Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Использует дорийский диалект
<МОЛЯЩИЕ» «Молящие» (другие переводы заглавия — «Умоляющие», «Просительницы ») — самая ранняя из дошедших до Нас пьес Эсхила. Она составляла только Часть трилогии, посвященной судьбе Дочерей Даная. Согласно мифу, вместе Со своим отцом они бежали из египетской Земли в Аргос, спасаясь от преследования Своих двоюродных братьев, Сыновей Египта, желавших вступить С ними в брак. Преследуемый египтянами Данай мог спастись только благодаря Тому, что согласился отдать своих Дочерей в жены преследователям. Однако Данай приказывает дочерям убить Своих мужей в первую же брачную Ночь. Все исполняют его приказание. Только Гипермнестра почувствовала Любовь к своему мужу Линкею и пощадила Его. Она стала родоначальницей Царского рода. Эсхил обработал это сказание о Данаидах, Но из его трилогии сохранилась только одна трагедия «Молящие». По пьесе, дочери Даная вместе с отцом Находятся уже в Аргосе. Трагедия Начинается прямо с парода, и уже это Обстоятельство указывает на то, что «Молящие» принадлежат к числу самых Ранних пьес Эсхила. На орхестру выходят Пятьдесят девушек в сопровождении Такого же числа служанок. У них Смуглый цвет кожи, выжженной знойным Солнцем Нильской долины. Они Одеты в восточные плащи; у каждой В левой руке масличная ветвь, перевитая Белой овечьей шерстью, обычный Символ ищущих защиты. В своей вступительной Песне Данаиды рассказывают О том, как они бежали из Египта, Чтобы избавиться от брака со своими Двоюродными братьями. По совету Отца девушки поднимаются на ступени Большого алтаря с расположенными На нем кумирами двенадцати аргос- Ских богов 3. Они садятся возле этих Статуй, положив перед ними свои ветви. Входит царь Аргоса Пеласг, которого 1 Еврипид, Пьесы, пер. с древнегреческого, М., «Искусство», 1960, стр. 219. 2 Термин «мелос» или «мелика» применялся к тем произведениям греческой лирики, которые Рассчитаны были на вокальное исполнение (одним певцом или целым хором), причем пение Сопровождалось нередко и танцами. 3 Ввиду того что этот алтарь должен был представлять собою большое сооружение, его Помещали, по всей вероятности, не в центре орхестры, а непосредственно за ней или на касательной К ее окружности. Только при этом условии можно было бы использовать для хора все Пространство орхестры. 6* Глава VI Данаиды умоляют о защите. Посоветовавшись С народом, он оказывает им Эту защиту. Появляется глашатай сыновей Египта И, не признавая святости чужих алтарей, Пытается насильно увести девушек. Но пришедший с вооруженной Свитой царь Аргоса препятствует ему Захватить беглянок и вернуть их Сыновьям Египта. Глашатай уходит, Угрожая войной, а Данаиды в сопровождении Служанок удаляются в город Пеласга. Действие в этой трагедии почти отсутствует. Она наполовину состоит из Песен хора, являющегося главным Действующим лицом. Воля хора ведет Драму, и драматический интерес сосредоточивается На судьбе несчастных Данаид, Возлагающих все свои надежды На алтари богов и на царя Аргоса. Характеры в «Молящих» обрисованы «Персы» Эсхила представляют собой Крайне редкий образец трагедии, сюжетом Для которой послужили не мифы, А современные драматургу события. Участник саламинского сражения И свидетель разгрома персидского флота, Эсхил создает прекрасную патриотическую Трагедию, в основе которой Лежит подлинное событие, отстоящее Лишь на восемь лет от времени постановки Пьесы в 472 г. Однако в этой Пьесе, как и в трагедиях, написанных На мифологические сюжеты, много Места отведено элементам, носящим Фантастический и чудесный характер. Так, персидские старейшины заклинаниями вызывают тень Дария из могилы: Появившийся призрак объясняет Причины поражения персов и предсказывает Судьбу остатков персидского Лишь общими чертами. Пеласг и Да- Най — это совершенно отвлеченные Образы, носители общего представления О царской власти. Египетский глашатай Выступает как представитель грубой силы. Пьеса мог^а быть исполнена двумя актерами: протагонист Играл роли Даная и египетского глашатая, Девтерагонист — роль царя Аргоса. В этой трагедии ярко выявляется Глубокая религиозность Эсхила. Для Него Зевс не только прибежище для Ищущих защиты, но и сама божественная Справедливость. Он не окажет защиты
|