Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Лицо. По-видимому, такого рода
случай мы имеем в «Осах» Аристофана (ст. 1342), как об этом можно судить на основании следующих слов схолиаста: «Старик зовет девушку, стоя на некотором возвышении». Эти слова схолиаста Заставляют, скорее, думать не О постоянной низкой сцене, а о временном, Сделанном для данной пьесы, Сооружении. В качестве довода против существования Низкой сцены необходимо, наконец, Отметить и то обстоятельство, Что в некоторых пьесах, как показывает действие, переход из «храма» или «дворца» на орхестру и обратно Совершается хором без всяких видимых затруднений. Так, в «Хоэфорах» Эсхила хор выходит из «дворца» на орхестру. Наоборот, в пьесе Еврипида «Ипполит» с орхестры входит во «дворец» хор Охотников, товарищей Ипполита. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДЕКОРАЦИИ В ранних трагедиях Эсхила декорации Отличались большой простотой. На Орхестре находился либо громадный алтарь, как это было в трагедии «Молящие », либо, как в «Персах»,— гробница царя Дария, а в «Прометее Прикованном »— скала. Все это были массивные Деревянные сооружения. Задний фон Вначале вовсе отсутствовал, но затем Появился проскений с несколькими дверями, Изображавший, собой фасад какого- Либо здания. При Софокле вошли В употребление и расписные декорации, Причем Эсхил в своих последних пьесах Уже применяет это изобретение своего Молодого соперника. Декорациями служила Передняя часть скены, непосредственно Разрисованная или же покрытая Разрисованным полотном. Когда Проскений имел форму колоннады, разрисованные Полотна размещались в промежутках Между колоннами. Обычно Имелись три двери, одна в центре и две— Справа и слева. Расписные декорации Не были еще перспективными, и только Позже, к концу V в. до н. э., появляются Перспективные приемы росписи. Если декорация изображала храм, То перед ним обычно находился портик С колоннадой, приподнятой на несколько Ступенек. Фронтон храма всегда Имел скульптурные украшения. Справа И слева к храму примыкали сооружения Разного назначения, например жилища Жрецов, священная ограда или священная Роща. Так как в демократических Афинах никаких царских дворцов не Было, то можно думать, что дворцы Изображались наподобие храмов. Театральный Дворец состоял обычно из трех •* частей, имеющих каждая свою дверь: В центре находилось царское жилище, По бокам — гинекей, то есть помещение Для женщин, и помещение для гостей. Сатировская драма обычно требовала Декораций с каким-нибудь сельским или морским пейзажем: берега моря Или реки, холмов или гор, гро(тов, деревьев, Источников и ручьев. По всей Вероятности, рамы с разрисованным Полотном прислонялись к фасаду скены. (Позже рама с таким разрисованным Холстом скользила по особому Желобку, чтобы ее можно было быстрее Ставить и убирать.) Декорация в древней комедии чаще Всего изображала частные жилища, располагавшиеся на сцене симметрично: Например, главное — в центре, два других — справа и слева. В некоторых Комедиях действие внезапно переносится Из одного места в другое, например Из города в деревню, с земли в подземное Царство или же с земли на небо. В таком случае поступали очень просто: Разные места действия, как бы далеко Они ни были удалены одно от другого, Располагали рядом. Таким образом, Город находился по соседству с деревней, Земля — рядом с небом. ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ До нас дошел ряд сведений об употреблении Машин в античном театре. К сожалению, мы далеко не всегда Можем определить с достаточной точностью Время, когда впервые появилась Та или другая машина. Эккйклема. Декорация весьма многих Греческих драм изображала фасад ка- Глава V Кого-нибудь здания, перед которым развертывалось Действие. Чтобы показать Публике события, происшедшие внутри Помещения, употреблялась особая машина, которая называлась «эккикле- мой». Она преимущественно служила Для того, чтобы показывать сцены убийства. Эккиклема представляла собой Деревянную платформу на невысоких Колесах. Она выкатывалась через одну Из дверей проскения, и на ней размещались Действующие лица. Эккиклема Как бы показывала то помещение, в котором Только что произошло убийство. Более подробных сведений о конструкции Эккиклемы, к сожалению, мы не Имеем. Первое упоминание о ней падает
|