Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Прорезов для рук трагический хитон



(то есть нижняя одежда, род рубашки)

Имел длинные рукава, доходящие до

Кисти руки; 2) театральный хитон опускался

Даже у мужчин до пят, тогда

Как хитон, который носили в жизни,

КОСТЮМЫ ТРАГИЧЕСКИХ АКТЕРОВ

О. N a v а г г е, Le theatre grec, 1925, p. 190.

Постановочная техника греческого театра 59

«Ваза Андромеды».

Андромеда в театральном костюме

Доходил только до колен (впрочем, хитон

Слуг был значительно короче, чем

Хитон господ; эта условность уже с самого

Момента выхода на сцену слуги

И господина указывала на различие их

Общественного положения); 3) пояс хитона,

Как правило, был высоко поднят,

Что наряду с необычной длиной хитона

Увеличивало рост актера; 4) хитоны

И плащи украшались богатыми и разноцветными

Вышивками, чего не было

На хитонах и плащах, которые носили

В жизни. На театральных хитонах и

Плащах вышивались различные и нередко

Сложные рисунки — цветы, пальмы,

Звезды и арабески, а также фигуры

Людей и животных. Такой расшитый

Костюм изображается па одной вазе

V в. до н. э., которую называют «вазой

Андромеды». Этот рисунок был навеян,

Вероятно, представлением трагедии Ев-

рипида «Андромеда», шедшей в 412 г.

На так называемой «вазе Медеи», относящейся

К IV в. до и. э., на героине

Такой же хитон до пят и с длинными

Рукавами. Единственное различие в том,

Что орнамент носит в большей степени

Геометрический характер и не включает

В себя фигур людей и животных.

Второй принадлежностью трагического

Костюма был плащ, отличавшийся

Гораздо большим разнообразием, чем

Хитон. Полидевк перечисляет довольно

Много плащей, покрой которых можно

свести к двум основным видам: широким,

Располагавшимся складками вокруг

Тела (гиматий), и коротким с застежкой

Па плече (хламида). Никаких

Глава IV

Описаний этих плащей до нас не дошло,

Но уже самые названия некоторых из

Них свидетельствуют о блеске и богатстве

Их отделки. Отдельные персонажи

Носили, кроме того, специальную одежду.

Дионис, например, носил длинный

Плащ шафранного цвета, по виду совсем

Женский. У царей был длинный плащ

Пурпурового цвета. Царицы сверх хитона

Пурпурового цвета со шлейфом

Надевали белый гиматий, также окаймленный

Пурпуром. Одеяние богов состояло

Из шерстяного плаща, закрывавшего

Все тело. Изгнание, траур, несчастье

Также находили свое выражение

Во внешнем виде и отличиях костюма.

Одежды изгнанников, например, были

Белого цвета, но загрязнены от пыли

И непогоды. Черный цвет обозначал

Не только траур, но и вообще несчастие.

Само собой разумеется, что лохмотья,

В которые одевал некоторых своих героев

Еврипид, были символом нищеты.

Обувь трагического актера называлась

Котурнами или эмбатами. В жизни

Это название применялось к башмакам

С высокими голенищами, которые зашнуровывались

Спереди. Сценические

Котурны представляли собой род сандалий

И имели толстые, состоящие из

Нескольких слоев, подошвы, благодаря

Чему увеличивался рост актера. Мы

Видим такой котурн на так называемом

Дрезденском барельефе, который относят

Приблизительно к I в. до н. э.

Изображенный на нем актер—в котурнах,

Подошва которых состоит из четырех

Слоев. На менее высоких котурнах—

Актер в костюме царя на стене в Пом-

Действующие лица сатировской драмы

Разделяются на две группы. В ней

Выступают, с одной стороны, трагиче-

Пеях; оригинал этого изображения, как

Полагают, восходит к IV в. до н. э.

На вазе из Неаполя, где дано изобра

Жение подготовки к представлению са

Тировской драмы, в верхнем ряду спра

Ва и слева от сатиров — две мужские

Фигуры, в одной из них можно признать

Геракла. Голенища котурнов расписаны,

Но подошвы их имеют лишь небольшие

Утолщения. Сама ваза относится

К концу V в. до н. э. Таким образом,

Можно полагать, что в классическую

Эпоху котурны трагических актеров не

Были еще такими высокими, как в последующее

Время. Вышина подошвы

Увеличивалась, надо думать, постелен

Но в более позднюю эпоху; вероятно, у

Римлян обувь трагического актера пре

Вратилась в своего рода ходули (высота

Подошвы котурна доходила до 20 см).

Для того чтобы увеличить толщину

Своего тела, греческие актеры употребляли

Специальные подкладки или не

Большие подушки, носившиеся под

Одеждой. Чтобы укрепить их, сверху

На них надевали трико телесного цве

Та, плотно облегавшее тело актера.

Употребление таких толщинок иногда



Просмотров 577

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!