Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Кресел. Правом на эти почетные места



Пользовались высшие должностные лица,

Жрецы, послы иностранных государств,

А также граждане, имевшие

Особые заслуги перед отечеством.

Что касается общих зрительских мест,

То первоначально доступ на них был,

По-видимому, совершенно свободным.

Но позднее за вход в театр стали взимать

Небольшую плату в 2 обола —

Приблизительно 11 копеек на наши

Деньги. Содержание театра отдавалось

Государством на откуп арендатору, который

И взимал эти деньги. Но очень

Скоро показалось несовместимым с началами

Демократии лишать некоторых

Граждан возможности посещения театра

Только в силу того, что они бедны.

Поэтому во времена Перикла таким

Гражданам стали выдавать из государственной

Казны деньги на посещение

Театра — по 2 обола на человека.

Распределение мест в этих огромных

Театрах было делом очень трудным.

Чтобы облегчить его, существовал ряд

Указаний. Так, каждая из десяти афинских

Фил занимала в театре свою особую

Секцию или клин. Кроме того,

Существовали особые места для юношей,

Достигших восемнадцати лет, и для

Иностранцев. Женщины, вероятно, помещались

В самой верхней части. Каждый

Зритель получал особый входной

Жетон, который и указывал его место.

До нас дошло довольно большое числа

Таких жетонов, сделанных из бронзы

Или из терракоты. На них, как можно

Предполагать, обозначались не только

Отдельные секции или клинья, но также

И .подразделения внутри последних.

Драматические представления в Афинах

Начинались на рассвете и шли до

Самого вечера. Зрители ели и пили

В самом театре. Все были одеты в праздничные

Одежды, головы украшались

Венками. На Великие Дионисии стекалось

Громадное число граждан, к которым

Присоединялись еще и жители

Других государств. Самому представлению

Предшествовали некоторые церемонии.

Они преследовали одну цель:

Показать всему народу — и особенно

Чужеземцам — блеск, богатство и щедрость

Афин. Золото, поступившее в виде

Дани с союзных городов, приносилось

На орхестру и выставлялось напоказ

Всей публике. Затем на орхестре в полном

Вооружении дефилировали юноши,

Чьи отцы умерли за отечество, и глашатай

Провозглашал, что, вскормив этих

Молодых людей, народ теперь, когда

Они достигли зрелости, поручает их

Богине счастья. Наконец, провозглашали

Награждение золотыми венками тех

Граждан, которые оказали особо важные

Услуги отечеству.

Само представление открывалось очищением

Кровью молодой свиньи. Жребий

Определял порядок, в котором будут

Играть пьесы соревнующихся драматургов.

Звук трубы возвещал о начале

Каждой пьесы.

Афинская публика была очень восприимчивой

И непосредственной. Если

Пьеса нравилась, выражали одобрение

Аплодисментами, криком, требовали би-

Платон, Сочинения, т. I, M., «Мысль», 1968, стр. 334.

Здание и зрители греческого театра 11

Сирования отдельных мест. В более

Позднее время в античном театре существовали

и клакеры: например, комедиограф

Филемон (IV в. до н. э.) не

Раз с успехом пользовался ими против

Своего соперника — более талантливого

Менандра.

Если пьеса не нравилась, публика

Свистела, щелкала языком, стучала ногами.

Бывали даже и такие случаи,

Когда актеров прогоняли со сцены

Камнями или требовали прекратить

Пьесу и начать новую.

Афинская публика, выросшая и воспитавшаяся

В условиях античной демократии,

Отличалась высоко развитым

художественным в&усом. Афинские

Зрители хорошо разбирались в тонкостях

Игры актеров и в сложном содержании

Пьес.

ГЛАВА

VI

ЭСХИЛ

Время Эсхила (524—456 гг. до н. з.), его биография и общая характеристика его творчества.

Строение греческой трагедии. «Молящие». «Персы». «Семеро против^Фив».

«Прометей Прикованный». «Орестея». «Агамемнон». «Хоэфоры». Эвмениды».

Драматургия «Орестеи». Значение драматургической деятельности Эсхила

ВРЕМЯ ЭСХИЛА (524-456 гг. до н. э.), ЕГО БИОГРАФИЯ

И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ТВОРЧЕСТВА

Изучение творчества великих драматургов

V в. до н. э. Эсхила, Софокла

И Еврипида следует начать с Эсхила,

Который был не только самым старшим

Из них, но и вошел в историю греческого

Театра как гениальный создатель

Греческой трагедии.

Эсхил родился в Элевсине, близ

Афин, в 524 г. до н. э. и происходил

Из знатного рода. Несомненно, что уже

В детском и юношеском возрасте Эсхил

Хорошо познакомился с эпосом, и в первую

Очередь с произведениями Гомера.



Просмотров 454

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!