Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Господство аристократии в конце



Онцов было сломлено. Самый ход борь-

Ы в разных местах Греции шел неоди-

Аково, но ее конечным результатом

Ыло возникновение рабовладельческо-

Э государства в форме античного полиса.

Приведем пример борьбы между

Аристократией и демократией в Афинах,

Где в 594 г. до н. э. правитель Солон,

Который был наделен своими согражданами

Чрезвычайными полномочиями,

Приступил к проведению ряда

Реформ.

Первой и самой крупной реформой

Солона было снятие задолженности с земельных

Участков мелких и средних

Землевладельцев — с их полей были

убраны «долговые камни». Одновременно

С уничтожением долгов запрещались

На будущее время кабала и личное

Рабство. Проданные раньше в рабство

За долги на чужбину теперь возвращались

На родину.

Солон провел и политическую реформу,

Уничтожив политические привилегии

аристократов («эвпатрйдов»). Он

Разделил всех граждан Аттики по имущественному

Положению на четыре

Класса. За основу этого деления был

Принят земельный ценз, то есть доход,

Получаемый с земли. В конституцию

Таким образом был введен новый элемент

— частная земельная собственность,

И соразмерно ее величине стали

Устанавливаться права и обязанности

Граждан.

Законодательство Солона окончательно

Оформило государство и заложило

Глава III

Основы афинской демократии. Из страны

Крупного родового землевладения

Аттика после реформ Солона сделалась

Страной среднего и мелкого землевладения.

Однако реформы Солона не могли

Удовлетворить все слои афинского общества.

Недовольны были крайние группы

— богатые возмущались уничтожением

Долговых обязательств, бедные

Ожидали от Солона передела земель.

Поэтому и после Солона борьба между

Аристократией и демократией в Афинах

Продолжалась. Во время тирании Пи-

Систрата, захватившего власть в свои

Руки в 560 г. до н. э., много имений,

Конфискованных у аристократов, было

Распределено между беднейшими крестьянами,

Для нуждающихся земле-

В ходе борьбы между аристократией

И демократией в VII—VI вв. до н. э.

Рушатся не только экономические устои

Родового строя, но происходят значительные

Сдвиги и в области идеологии.

Сильно меняются все привычные воззрения

И понятия — нравственные, бытовые

И эстетические. В литературе

Ведущим жанром становится лирика.

Эпос, прославляющий героев древности,

Уже не может полностью удовлетворить

Духовных запросов народных

Масс, хотя он по-прежнему высоко ценится

И является существенным элементом

Воспитания. Это — признанное сокровище,

Завещанное греку от его предков

И любовно оберегаемое им. Но для

Эпохи социальных движений VII—VI вв.

Эпос уже не был художественным отра-

Дельцев был введен доступный кредит,

В интересах торговцев и ремесленников

Создан значительный торговый и военный

Флот. Заключительный этап этой

Борьбы между аристократией и демократией

В Афинах падает на последние

Годы VI в. до н. э., когда переворот,

Произведенный в 509 г. Клисфеном.

Окончательно уничтожает господство

Аристократии и последние остатки родового

Строя.

Вскоре после этого Афинам пришлось

Возглавить борьбу греков с персами.

Эта борьба привела к установлению

Афинской морской державы. А затем

Наступает расцвет афинской рабовладельческой

Демократии, который уже

Падает на время после греко-персидских

Войн.

Жением реальной обстановки, существовавшей

В то бурное время. Необходима

была такая литература, которая

Давала бы народу непосредственные импульсы

Для активпой деятельности. Как

Ответ на эту потребность появилась лирика,

Ставшая ведущим литературным

Жанром эпохи.

При родовом строе наблюдается

Общность умственного и нравственного

Кругозора. Личность еще не выделилась

Из коллектива. Это и определяло

Черты так называемого эпического мировоззрения.

Эпический поэт поет о том,

Что известно всем и всех интересует,

Что мог бы спеть любой другой, но он

Делает это лучше других потому, что

В него вложен богами дар поэтического

Слова 1. Но такая общность мировоз-

СДВИГИ В ОБЛАСТИ ИДЕОЛОГИИ.

ЛИРИКА-ВЕДУЩИЙ ЖАНР ПОЭЗИИ В ЭТУ ЭПОХУ

Греческое слово «эпос» (^яое) и обозначает буквально «слово», «сказ», «повествование».

Первые этапы греческой драмы 45

Зрения, такое единение певца и народа

Не могли сохраниться в Греции в эпоху

Гражданских войн VII и VI вв. до н. э.



Просмотров 480

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!