Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Формирование отпускных цен оптовыми посредниками



Отпускные (оптовые) цены формируются также всеми оптовыми посредниками. В этом случае в отпускную цену посредника будет включаться отпускная цена изготовителя (по товарам, произведенным в Республике Беларусь) или отпускная цена импортера (первого оптового покупателя, осуществившего ввоз товара в республику и сформировавшего цену), и оптовая надбавка. Пунктом 2.18. "Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов" № 43 от 22.04.99 г. предусмотрены ограничения по размеру оптовой надбавки не более 20 % к отпускной цене изготовителя или импортера независимо от числа оптовых посредников, участвующих в товародвижении. При транзитных операциях размер оптовой надбавки не может превышать 5 % независимо от числа посредников.

Указом Президента Республики Беларусь № 117 от 07.03.2000 г. "О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров" предусмотрено, что в договоре купли-продажи (кроме розничной продажи) обязательно указывается цель приобретения товаров (для собственного производства, вывоза, переработки на давальческих условиях и т. п.). Продажа на территории республики товаров, приобретенных для собственного производства (потребления), переработки и не использованных для этих целей, осуществляется с оптовой надбавкой не более 5 %. Если товар произведен в результате переработки сырья и материалов на давальческих условиях и перепродается, то оптовая надбавка не может превышать к цене производителя товаров 10 %.

Если товар произведен на территории Республики Беларусь и приобретается резидентами у нерезидентов, то отпускная цена, установленная производителем товара, не может быть превышена более чем на 5 %. С 01.01.2002 г. основание отпуска и цель приобретения товара будут отражаться в товарно-транспортной накладной.

Если организации оптовой торговли осуществляют фасовку товаров в одноразовые упаковочные пакеты (герметичная упаковка) с нанесением маркировки, то они имеют право к отпускной цене производителя добавить расходы по фасовке и установить оптовую надбавку в общеустановленном порядке.

12.Виды розничных цен в РБ, порядок их формирования..

Розничные цены— цены, по которым товар реализуется в сети розничной торговли. В состав розничных цен включаются оптовая цена промышленности, торговая надбавка (скидка), в которую входят издержки обращения и прибыль торгового предприятия, акцизы, НДС.

Разновидностями розничной цены считаются:

- аукционная ценацена товара, проданного на аукционе. Отличительная особенность аукционной цены заключается в том, что она может быть в несколько раз выше рыночной цены данного товара. Обычно аукционная цена отражает определенные уникальные свойства товара, что в значительной степени сказывается на размере его цены;

- коммерческая цена – цена, установленная на товар при его продаже на свободном рынке. Коммерческая цена может существенно отличаться от цен, устанавливаемых на этот товар государством.

Розничная цена формируется на основе отпускной цены производителя или первого оптового покупателя (импортера), осуществившего ввоз товара в республику, с добавлением опто­вой и торговой (либо только торговой, если товар поступает в розничную торговую сеть, минуя посредников) надбавки. Следовательно, модель розничной цены (РЦ) записывается в виде сле­дующих формул:
РЦ= ОЦ + ОН + ТН; РЦ с НДС=РЦ + НДС;
РЦ=ОЦ + ОН + ТН; РЦ с нп =РЦ + НДС + Нп;
РЦ=ОЦ + ТН; РЦс НДС= РЦ + НДС;
РЦ=ОЦ + ТН; РЦ с нп= РЦ + НДС + Нп,
где ОЦ — отпускная цена без НДС производителя или импорте­ра; ОН — оптовая надбавка; ТН — торговая надбавка; Нп — на­лог с продаж (установлен не по всем товарам). Таким образом, налог на добавленную стоимость и налог с продаж взимается с покупателя сверх розничной цены. Если на товар установлена фиксированная прейскурантная розничная цена, то в ее структуру входит вместо торговой надбав­ки торговая скидка (ТС), а модель цены будет следующей:
РЦ =ОЦ + ТС; РЦ с нп= РЦ + Нп.
По своей сущности оптовая и торговая надбавки, а также тор­говая скидка предназначены для покрытия издержек обращения торговых организаций, уплаты всех установленных налогов и платежей и получения прибыли, однако методика их исчисления различна. Оптовая и торговая надбавки устанавливаются в про­центах к отпускной цене производителя или импортера без НДС, а торговая скидка — в процентах к розничной.

13. Экономическая сущность и значение торговых надбавок как элемента розничной цены.

Торговые надбавки являются основными элементами розничной цены, при реализации товаров являются валовой прибылью, предназначены для покрытия расходов на реализацию и управленческих расходов в торговле и для получения прибыли от торговой деятельности.

Торговая надбавка - надбавка к отпускной цене, применяемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении розничной торговли;

Торговая надбавка устанавливается в процентах к отпускной цене.



Просмотров 1964

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!