Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Потому, что в это время происходил



Процесс формирования рабовладельческого

Общества, а внутри класса рабовладельцев

Происходил процесс социальной

Дифференциации. Теперь поэт

Расценивает жизненные явления с точки

Зрения той социальной группы, к которой

Он сам принадлежит, или — бывало

И так — на точку зрения которой

Он сам становился, не принадлежа,

Однако, к этой группе по своему социальному

Происхождению. Последний

Случай относится как раз к литературной

Деятельности Солона. В своих лирических

Произведениях он отстаивает

Проведенную им политическую реформу,

Исходя из интересов средних слоев

Населения, хотя сам он, как известно,

Принадлежал к знатному аристократическому

Роду.

Наоборот, в стихотворениях лириче-

Ского,поэта Феогнида из Мегары (VI в.

До н. э.) ярко выявляется ненависть

Аристократа к народу. Переворот заставил

Феогнида бежать из родного города

И в бедности скитаться по чужим краям,—

Пишет он в поучении некоему

Кирну, очевидно, молодому человеку

Из аристократической семьи. В другом

Месте своего поучения Феогнид сравнивает

Свой город с кораблем, который

Мчится сквозь непроглядную ночь по

Бурному морю. Так как добрый кормчий

Смещен и кораблем управляют другие

Люди, поэт опасается, как бы кораблю

«зыби седой не испить».

Распад родовых связей в эпоху социальных

Движений VII—VI вв. до н. э.

Сопровождается ростом самосознания

Человеческой личности, ростом индивидуализма.

Лирика той эпохи уделяет

Внимание и теме любви. Это можно сказать

Прежде всего о лесбосской поэтессе

Сапфо (конец VII — первая половина

VI в. до н. э.), в творчестве которой

> любовь была главным мотивом. Наряду

С этой основной темой в нескольких

Дошедших фрагментах Сапфо дает яркие

Изображения картин природы. Она говорит

О вечерней звезде, прекраснейшей

Из всех звезд, о том, как цветущий

Луг сверкает росинками под лунным

Светом, как ночное дыхание ветра проносится

В листьях яблони и их трепет

Навевает глубокий сон.

Порой лирика этой эпохи обращается

И к мифологическим сюжетам. Но, привыкнув

К самонаблюдению и анализу,

Лирический поэт вносит их в те эпические

Предания, которые дошли от глубокой

Древности. Главный интерес сосредоточивается

Уже не на самом событии,

А на том личном участии, какое

Принимал в нем мифологический персонаж,

На его мотивах и побуждениях.

Поэт отбрасывает в мифе то, что кажется

Ему противоречащим новым нравственным

Понятиям, или видоизменяет

Миф в соответствии с той художественной

Задачей, которую он перед собой

Ставит. Иногда старые верования подвергаются

Резкой критике. Так, представитель

Элегической поэзии и в то же

Время философского эпоса Ксенофан

Элейский (расцвет творчества которого

Падает, согласно одному древнему свидетельству,

На начало 40-х гг. VI в.

До н. э.) прямо говорит, что не следует

Воспевать битвы титанов, гигантов г и

Г и г а н т ы — исполинские существа с чешуйчатыми драконовыми хвостами вместо ног,

Родившиеся от крови оскопленного Урана. Гиганты восстали против Зевса, но Зевс и другие

олимпийцы в союзе с Гераклом перебили их всех до единого. Битва богов и гигантов («гиганто-

махия») — тема знаменитого фриза с алтаря Зевса в Пергаме (II в. до н. э.).

Глава 111

кентавров г: все это выдумки старых

Времен. Ксенофан указывает, что люди

Приписывают богам не только свойства

своего характера, но и свою наружность:

Эфиопы представляют своих богов

Черными, фракийцы — голубоглазыми

И русыми. Ксенофан порицает Гомера

И Гесиода за то, что они приписывали

Богам людские пороки 2.

Наряду с развитием в лирической

Поэзии индивидуалистических мотивов

В эту эпоху появились и такие лирические

Произведения, которые выражали

Чувства и мысли целого коллектива.

Таковы, например, торжественные хоровые

Песни в честь богов (гимны)

И в честь людей (энкомионы и эпинй-

Кии); последние прославляют победителей

На общегреческих состязаниях.

Помимо этого были еще юношеские песни,

Девичьи песни, плачи по умершим

(трены) и т. д. Исполнение произведений

Торжественной лирики сопровождалось

Аккомпанементом флейты или

кифары. „

На первые три десятилетия VI в.

До н. э. приходится учреждение в различных

Государствах Греции общегреческих

Игр. В 590 г. были установлены

В честь Аполлона пифийские игры

В Дельфах, в 582 г.— истмийские

И в 573 г.— немейские игры в Арголи-



Просмотров 443

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!