Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Де 3. Наряду с гимнастическими состязаниями



на всех этих игра^ происходили

Состязания поэтов и музыкантов.

'Учреждение музыкальных и поэтических

Состязаний доказывает, что поэзия

И музыка в эту эпоху заняли в греческом

Обществе настолько высокое место,

Что их достижения выносились на суд

Не только граждан своего государства,

Но демонстрировались и перед представителями

Других греческих государств,

Стекавшихся на состязания со всех

Концов тогдашнего греческого мира.

Этот факт свидетельствует, далее, о том,

Что хозяйственные и культурные связи

Между многочисленными греческими полисами

Стали к началу VI в. до н. э.

Более тесными. Не подлежит, наконец,

Сомнению, что организация публичных

Поэтических и музыкальных состязаний

В VI в. до н. э. в значительной степени

Подготовляла устройство в V в. до и. э.

Таких же больших и торжественных

Состязаний и в области драмы.

ДРАМА-ВЕДУЩИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР V В. ДО Н. Э.

В V в. до н. э. лирика уже не играет

Прежней ведущей роли — ее оттеснила

на второй план трагедия. К сожалению,

Сфера наших наблюдений ограничивается

В этом отношении только Аттикой.

Но здесь, в передовом греческом государстве,

Дело обстояло именно так. Лирика,

Разумеется, не исчезла, но основным

Поэтическим жанром эпохи в Аттике

Стала трагедия. Чем же можно 0бъ-

1 К е н т а в р ы — согласно греческой мифологии, полулюди, полулошади, *10Т0ЕЫ° вступали

С людьми в дикие схватки (известна их битва с народом лапифов после свадьбы Перифоя)

и в2 конце концов были перебиты Гераклом. п Все эти мысли изложены в дошедшем до нас в отрывках сочинении Ксенофана <<и пРнродо».

Хотя по форме оно принадлежит к эпосу, сразу бросается в глаза коренное различие между

Эпосом Гомера и философским эпосом Ксенофана, который не стремится скрыть за изооражаемымп

Событиями собственные мысли и чувства. 3 Учреждение самых знаменитых из общегреческих игр, олимпийских, лреДапие вносит

Еще к 776 г. до н. э.

Первые этапы греческой драмы А1

яснить это изменение? Ход социальной

Борьбы в конце VI и в начале V в.,

Развитие общества и государства ставили

Перед афинским гражданином ряд

Новых вопросов, ответа на которые он

Уже не мог найти в современной ему

Лирике. До поры до времени она объясняла

Греку сущность окружающей его

Жизни, а в ряде случаев указывала даже,

Как добиться ее изменения (это

Можно сказать, например, о произведениях

Солона). Но усложнившиеся общественные

Отношения в Афинах конца

VI и первых десятилетий V в.— с напряженной

Борьбой партий, потрясающими

Событиями греко-персидских

Войн, развитием культуры и искусства

— не находили с должной полнотой

Отражения в лирической поэзии.

В условиях напряженной социальной

Борьбы конца VI — первой половины

V в. перед каждым гражданином афинского

Полиса вставал вопрос о том, какое

Место он должен занять в этой

Борьбе, о его социальном поведении.

Следует отметить, что вопросы права

И государства в той или иной степени

Затрагиваются во всех дошедших до нас

Трагедиях Эсхила. Касается их в своих

трагедиях — особенно в «Антигоне»—

И Софокл. Очевидно, тема государства

И норм поведения индивидуума по отношению

К нему была животрепещущей

Для той эпохи. Новые жизненные

Отношения требовали такого литературного

Жанра, который с наибольшей полнотой

Смог бы отразить их. Таким жанром

И явилась драма. Но драма (и в первую

Очередь именно греческая трагедия)

Стала не только новым литературным

жанром: она писалась специально

Для постановки на сцене и сделалась

Основой нового театрального искусства.

По свидетельству греков, трагедия уже

Во второй половине VI в. до н. э. достигла

Значительного развития, использовав

Богатое наследие эпоса и лирики.

Трагедия многим была обязана эпосу,

Из которого заимствовала свои сюжеты.

Но трагический поэт относился к старинным

Преданиям так же, как несколь-

ко'раныпе относился к ним лирический

Поэт. Главный интерес драматурга сосредоточивается

Не на самом мифологическом

Событии, а на том участии, какое

принимают в нем мифологические персонажи:

На мотивах, побуждающих героя

К тому или иному действию, на

Столкновениях действующих лиц. Гомер

Уже создал в своих поэмах яркие человеческие

Характеры. Но они были даны

главным образом в описании: поэт говорил

О них повествовательно, в третьем

Лице. В греческой лирике VII—VI вв.



Просмотров 429

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!