистрации на рынке РФ)

2.2. Анализ ассортимента лекарственных средств _______________________________ в фармацевтической организации

(изучаемой ФТГ)

(по группам АТС классификации, по МНН, по ТН, по составу, по формам выпуска, по странам-производителям, по датам регистрации на рынке РФ)

2.3. Сравнительный анализ ассортимента ЛС России и фармацевтической организации по показателям ассортимента.

Выводы

Литература

Приложения


3. Тема: Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных препаратов на основе лекарственного средства ____________________________________

(указать название лекарственного средства)

Введение

Глава 1. Маркетинговые подходы к изучению фармацевтического рынка товаров

1.1. Особенности маркетинговых исследований фармацевтической продукции

1.2. Методы анализа ассортимента фармацевтических товаров

 

Глава 2. Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных препаратов на основе лекарственного средства _______________________

(указать название лекарственного средства)

2.1. Анализ ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых на основе изученного лекарственного средства, разрешенных к применению в стране (по ТН, по формам выпуска, по странам-, фирмам-производителям, по датам регистрации)

2.2. Анализ ассортимента лекарственных препаратов, содержащих данное лекарственное средство, на определенном сегменте (региональном, локальном) фармацевтического рынка

2.3. Сравнительный анализ ассортимента лекарственных препаратов РФ, выпускаемых на основе изучаемого лекарственного средства и фармацевтической организации по показателям ассортимента (ширина, полнота, глубина, обновление и т.д.).

 

Выводы

Литература

Приложения


 

4. Тема: Управление ассортиментом определенной ФТГ в фармацевтической организации _______________________________

(указать название конкретной фармацевтической организации)

Введение

Глава 1. Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации

1.1. Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в фармации

1.2. Ассортиментная политика фармацевтической организации, методические подходы и основные тенденции формирования

 

Глава 2. Управление ассортиментом ЛС определенной ФТГ в фармацевтической организации _____________________________________

(указать название конкретной фармацевтической организации)

2.1. Анализ ассортимента ЛС определенной ФТГ в фармацевтической организации (по группам АТС классификации, по МНН, по ТН, по составу, по формам выпуска, по странам-производителям, по датам регистрации на рынке РФ)

2.2. Трехуровневый анализ ассортимента ФТГ

2.3. Анализ жизненных циклов и прогноз объемов продаж (закупок) отдельных ЛС (не менее трех) изучаемой ФТГ

2.4. Анализ ассортимента ЛС аптеки по матрице БКГ (не менее трех ЛС)

2.5. Рекомендации по формированию рационального ассортимента ЛС

Выводы

Литература

Приложения


5. Тема: Маркетинговый анализ конкурентоспособности лекарственных средств __________________________

(указать название ФТГ)

Введение



Просмотров 660

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!