Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Драмы на сцене. С другой стороны,



И историк театра при рассмотрении драмы

Обычно не останавливается на некоторых

Специально литературных вопросах.

В истории античного театра

Невозможно, например, останавливаться

На таких вопросах, как анализ мифов,

Которые легли в основу той или

Другой трагедии, или на выяснение тогог

Какие две или три греческие комедии

Легли в основу комедий Плавта или

Теренция.

Г е г е л ь , Сочинения, т. XII. Лекции по эстетике. Книга первая, М., 1938, стр. 242.

Глава J

О НЕКОТОРЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСАХ,

СВЯЗАННЫХ С ИЗУЧЕНИЕМ АНТИЧНОГО ТЕАТРА

При попытке изучить ту сторону

Античной драматургии, которая обращена

Непосредственно к сцене, перед

Исследователями истории античного театра

Сразу же встают огромные трудности,

С которыми не встречается историк

Нового и новейшего театра. Изучая

По истории русского театра пьесы

А. Н. Островского, вполне допустимо

После краткой характеристики деятельности

Этого драматурга перейти к сценической

Истории его произведений

в единстве с их идейным содержанием.

И это будет совершенно естественно.

Мы знаем, что полное свое звучание

Драмы Островского получали именно

На сцене. Мы можем разбирать игру

Отдельных актеров, оформление спектакля,

Работу режиссера и т. д.

Античная драма писалась исключительно

для театра. Свое* полное раскрытие

Она получала только на сцене.

Но именно эта сценическая история ее

Для нас неизвестна. Ведь никаких ремарок

В дошедших до нас поздних,

Средневековых рукописях античные

Пьесы не имеют. Многое приходится

Реконструировать, о многом приходится

Только догадываться. Самым надежным

Источником для нас остаются сами

Пьесы, они лучше всего помогают нам

Составить — разумеется, не претендующее

На полноту — представление о постановках

В греческом и римском теат-

Танец в святилище Диониса.

Аттическая ваза V в. до и. э.

Предварительные замечания 33

Pax. И именно по ним мы должны

Составить представление о постановочной

И исполнительской технике далеко

Ушедшего времени. Внимательный анализ

Текста драм позволяет нам выявить

В ряде случаев не только построение

Отдельных мизансцен, но и особые средства

Театральной выразительности, применявшиеся

Античными драматургами.

Сюда относятся, например, торжественные

Въезды на колесницах, появление

Призраков, сцены смерти на глазах

У зрителей, арии актеров и т. д.

Античный драматург, как и драматург

Всякого другого времени, в какой-то

Мере предопределял вид сценической

Площадки и оформление представления.

Однако при анализе той стороны драмы,

Которая обращена непосредственно

К сцене, следует принимать во внимание

И известную зависимость творчества

Драматурга от наличия сцеыиче-

Для удобства изучения мы делим

Историю античного театра на два больших

Раздела — историю греческого

И историю римского театров.

Историю греческого театра мы начинаем

С вопроса об его истоках. Зарождение

Греческой драмы и театра происходит

Еще в недрах родового общества.

Однако более точную хронологическую

Дату можно определить лишь весьма

Приблизительно. Как будет показано

Дальше, начало греческой драмы и театра

Связано с сельскими празднествами

В честь Диониса, культ же Диониса,

По мнению ряда исследователей, появился

В Греции лишь в VIII в. до н. э.

Таким образом, зарождение греческой

Драмы может быть отнесено с большой

Долей вероятности к VIII в. до н. э.

Первые два или два с половиной века

Ской техники, применяемой античным

Театром в разные периоды его истории.

Стараясь осуществить постановку своей

Драмы так, как это представлялось ему

Необходимым в соответствии со своим

Идейным и художественным замыслом,

Античный драматург не творил в то же

Время совершенно произвольно, без

Учета сценических возможностей; он

Должен был считаться с реальным масштабом

Сценической площадки, с хором,

С определенным числом актеров, со всеми,

Наконец, постановочными средствами.

Античный драматург, например,

Не мог заставить своего героя выйти

Из двери дворца, если на сценической

Площадке не существовало еще ни

Дворца, ни храма. Точно так же не пришло

Бы ему в голову заставить богов

Парить в воздухе, если бы он не имел

В своем распоряжении машины для

Полетов.

Существования греческой драмы известны

Нам недостаточно, хотя от VI в.



Просмотров 530

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!