Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Перед храмом. Колонны располагались



По-разному — либо вдоль всего фасада

Скены, либо в ее центральной части,

В зависимости от содержания пьесы.

Передняя стена скены называлась

проскёнием. Колонны проскения первоначально

Сооружались из дерева,

А в промежутках между ними помещались,

Когда это требовалось, расписные

Декорации, разрисованные доски (пй-

Наки), полотна и т. д. Проскений, следовательно,

Представлял собой декорационную

Часть. Когда скена стала строиться

Прочнее, проскений начал несколько

Отступать от здания скены

И оказался на таком расстоянии от нее,

Что актеры могли свободно двигаться

между проскёнием и скеной. В греческом

Театре V—IV вв. до н. э. проскений,

Таким образом, представлял

Собою или самый фасад скены, декорированный

В соответствии с требованиями

Пьесы, или особую декоративную

Стену, сооруженную перед скеной и являвшуюся

Задним фоном для игры

Актеров.

Вопрос о проскений — один из самых

Сложных вопросов в истории древнегреческого

Театра. По дословному перево-

ду с греческого «проскений» (jtpoaxr]viov-

от яро — перед, впереди и axrjVY] —

Скена) означает либо пристройку перед

Скеной, либо пространство перед ней.

Слово «проскений» впервые появляется

Только в надписях, относящихся к началу

III в. до н. э., то есть уже к эллинистической

Эпохе. В театре этой эпохи

проскёнием называлась каменная пристройка

К фасаду скены, состоявшая из

Ряда колонн или столбов и снабженная

Крышей. Эта крыша проскения превратилась

В сценическую площадку высотой

Приблизительно в 3 м, на которой

выступали актеры. Само слово «проскений

» часто относилось не ко всей пристройке,

А только к этой сценической

Площадке (другое ее название —

«логёйон» от греческого слова «логос» —

«речь»). Таким образом, в эллинистическую

эпоху слово «проскений» получило

Уже иное значение, отличное от того,

Какое оно имело в V—IV вв. до н. э.

Некоторые исследователи избегают

употреблять термин «проскений» при-

В. Головня

Глава V

Менительно к театру классической эпохи,

Ссылаясь на то, что впервые он

Встречается только в надписях, относящихся

К началу III в. до н. э. -Однако

Афиней приводит интересный отрывок

Из комедии Антифана (408—

Гг.). Из этого отрывка мы узнаем,

Что одна гетера по имени Наннион,

Роскошно одевавшаяся и носившая золотые

Украшения, имела прозвище

Проскений. Мы не знаем хронологии

Пьес Антифана, но даже если предположить,

Что пьеса, из которой до нас

дошел* этот отрывок, была написана им

Незадолго до смерти, все же можно

утверждать, что термин «проскений»

Известен был почти за полвека до употребления

Его в упомянутых уже надписях

Эллинистической эпохи.

Вначале скена была простым одноэтажным

Четырехгранником. Впоследствии

К ней могли добавляться еще пристройки

И второй этаж. На обоих концах

Здания скены, возможно, уже в первой

Половине V в. до н. э. появились

Два боковых выступа, которые назывались

«параскёниями» (от греческих слов

лара — около и oxr]vr)). Выступая вперед,

Параскении ограничивали скену

Справа и слева, улучшали акустику,

Усиливали резонанс. Параскении служили,

По-видимому, местом для хранения

Декораций и другого театрального

Имущества и вместе с тем задним фоном

Для игры актеров; в тех же случаях,

Когда драма требовала наличия на сцене

Двух или трех жилищ (как это иногда

Бывает в комедиях Аристофана), параскении

Могли изображать эти жилища.

Между скеной и зрительными местами,

Занимавшими несколько более полукруга,

Лежали проходы — пароды. Через

Них могли проходить на свои места

Элевтёры — афинское местечко возле

Зрители, а во время представления

Появлялись на орхестру актеры и хор-

Условно считалось, что левый проход

От зрителей вел в чужую страну, а проходом

Справа пользовались персонажи,

Приходящие по ходу пьесы из города

или гавани. *

Старейшим из дошедших до нас театральных

Зданий является театр Диониса

Элевтерия г в Афинах. Начиная

С 1841 г. на месте театра Диониса велись

Время от времени раскопки, которые

Были завершены под руководством немецкого

Архитектора и археолога

В. Дёрпфельда в 1895 г. По двум незначительным

остаткам стены Дёрпфельд

Реконструировал круглую орхестру —

Террасу диаметром в 24 м. Она была

Расположена на склоне Акрополя таким

Образом, что ее северная часть врезалась

В гору, а южная подпиралась стеной.

Эта стена поднималась в самой

Южной части на 2—3 м над уровнем



Просмотров 675

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!