Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Имелось, но оно было музыкальным,



То есть характеризовалось не усилением

Голоса, а его повышением. В стихе

Это ударение роли не играет и может

Встретиться одинаково и в ритмически

Сильном и в ритмически слабом стихе.

Что касается метров (размеров), употреблявшихся

В трагедии, то монологи,

Речи, рассказы и диалоги писались

Ямбическим триметром, то есть стихом,

Состоящим из шести полных ямбических

Стоп (и—), причем ямбы соединяются

Парами, так что две стопы

1 Греческое прилагательное «atdaijios» (корень тот же, что и в русском слове «стать») обозначает

—«неподвижно стоящий».

В. Головня

Глава VI

Образуют одно целое, и сильное ударение

Падает на долгий слог первой стопы.

Таким образом, ямбический триметр

Состоит из трех двустопных ямбических

Сочетаний.

Основная схема ямбического триметра

следующая: например, 1-я двойная

Стопа, 2-я двойная стопа, 3-я двойная

стопа u—u—|u—U—|и—и—

За благопожеланья благодарная.

Это слова Афины, когда ей удается

Примириться с Эвменидами и добиться

От них благословения своему городу 1,

Стих состоит здесь из шести ямбических

Стоп. В смысле стихотворного размера

Это наиболее близкий к подлиннику

Перевод. Однако греческий ямбический

Триметр часто передается на русский

Язык ямбическим стихом, содержащим

Только пять или пять с половиной

Ямбических стоп.

Вот мы пришли в далекий край земли

(5 ямбических стоп),

В безлюдную пустыню диких скифов

(5 с половиной ямбических стоп).

(Начало трагедии Эсхила

«Прометей Прикованный» 2)

У нас в ямбической стопе, как видно

Из перевода приведенных стихов, имеется

Сочетание неударяемого и ударяемого

Слога, и, следовательно, чередование

Краткого и долгого слога в.древнегреческом

Стихе приравнивается к чередованию

Неударяемого и ударяемого слога

В привычном нам тоническом стихосложении.

Надо заметить, что чисто ямбическая

Строка у древнегреческих драматургов

Встречается редко. Речь, написанная

Только в такой стопе, была бы монотонной

И в то же время слишком быстрой.

Поэтому вместо ямба в определенных:

стопах употребляются и другие размеры:

Спондей, состоящий из двух.

Долгих слогов ( ), трибрахий —

Из трех кратких ( и и и ) , дактиль —

Из одного долгого и двух кратких слогов

(— и и). Таким образом, в иной

Стопе ямбического стиха в древнегреческом

Языке может быть и три слога,

Чего в русском стихе никогда не бывает.

В диалоге употребляется также и

Трохаический тетраметр. Трохей состоит

Из долгого и краткого слога (— и ) ,

Каждый метр состоит из двух трохаи-

Ческих стоп, а в трохаическом тетраметре

Всего восемь трохаических стоп,

Причем последняя из них усеченная-

Схема трохаического тетраметра следующая:

—и—и—и—и—и—и—и—

Сын мой, радуйся! о сын мой! Да я смею*

Так начать...

(Слова Ксуфа к новообретенному наследнику

Иону в «Ионе» Еврипида 3.)

Трохаический тетраметр употреблялся

Тогда, когда надо было показать

Торопливость или известную взволнованность

Действующих лиц.

Хоровые партии писались самыми

Разнообразными размерами, с большим

Трудом поддающимися передаче на

Русский язык.

Лирические партии встречаются не

только в конце, но и внутри эписодиев:

Например, коммос — лирическая жалоба,

исполняемая актером и хором^

Чередующееся пение двух актеров или

Амейбейон и монодия — то есть сольная

Партия актера.

Кроме чисто лирических партий, которые

Пелись хором, стихи, написанные

В анапестическом размере (схема ана-

1 «Греческая трагедия. Эсхил. Софокл. Эврипид», пер. с древнегреческого под ред. Ф. А. Петровского,

М. — Л., Гослитиздат, 1950, стр. 199 (пер. Вячеслава Иванова). 2 Т а м же, стр. 7. 3 Т а м же, стр. 535.

Эсхил 83

пестической стопы (KJ\J—), исполнялись

Речитативом. Анапесты употреблялись,

Когда хор вступал на орхестру или

Когда он приветствовал появление нового

Персонажа. Анапесты употреблялись

Также и в эксоде хора. Пример

употребления анапестов:

Мы уходим, рыданий и скорби полны,

Потеряв нашей жизни отраду.

(Конец трагедии Еврипида «Геракл» 1)

Диалоги в трагедии написаны на

Аттическом диалекте. В лирических

Партиях хора и актеров к аттическому

Диалекту примешиваются и дорийские

Фррмы. Объясняется это тем, что особенного

Развития мелор 2 достиг у дорийцев.

Связь мелоса с дорийским диалектом

Была так сильна, что аттическая

Трагедия в песнях хора и ариях актеров



Просмотров 603

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!