Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Совмещение в одном лице обязанностей



Драматурга и актера оказалось

Уже невозможным. Вместе с тем в глазах

Общества постепенно возрастало

И значение актеров как художников.

АКТЕРЫ В ГРЕЧЕСКОМ ТЕАТРЕ

Постановочная техника греческого театра 55

Вместе с драматургом принимающих

Участие в создании спектакля.

Около 449 г. до н. э. на Великих

Дионисиях был установлен конкурс для

Протагонистов трагедий. На Ленеях

Конкурс для протагонистов, игравших

В комедиях, установили ок. 442 г.

До н. э., для протагонистов трагедий —

Ок. 433 г. до н. э. Конкурс на Великих

Дионисиях для протагонистов комедий

Учредили только в 325 г. до н. э.

В протоколах состязаний всегда отмечался

Лишь первый актер — протагонист.

В надписях, относящихся к состязаниям,

Совсем нет упоминания о

Девтерагонистах и тритагонистах. Награда

За исполнение роли присуждалась

Независимо от награды, присуждаемой

Драматургу. Так, например, в 418 г.

До н. э. трагический актер Каллипид

Был провозглашен победителем, а драматург,

В пьесе которого он играл,

Получил только вторую награду. Из

Некоторых надписей IV в. до н. э.

Мы имеем сведения о том, что каждый

Из протагонистов обязательно играл

В одной из трагедий, участвовавших

В конкурсе. Следовательно, в трилогии

Каждого драматурга выступали все три

Протагониста. Очевидно, это делалось

С целью поставить драматургов в равные

Условия при состязании. В противном

Случае иногда могло бы создаться

Такое положение, что трагедия какого-

Либо драматурга больше понравится

Публике благодаря игре выдающегося

Актера.

Таким образом, наибольшее число

Актеров в греческой драме не превышало

Трех. Но так как в любой трагедии

Число действующих лиц больше,

Чем три, то одному и тому же актеру

Приходилось играть несколько ролей

В пьесе. Впрочем, значительная ее часть

Проходила не перед глазами зрителя,

И он получал сведения о том, что произошло

За сценой, через вестников,

Домочадцев или слуг. Это давало возможность

Обойтись несколько меньшим

Числом актеров. Кроме того, если в пьесах

Были немые роли, то их исполняли

Особые актеры, не входившие в основной

Состав. Лишь в исключительных

Случаях в драму включался четвертый

Актер, что ложилось дополнительным

Расходом на хорега. Такой актер назывался

«парахорёгема» (то есть лишняя

Поставка хорега).

Женские роли всегда исполнялись

Мужчинами. Трагический и комедийный

Актер должен был не только хорошо

Декламировать стихи драмы, но

Уметь петь и танцевать. Кроме коммоса

(лирическая жалоба, исполняемая актером

И хором, или чередующееся пение

Двух актеров) и сольных партий (носивших

название «монодий») в некоторых

Драмах встречается попеременное пение-

двух актеров — амейбёйон. Самый способ

Речевого исполнения актером отдельных

Частей драмы был неодинаков.

Части текстов греческих драм, близкие

По своему содержанию и настроению

К обыденному разговору, актеры читали.

Это называлось каталогэ, и обычным

Размером для таких частей драмы

Был ямбический триметр. Более оживленные

Места переходили в речитатив

(паракаталогэ), и, наконец, в наиболее

Патетических местах актеры пели (мэ-

Лос).

Путем постоянных упражнений греческие

Актеры вырабатывали большую

Силу и звучность голоса, его выразительность

И безукоризненность дикции

И доводили до большого совершенства

Искусство пения. Но, кроме того,

Греческий актер должен был владеть

Искусством танца и вообще искусством

Движения в широком смысле этого слова,

Что требовало в свою очередь большой

Работы.

№ Глава IV

МАСКИ ТРАГИЧЕСКИХ АКТЕРОВ

Актеры носили маски, и поэтому

Мимика лица как одно из средств театральной

Выразительности для зрителей

Исчезала. Тем больше должны были

Греческие актеры работать над искусством

Движения и жеста.

Маска проникла в греческий театр

Вследствие исконной связи последнего

С культом Диониса. Жрец, изображавший

Божество, всегда выступал в маске.

Это мы видим еще и теперь у народов,

Стоящих на низкой ступени культурного

Развития. Исполнение женских

Ролей мужчинами в дальнейшем развитии

Трагедии было дополнительным

Побуждением для сохранения масок.

Применение только грима не всегда

Могло дать желательный результат. Са

Ми греки упоминают, что первоначаль

Но вместо маски лицо обмазывали винными

Дрожжами или покрывали его

Листьями растений. Но если происхождение



Просмотров 462

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!