Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Почти все дошедшие до нас трагедии



(за исключением «Молящих» и

«Персов» Эсхила) начинаются с пролога,

В котором обычно содержится завязка

Действия. В прологе мог выступать

Их произведений Эсхил нашел и новую

Художественную форму. Драматург

Ввел второго актера и открыл тем самым

Возможность более глубокой разработки

Трагического конфликта и усиления

Действенной стороны театрального

Представления. ЭтЪ был настоящий

переворот в театре: вместо старой

Трагедии, где было мало действия и лирические

Партии единственного актера

И хора заполняли всю пьесу, родилась

Новая трагедия, в которой действующие

Лица сталкивались друг с другом

На сцене, на глазах у зрителей, и непосредственно

Сами давали мотивировку

Своим действиям. Введение второго

Актера повело за собой и развитие

Диалога, который в старой трагедии

Имел лишь зачаточный характер. Таким

образом, введение диалога тоже

Было делом Эсхила. Классическая

Форма, приданная Эсхилом трагедии,

Сохранялась на всем протяжении истории

Античного театра.

Либо один актер, произносивший монолог,

Либо пролог представлял собой

Целую сцену с участием двух или даже

Трех актеров. Иногда персонажи пролога

Вовсе не появлялись в дальнейшем

В пьесе. За прологом шло вступление

Хора на орхестру, которую он не покидал

Уже до самого конца пьесы. Это

Вступление хора на орхестру называется

пародом *. Ранние трагедии

Эсхила начинаются прямо с парода,

Пролога в них нет. После парода следовали

Эписодии — диалогические части

Трагедии, которые отделялись друг

От друга стасимами, то есть песнями

Хора, исполняемыми уже после того,

СТРОЕНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ

Другое значение этого слова дано при описании архитектуры греческого театра.

Эсхил 81

Как хор вступил на орхестру и остался

На нейх. Последняя часть трагедии,

Когда хор покидал орхестру, называлась

Эксбдом, то есть уходом хора.

Число эписодиев могло быть различным,

Но обычно трагедия состояла из трех-

Четырех эписодиев и трех-четырех ста-

Симов.

Таким образом строение греческой

Трагедии представляется в следующем

виде: 1) пролог, 2) парод, 3) эписодий

I, 4) стасим I, 5) эписодий II, 6) стасим

II, 7) эписодий III, 8) стасим III,

Э) эписодий IV, 10) стасим IV, И) эксод.

У хора был особый руководитель,

Называвшийся корифеем. При Эсхиле

Хор состоял из двенадцати, а при Софокле

Уже из пятнадцати человек. При выходе

Хора во главе его шел флейтист,

Который становился на ступеньки алтаря,

Сооруженного в центре орхестры.

Стасимы разделялись на отдельные

Части — строфы и антистрофы, строго

Соответствовавшие одна другой. Слово

«строфа» обозначает, собственно, «поворот

». Возможно, что при пении по

Строфам и антистрофам хор продвигался

То в одну, то в другую сторону.

Строфы и антистрофы получают в новейших

Печатных изданиях текста свое

Порядковое обозначение, например,

Строфа 1, антистрофа 1, строфа 2, антистрофа

И т. д. Строфа и соответствующая

Ей антистрофа написаны

Всегда в одном и том же лирическом размере.

Новая строфа и антистрофа идут

обычно в новом размере. Эпод (заключение)

Также имеет новый размер. Впрочем,

Эподы встречаются сравнительно

Редко.

Пение хора обязательно сопровождалось

Музыкой. Инструментом, аккомпанировавшим

Лирической партии, была

Двойная флейта, сделанная из двух

Камышовых, деревянных или металлических

Трубок, оканчивавшихся общим

Мундштуком. Музыкальный аккомпа-

Цемент — мелодия — отличался простотой.

Аккомпанеморт только поддерживал

Пение хора, исполнявшееся

Всегда в унисон.

В танцах, которыми нередко сопровождались

Песни хора, принимали участие

Не только ноги, но и все тело танцора.

Танец таким образом был своего

Рода пантомимой и являлся как бы пластическим

Комментарием к словам.

Танец в трагедии назывался «эммёлея».

Греческое, как и римское, стихосложение

Основано на последовательном

Чередовании долгих и кратких слогов.

Дело в том, что в каждом слове греки

различали по долготе (по «количеству»)

Долгие слоги, обозначаемые теперь

В наших изданиях, когда это требуется,

знаком «—», и краткие, обозначаемые

знаком «^j». Наименьшая единица времени,

Требующаяся для произнесения

Гласного звука, называется морой. На

Произнесение долгого слога употреблялось

В два раза больше времени (то

Есть две моры), чем на произнесение

Краткого. Ударение в греческом языке



Просмотров 515

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!