Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Же театр этого большого периода имел



И некоторые общие устойчивые признаки,

Которые отличают его от театра

Эллинистической эпохи и которые будут

Показаны в дальнейшем ходе изложения.

Точно так же и театр эллинистической

Эпохи имеет ряд характерных

Особенностей, но уже отдельные

Этапы его эволюции нельзя проследить

С той степенью подробности, какая

Возможна по отношению к театру V в.

До н. э. Несомненно также, что римский

Театр эпохи империи на протяжении

Почти пятивекового существования

Должен был пережить значительную

Эволюцию, связанную с изменениями

В условиях материальной и духовной

жизни общества. Однако'состо-

Яние источников таково, что расчленить

Этот большой период на отдельные

этапы представляете^ весьма трудным.

Например, драматургия эпохи

Империи очень лгало известна; объясняется

Это тем, что она, особенно в последние

Века, в значительной степени основывалась

На импровизации. Правда,

О драматургах могли упоминать и. действительно,

Упоминали в свое время

Языческие писатели, но их произведения

Большей частью до нас не дошли.

Христианские же писатели поздней Римской

Империи касались современного

Им театра почти исключительно с разоблачительной

Целью. К тому же и их

Произведения во многих случаях до

Нас не дошли. Таким образом, самое

Состояние источников по истории античного

Театра позволяет дать пока

Периодизацию, охватывающую развитие

Античного театра лишь в весьма круп-

пом плане, и отказаться пока от более,-

Подробного деления.

3*

ГЛАВА и

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ

«Поэтика» Аристотеля о происхождении трагедии и комедии. Культ Диониса

В Древней Греции. Мифы о Дионисе. Дифирамб и усовершенствование его Арионом.

Зарождение примитивной трагедии. Сатировская драма

«ПОЭТИКА» АРИСТОТЕЛЯ

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТРАГЕДИИ И КОМЕДИИ

Происхождение греческой драмы —

Вопрос очень сложный и трудный.

Те драматические произведения, которые

Дошли до нас, отличаются высокими

Художественными достоинствами.

Ясно, что их не могла иметь первоначальная

Драма. А что она представляла

Собой, мы не знаем, так как самые

Ранние драматические произведения до

Нас не дошли. Стало быть, приходится

Решать вопрос о происхождении драмы

И о первых шагах ее развития, пользуясь

Теми краткими, нередко противоречивыми

И по большей части позднейшими

Сведениями, которые оставили

Нам античные писатели. Среди этих

Древних источников на первом месте

должна быть поставлена «Поэтика»

Аристотеля.

В главе IV «Поэтики» Аристотель

Прежде всего указывает, что трагедия

И комедия возникли из импровизации,

«первая — от зачинателей дифирамба,

А вторая — от зачинателей фалличе-

КУЛЬТ ДИОНИСА В ДРЕВНЕЙ

Дионис — бог нового происхождения.

У Гомера он почти не упоминается,

Его нет в сонме олимпийских богов.

Ских песен, употребительных еще и ныне

во многих городах» 1. Необходимо

Разобраться в этих кратких указаниях

Аристотеля. Начнем с вопроса о происхождении

Комедии, которую Аристотель

Выводит от запевал фаллических

Песен. Это были веселые, а частью и непристойные

Песни. Их распевала по

Городам и селениям на праздниках

Диониса подвыпившая толпа, которая

Несла как символ плодородия большой

Бутафорский фалл (мужской половой

Орган). Следовательно, в этом месте

«Поэтики» Аристотель говорит о праздниках

В честь Диониса (Вакха), хотя

И не называет его имени. Начало трагедии

Он ведет от запевал дифирамба

На этих праздниках. Чтобы ясно представить

Себе, в чем заключается сущность

Этого утверждения Аристотеля,

Надо в первую очередь остановиться

На некоторых особенностях культа Диониса

В Древней Греции и на вопросе

О дифирамбе.

ГРЕЦИИ. МИФЫ О ДИОНИСЕ

Дионис вначале выступает как бог

Производительных сил природы и, вероятно,

Только позднее — как бог ви-

А р и с т о т е л ь , Об искусстве поэзии, пер. В. Г. Аппельрота, М., 1957, стр. 51.

Происхождение греческой драмы 37

Нограда и виноделия. Культ Диониса

Возник, по-видимому, на севере Греции,

Во Фракии, и в VIII—VII вв.

До н. э. распространился по всей Греции.

Распространение его было подготовлено

Существованием в Греции других

Земледельческих божеств, но своим

Успехом новая религия обязана была

Социально-экономическим причинам.

Почти повсюду в Греции VII в. до н. э.

Поднимается движение против землевладельческой

Аристократии, захватывавшей



Просмотров 487

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!