Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



То есть ответчик. Наименование актера



«ответчиком» ясно показывает, что хор

Все время играл в трагедии активную

Роль. Но теперь могло уже быть диа-

Логизированное пение, а не чередующееся

Пение солиста (обычно корифея)

И хора. По преданию, Феспид сам был

Единственным актером в своих трагедиях.

В 534 г. до н. э. так называемый «ти-

ранн» (единоличный правитель) Афин

Писистрат, покровительствуя народному

Культу Диониса, организовал в Афинах

Первые официальные драматические

Представления, на которых и выступил

С драмой Феспид. По-видимому, вначале

Феспид не решился еще ограничить

Действие сатировских хоров, но с течением

Времени он дал явный перевес героическому

Элементу над элементом са-

Тировским, и в конце концов последний

Стал существовать только в сатировских

Драмах, теперь целиком отделившихся

От трагедий.

Гораций в «Послании к Пизонам»

Рассказывает, что Феспид разъезжал

По деревням, договариваясь с тем или

Иным демом (сельский округ, пользующийся

Самоуправлением) о праздничном

Представлении. Своеобразная повозка

Служила, видимо, не только для

Хранения несложного оборудования, но

И выполняла функции декорации. Подтверждением

Этому служат изображения

На некоторых чернофигурных вазах

Повозок, имеющих форму корабля, поставленного

на колеса. Подобные «морские

колесницы» (carrus navalis) жили

Долгие годы. Они распространились по

Средиземноморью до Рима, из Рима

Перешли в провинции, а позже появились

На итальянских карнавалах, получивших

Отсюда свое название. Можно

С уверенностью утверждать, что трагедия

Феспида уже далеко ушла от первоначального

Дифирамба, но все же

В ней не было диалога в настоящем значении

Этого слова или в лучшем случае

Употребление его было сведено до минимума.

Почти вся трагедия состояла

Еще из песен хора и актера.

От произведений Феспида до нас

Дошли только несколько заглавий его

Первые этапы греческой драмы 51

Пьес. Считают, что Феспид также ввел

Усовершенствование в одежду актеров.

Гораций говорил, что в эту эпоху актеры

Мазали лицо винной гущей. Другие

Думают, что они употребляли белила,

Портулак, а может,— и маски из полотна.

О Фринихе дошло несколько больше

Сведений. Он был, по-видимому, самым

Знаменитым из драматургов — предшественников

Эсхила. Фриних одержал

Победу на состязаниях трагиков на 67-й

Олимпиаде (512—508 гг. до н. э.). Плутарх

Называет его победителем еще и

В 476 г. С именем Фриниха связывают

введение в трагедию женских персонажей,

Что, однако, некоторыми учеными

Оспаривается. Фриних считался хорошим

Поэтом, прекрасным актером и

Певцом. До нас дошли названия десяти

Его пьес. Две трагедии Фриниха —

«Взятие Милета» и «Финикиянки»—

Отражали современные поэту политические

События. Первая пьеса изображала

Взятие Милета персидским царем

Дарием в 494 г. до н. э. Афины не оказали*

Ионийским городам необходимой

Помощи, и эта пьеса должна была показать

Судьбу Милета и объяснить ее как

Следствие неправильной внешней политики

Афин. Геродот рассказывает, что

при постановке «Взятия Милета» весь

Театр разразился рыданиями. Возбуждение,

Вызванное этим спектаклем, было

Столь велико, что власти присудили

Поэта к уплате штрафа в 1000 драхм 1

И запретили постановке его пьесы 2.

«Финикиянки», поставленные в 476 г.

До н. э., прославляли Саламинскую победу.

Хор в этой трагедии, по всей вероятности,

Составляли жены воинов,

Отправившихся с персидской армией

На завоевание Греции. Можно думать,

Что эта трагедия состояла в значительной

Степени из жалобных песен хора

И все еще напоминала старинную лирическую

Кантату.

Среди других предшественников Эсхила

Следует назвать Пратина, считавшегося

Создателем сатировской драмы,

Но писавшего также и трагедии. От од-,

Ной его пьесы сохранилось тринадцать

Стихов у Афинея. Это, по-видимому,

Отрывок из партии хора. Автор ведет

Здесь с комическим пылом судебное

Дело против своей флейты. Однако он

Не требует полного устранения флейты,

А желал бы только, чтобы она не заглушала

Его пения.

Д р а хма — денежная единица Греции. 2 Причины наложения на Фриниха этого штрафа не вполне ясны; быть может, афинское

Правительство, понимавшее неизбежность столкновения с персами, но желавшее оттянуть

Его, сочло в тот момент неуместным и преждевременным призыв Фриниха к отпору персам.

4*

ГЛАВА

IV



Просмотров 431

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!