Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Носили соответствующие костюмы и ма- спине своего сотоварища, который носки,



Которые ведут свое происхождение сит конскую маску и, кроме того, имеет

От костюмов и масок, употреблявшихся хвост. Хоревт-конь наклонился вперед

Участниками комоса (веселое пьяное и опирается руками на колена, чтобы

шествие — не путать с коммосом!) на лучше держать на спине хоревта-всад-

Сельских празднествах в честь Диони- ника.

ГЛАВА v

ЗДАНИЕ И ЗРИТЕЛИ ГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА

Устройство греческого театра. Театр в Эпидавре. Театральные декорации.

Театральные машины. Зрители

УСТРОЙСТВО ГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА

Ранее указывалось, что уже в древнейшее

Время в Греции исполнялись

Хоровые песни и пляски на праздниках

В честь богов и особенно на праздниках

В честь Диониса. Для таких празднеств

Была необходима круглая танцевальная

Площадка. На ней давались и примитивные

Сценические представления. Такая

площадка называлась «орхестрой»

(от глагола dp%£0|bica «танцую»). Сначала

Вокруг этой танцевальной площадки

Располагались и зрители. Но постепенно

Праздники становились все более

Блестящими, все более увеличивалось

И количество зрителей на них. Поэтому

Для публики стали устраивать особые

Места, преимущественно на склонах гор

Или холмов. Так, в Афинах склоны

Ареопага и Акрополя сами по себе

Представляли удобные места для зрителей.

Вначале места устраивались

Только для должностных лиц и жрецов,

Но потом начали сооружать их и для

Остальных зрителей. Эти места шли

Дугообразно, замыкая орхестру. Зрительные

Места назывались у греков

'Oeaxpov—«тёатрон»(от глагола Oeaofiai—

«смотрю»). Только позже слово «театр»

Стало обозначать все театральное здание.

В середине орхестры стоял алтарь Диониса

(фимёла) для жертвоприношений

Перед началом состязаний. На ступенях

Алтаря — вероятно, уже с древнейших

Времен — было место флейтиста, который

Аккомпанировал пению или танцам хора.

Когда же из хора выделился актер,

Он тоже выступал или на ступеньке

Алтаря, или у его подножия. Незначительной

Разницы в высоте между поверхностью

Орхестры и подножием алтаря

было достаточно, чтобы выделить^актера

Из окружающего его хора и сделать

Его заметным для зрителей.

В VI в. до н. э. театральное здание

Имело, таким образом, еще очень простой

Вид. Но в V в. оно начинает очень

Сильно усложняться. В это время драма

Достигает высшего расцвета, праздники

Становятся все более пышными

И иногда собирают в городах десятки

Тысяч зрителей. Надо было подумать

О помещении более просторном и более

Прочном. Поэтому теперь, устраивая

Возвышения для мест, стали употреблять

Там, где это требуется, землю

И камень, но самые сиденья оставались

Еще деревянными. В V в. до н. э., насколько

Можно судить по раскопкам,

Не было еще ни одного театра с каменными

Сиденьями. Орхестра остается

И в это время почти неизменной, но

К ней присоединяется особое сооружение,

известное под названием «скены».

Что в переводе на русский язык обозна-

Щ Глава V

\

I i l l i 1 i i

План театра Диониса в Афинах

(по Дёрпфельду)

Здание и зрители греческого театра 65

чает «шалаш» или «палатка». Скена

Находится вне круга орхестры, а позже

— на ее касательной. Введение скены

В первой половине V в. приписывается

Эсхилу. Надо думать, что сооружение

Скены претерпевало изменения.

Вначале это была, вероятно, просто

Палатка, где переодевались и меняли

Маски актеры. Но потом для этой цели

Стали использовать временное деревянное

Строение, ломая его всякий раз

пос::с окончания состязаний. Еще позже

Начали воздвигать постоянное сооружение,

В котором изменяли только

В соответствии с требованиями пьесы

переднюю стену. В связи с введением

В V в. до н. э. театральных машин стало

Необходимо согласовывать постройку

Скены с акустическими требованиями —

Менять ее размеры и положение по отношению

К орхестре. Передняя стена

Скены начинает теперь играть большую ч роль в оформлении спектакля. В трагедии

Она изображает фасад дворца

Или храма, палатку вождя и т. п.,

В комедии обычно частные жилища,

А иногда при пародировании трагедии

Также жилища богов и героев. Если

Раньше действие развивалось перед алтарем

Или в священной ограде храма,

То теперь благодаря сооружению скены

И введению расписных декораций (что

Приписывали Софоклу) действие происходило

Как бы на площади перед дворцом,

Храмом и т. п. Декорация скены

Могла иметь вид колоннады, обозначающей

Вход во дворец или портик



Просмотров 775

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!