Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Лицо. По-видимому, такого рода



случай мы имеем в «Осах» Аристофана

(ст. 1342), как об этом можно судить

на основании следующих слов схолиаста:

«Старик зовет девушку, стоя на

некотором возвышении». Эти слова схолиаста

Заставляют, скорее, думать не

О постоянной низкой сцене, а о временном,

Сделанном для данной пьесы,

Сооружении.

В качестве довода против существования

Низкой сцены необходимо, наконец,

Отметить и то обстоятельство,

Что в некоторых пьесах, как показывает

действие, переход из «храма»

или «дворца» на орхестру и обратно

Совершается хором без всяких видимых

затруднений. Так, в «Хоэфорах» Эсхила

хор выходит из «дворца» на орхестру.

Наоборот, в пьесе Еврипида «Ипполит»

с орхестры входит во «дворец» хор

Охотников, товарищей Ипполита.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДЕКОРАЦИИ

В ранних трагедиях Эсхила декорации

Отличались большой простотой. На

Орхестре находился либо громадный

алтарь, как это было в трагедии «Молящие

», либо, как в «Персах»,— гробница

царя Дария, а в «Прометее Прикованном

»— скала. Все это были массивные

Деревянные сооружения. Задний фон

Вначале вовсе отсутствовал, но затем

Появился проскений с несколькими дверями,

Изображавший, собой фасад какого-

Либо здания. При Софокле вошли

В употребление и расписные декорации,

Причем Эсхил в своих последних пьесах

Уже применяет это изобретение своего

Молодого соперника. Декорациями служила

Передняя часть скены, непосредственно

Разрисованная или же покрытая

Разрисованным полотном. Когда

Проскений имел форму колоннады, разрисованные

Полотна размещались в промежутках

Между колоннами. Обычно

Имелись три двери, одна в центре и две—

Справа и слева. Расписные декорации

Не были еще перспективными, и только

Позже, к концу V в. до н. э., появляются

Перспективные приемы росписи.

Если декорация изображала храм,

То перед ним обычно находился портик

С колоннадой, приподнятой на несколько

Ступенек. Фронтон храма всегда

Имел скульптурные украшения. Справа

И слева к храму примыкали сооружения

Разного назначения, например жилища

Жрецов, священная ограда или священная

Роща. Так как в демократических

Афинах никаких царских дворцов не

Было, то можно думать, что дворцы

Изображались наподобие храмов. Театральный

Дворец состоял обычно из трех

•* частей, имеющих каждая свою дверь:

В центре находилось царское жилище,

По бокам — гинекей, то есть помещение

Для женщин, и помещение для гостей.

Сатировская драма обычно требовала

Декораций с каким-нибудь сельским

или морским пейзажем: берега моря

Или реки, холмов или гор, гро(тов, деревьев,

Источников и ручьев. По всей

Вероятности, рамы с разрисованным

Полотном прислонялись к фасаду скены.

(Позже рама с таким разрисованным

Холстом скользила по особому

Желобку, чтобы ее можно было быстрее

Ставить и убирать.)

Декорация в древней комедии чаще

Всего изображала частные жилища, располагавшиеся

на сцене симметрично:

Например, главное — в центре, два других

— справа и слева. В некоторых

Комедиях действие внезапно переносится

Из одного места в другое, например

Из города в деревню, с земли в подземное

Царство или же с земли на небо.

В таком случае поступали очень просто:

Разные места действия, как бы далеко

Они ни были удалены одно от другого,

Располагали рядом. Таким образом,

Город находился по соседству с деревней,

Земля — рядом с небом.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

До нас дошел ряд сведений об употреблении

Машин в античном театре.

К сожалению, мы далеко не всегда

Можем определить с достаточной точностью

Время, когда впервые появилась

Та или другая машина.

Эккйклема. Декорация весьма многих

Греческих драм изображала фасад ка-

Глава V

Кого-нибудь здания, перед которым развертывалось

Действие. Чтобы показать

Публике события, происшедшие внутри

Помещения, употреблялась особая машина,

которая называлась «эккикле-

мой». Она преимущественно служила

Для того, чтобы показывать сцены убийства.

Эккиклема представляла собой

Деревянную платформу на невысоких

Колесах. Она выкатывалась через одну

Из дверей проскения, и на ней размещались

Действующие лица. Эккиклема

Как бы показывала то помещение, в котором

Только что произошло убийство.

Более подробных сведений о конструкции

Эккиклемы, к сожалению, мы не

Имеем. Первое упоминание о ней падает



Просмотров 525

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!