Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вопр 13. Типология и функции конфликтов



Известны различные классификации конфликтов:

В социальной психологии конфликт может быть:

* внутриличностным (между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя);

* межличностным (между руководителем и его заместителем, а также между сотрудниками по поводу распределения премии и др.);

* между личностью и организацией, в которую она входит;

* между организациями или группами одного или различного статуса.

Межгрупповые конфликты (в больших социальных группах, орга­низациях, малых группах), когда конфликтующими сторонами являются социальные группы, преследующие несовместимые цели и препятству­ющие друг другу на пути их осуществления.

Личностно-групповые конфликты. Возникают при несоответ­ствии поведения личности групповым нормам, ожиданиям, интересам, потребностям, ценностям, целям между отдельной личностью и группой людей.

Межличностные конфликты. Возникают тогда, когда члены од­ной группы преследуют несовместимые цели и реализуют противоречи­вые ценности либо одновременно в конфликтной борьбе стремятся к до­стижению одной цели, достичь которую может лишь одна из сторон.

Внутриличностные конфликты. Проявляются в столкновении примерно равных по силе, но противоположно направленных интересов, потребностей, влечений одного человека.

Возможны и такие классификации конфликтов:

* по горизонтали (между сотрудниками, не находящимися в подчинении друг у друга);

* по вертикали (между людьми, находящимися в подчинении друг у друга);

* смешанные (в которых представлены и те и другие).

Наиболее распространены конфликты вертикальные и смешанные. Они составляют 70-80% от всех остальных.

Функции конфликта:

Конструктивные (позитивные) функции конфликта.

-конфликт устраняет полностью или частично, ошибки управления, -он выявляет псих устойчивость к стрессовым ф-рам, -снимает эмоциональную напряжённость, - служит источником развития личности, т.к. личность приобретает новый опыт решения трудных ситуаций, -у рук-ля после конструктивного разрешения к-та кач-во деят-ти повышается в 28% случаях, однако у подчинённых кач-во деятельности ухудшается в 17% случаях., -он повышает авторитет одного из участников, -явл ср-вом самоутверждения чел-ка и реализует его право на свободу деятельности.

Деструктивные.

-в 31 случае из 100 псих состояние участников кофликта резко ухудшается, -конфликт сопровождается стрессом, -он формирует образ врага, -если конфликт разрешён с пом подавлений одной из сторон, то эта технология в данной орг-ии начинает повторяться, -положение в конфликте отрицательно влияет на психику чел, формирует образ неудачника, -он сопровождается нарушением системы коммуникаций в коллективе, -если он закончился деструктивно, взаимоотношения в коллективе ухудшаются в 30%случаев.

 

Вопр 14 Основной управленческий конфликт.

С конспекта.

Орг-управленч конфликт – это конфликт между руководителем и исполнителем в связи с противоречивыми позициями, целями, ценностями. О наличии кон-та в орг-ии можно судить по след признакам: -1)несогласие как форма проявления конфликта – это отказ от норм поведения, обязанностей, изменённое представление о ситуации в организации. 2)дезорганизация – организованное поведение появляется в благоприятном микроклимате, доминировании сходных умонастроений, совместных действий всех членов организации. Она приводит к обособленным группировкам и отсутствии координации сверху со стороны менеджера. Дезорганизация – это такое состояние, при кот групповые нормы, шаблоны коллективн действий приходят в несоответствие с новыми потреностями. 3) негативная напряжённость в коллективе – вкл в себяне конструктивную мотивацию поведения руководства и коллектива, а стремление выжить во имя своих частных интересов. 4) конфронтация членов организации – она м.б. –в виде жёсткой конкуренции на почве карьерных устремлений, -в виде дискуссий,нацеленных на разгром оппозиционных взглядов и их носителей, -в виде травли, идущих не в ногу со всеми, - в виде раскола орг-ии, когда общие интересы у всех членов орг-ии подменяются частными.

Конфликт-столкновение противоположно направл-х тенденций в психике отд чел-ка, во взаимоотн-ях людей и их формальных и неформ объединений, обусл-е различием взглядов, позиций и интересов.

Позитивн последствиями конфликта – реш-е проблемы способом, приемлемым для всех сторон; укрепление взаимопонимания, сплоченности, сотрудн-ва; ↓ антагонизма, единомыслия, покорности; способств образованию и консолидации групп, сохр-ю м-ду ними границ, баланса интересов и власти ; способствуют ↑ активности и мотивации к работе, ↑ квал, стимулируют споры и любознательность, появление новых идей и альтернатив развития О, ↑ способности к ∆, ↑ кач-ва принимаемых решений.

негативные последствия: неудовл-сть, ↓морально-псих климата, сворачивание сотрудничества, ↑ текучести кадров, ↓ Пт, активности в буд, нарастание враждебности, формирование образа врага и стремление к победам, а не к решению проблем.Причины конфликта не всегда поддаются логич реконструкции, ибо могут вкл иррац-ю составляющую, а внешние проявления часто не дают представления об их истинном характере.

 



Просмотров 721

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!