Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Же театр этого большого периода имел
И некоторые общие устойчивые признаки, Которые отличают его от театра Эллинистической эпохи и которые будут Показаны в дальнейшем ходе изложения. Точно так же и театр эллинистической Эпохи имеет ряд характерных Особенностей, но уже отдельные Этапы его эволюции нельзя проследить С той степенью подробности, какая Возможна по отношению к театру V в. До н. э. Несомненно также, что римский Театр эпохи империи на протяжении Почти пятивекового существования Должен был пережить значительную Эволюцию, связанную с изменениями В условиях материальной и духовной жизни общества. Однако'состо- Яние источников таково, что расчленить Этот большой период на отдельные этапы представляете^ весьма трудным. Например, драматургия эпохи Империи очень лгало известна; объясняется Это тем, что она, особенно в последние Века, в значительной степени основывалась На импровизации. Правда, О драматургах могли упоминать и. действительно, Упоминали в свое время Языческие писатели, но их произведения Большей частью до нас не дошли. Христианские же писатели поздней Римской Империи касались современного Им театра почти исключительно с разоблачительной Целью. К тому же и их Произведения во многих случаях до Нас не дошли. Таким образом, самое Состояние источников по истории античного Театра позволяет дать пока Периодизацию, охватывающую развитие Античного театра лишь в весьма круп- пом плане, и отказаться пока от более,- Подробного деления. 3* ГЛАВА и ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ «Поэтика» Аристотеля о происхождении трагедии и комедии. Культ Диониса В Древней Греции. Мифы о Дионисе. Дифирамб и усовершенствование его Арионом. Зарождение примитивной трагедии. Сатировская драма «ПОЭТИКА» АРИСТОТЕЛЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТРАГЕДИИ И КОМЕДИИ Происхождение греческой драмы — Вопрос очень сложный и трудный. Те драматические произведения, которые Дошли до нас, отличаются высокими Художественными достоинствами. Ясно, что их не могла иметь первоначальная Драма. А что она представляла Собой, мы не знаем, так как самые Ранние драматические произведения до Нас не дошли. Стало быть, приходится Решать вопрос о происхождении драмы И о первых шагах ее развития, пользуясь Теми краткими, нередко противоречивыми И по большей части позднейшими Сведениями, которые оставили Нам античные писатели. Среди этих Древних источников на первом месте должна быть поставлена «Поэтика» Аристотеля. В главе IV «Поэтики» Аристотель Прежде всего указывает, что трагедия И комедия возникли из импровизации, «первая — от зачинателей дифирамба, А вторая — от зачинателей фалличе- КУЛЬТ ДИОНИСА В ДРЕВНЕЙ Дионис — бог нового происхождения. У Гомера он почти не упоминается, Его нет в сонме олимпийских богов. Ских песен, употребительных еще и ныне во многих городах» 1. Необходимо Разобраться в этих кратких указаниях Аристотеля. Начнем с вопроса о происхождении Комедии, которую Аристотель Выводит от запевал фаллических Песен. Это были веселые, а частью и непристойные Песни. Их распевала по Городам и селениям на праздниках Диониса подвыпившая толпа, которая Несла как символ плодородия большой Бутафорский фалл (мужской половой Орган). Следовательно, в этом месте «Поэтики» Аристотель говорит о праздниках В честь Диониса (Вакха), хотя И не называет его имени. Начало трагедии Он ведет от запевал дифирамба На этих праздниках. Чтобы ясно представить Себе, в чем заключается сущность Этого утверждения Аристотеля, Надо в первую очередь остановиться На некоторых особенностях культа Диониса В Древней Греции и на вопросе О дифирамбе. ГРЕЦИИ. МИФЫ О ДИОНИСЕ Дионис вначале выступает как бог Производительных сил природы и, вероятно, Только позднее — как бог ви- А р и с т о т е л ь , Об искусстве поэзии, пер. В. Г. Аппельрота, М., 1957, стр. 51. Происхождение греческой драмы 37 Нограда и виноделия. Культ Диониса Возник, по-видимому, на севере Греции, Во Фракии, и в VIII—VII вв. До н. э. распространился по всей Греции. Распространение его было подготовлено Существованием в Греции других Земледельческих божеств, но своим Успехом новая религия обязана была Социально-экономическим причинам. Почти повсюду в Греции VII в. до н. э. Поднимается движение против землевладельческой Аристократии, захватывавшей
|