Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вопр 10. Структура делового общения



Структура дел общения вкл 3 стороны:

1)коммуникативная,т.е. выявление специфики инф-го процесса Учитываются намерения людей и т.д. 2) интерактивная, т.е. взаимодействие сотрудников в организации при выполнении совместной деят-ти 3)перцептивная,т.е. формир образа др чел-ка,т.е. соотношение слова и дела.

По средствам общ бывает: -прямое(личные контакты) –косвенное(осущ через посредников) Ощение бывает –непосредственное(с пом речи,зрения,слуха) –опоредованное(происходит благодаря печати, ТВ, радио) По продолжительности: -кратковременное(в пределах 1 темы нескольких часов), -долговрем(предусматривающее решение стоящих задач в перделах нескольких тем)По виду: -совещание, -дискуссия, -спор, -полемика, -презентация.

Кроме делового общения м.б.: личностное(поиск смысла жизни, псих проблемы) –инструментальные(кот преследует иную цель,кроме общения), -целевое(удовлетворяет специфич потребность в общении). В коллективе общение орг-ся между: 1.рук-ль и подчинённый 2. Лидер и остальные члены коллектива, 3. Междусотрудниками.

Дел общение м.б. официальным(регламентируется уставом) и неофициальным(складывается на основе личного отношения к человеку).

ДО–пр-с, при кот.происх. обмен дел. инфо и опытом работы, достиж-е опред. рез-та в совместной работе, реш-е конкр. задачи или реализацию опред. поставл. цели. Виды до:беседы,переговоры,совещ-я, публ.выступл-я.До сост. из 5 осн. фаз (стр-ра до):1) Начало беседы.2) Передача инфо.3) Аргументирование.4)Опровержение доводов собеседника.5)Принятие реш-й.В до именно обмен значимой для участников инфо явл-ся самой важной стороной. Ср-ва, позвол. делать это наиб. эф-но, делятся на вербальные и неверб. . Кодекс делового общения: 1) принцип кооперации– объедин-е взаимопомощь; 2) достаточности @ – говори не б и не м, чем требуется в дан момент; 3) качества @ – не ври; 4)целесообразности – не отклоняйся от темы, сумей найти реш-е;5) выражай мысль ясно и убедительно для собеседника;6)умей слушать и понять нужную мысль; 7)умей учесть индивид-е особенности собеседника ради интересов дела. Предмет ДО – дело. Стр-ра ДО – (не)вербальная. Вербальная – знач и смысл слов, речевые звуковые явл-я, интонация. Невербальные: -кинесика (мимика, походка); -такесика (прикосновения,поглаживания); -проксемика (располож-е людей в пространстве)

 

Вопр 12. Эскалация конфликтогенов.На конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных. Какова же общая схема этого процесса "обмена любезностями"? Все происходит до невозможного просто. Получив в свой адрес конфликтоген, "пострадавший" хочет компенсировать свой психологический проигрыш, поэтому испытывает желание избавиться от возникшего раздражения, ответив "обидой на обиду". При этом ответ должен быть не слабее, и для уверенности он делается с "запасом". Ведь трудно удержаться от соблазна проучить обидчика, чтоб впредь не позволял себе подобного. В результате сила конфликтогенов стремительно нарастает. Безусловно, требованиям высокой морали отвечает умение сдержаться, а еще лучше - простить обиду. Однако... число желающих "подставить другую щеку" не множится. Выделяют три основных типа конфликтогенов: - стремление к превосходству; - проявления агрессивности;- проявления эгоизма. Как избежать конфликтогенов в процессе общения и взаимодействия с другими людьми? 1. Необходимо твердо помнить, что всякое наше неосторожное высказывание в силу эскалации конфликтогенов может привести к конфликту. 2. Необходимо проявлять эмпатию к собеседнику (представьте, как отзовутся в его душе ваши слова, действия). Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер. Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными). Так что нужно не раз и навсегда уничтожить все условия для возникновения конфликтов, а научиться правильно ими управлять. Для этого надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные последствия.

 



Просмотров 624

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!