Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Яркая человеческая индивидуальность



Сама выступает перед своими слушателями.

Не представляло никаких затруднений

С точки зрения формы дойти до

Мысли о том, чтобы ввести эту яркую

Человеческую индивидуальность в уже

Существовавшую примитивную драму

И заставить ее действовать на глазах

У зрителей. И самый хор примитивной

Драмы многое воспринял от хоровой

Лирики. Зарождающаяся к концу VI в.

До н. э. новая драма очень многим

Обязана лирике VII—VI вв. В самом

Деле, раскрытие душевных переживаний

Человека достигло в греческой лирике

Высокой степени совершенства. Но

Это как раз и требуется для драмы, где

Действующие лица должны давать мотивировку

Своим поступкам, раскрывая

В то же время волнующие их чувства

И стремления. Известно, например, что

Сицилийский лирик Стесихор (ок. 630 —

Ок. 560 гг.) строго выдерживал характеры

Лиц, которых он выводил в своих

Песнях, а чтобы лучше обрисовать их,

Постоянно варьировал свой слог; поэтому

Возвышенный слог у него встречался

Наряду с низким. Другой лирический

Глава III

Поэт, Симонид Кеосский (жил между

Гг.), старался в своих тренах

При изображении страданий дать правдивое

Описание их, чуждое всякой искусственности.

До нас дошло выражение

древних «Симонидовы слезы». В своих

гипорхёмах х Симонид старался соединить

Красоту слова с выразительностью

Движений в танцах, постановкой

Которых он сам руководил.

Самое строение хоровых партий в трагедии

Во многом было подготовлено уже

Хоровой лирикой. Так, Стесихору приписывалось

введение в лирическую поэзию

Так называемой триады, состоявшей

из трех частей: строфы, антистрофы

Как уже было сказано, зачатки драматических

Представлений возникли

Еще при родовом строе. Однако греческая

Драма и театр в том виде, в каком

Они дошли до нас по памятникам V в.

До н. э., могли возникнуть только в результате

Разложения родового строя

И образования античного полиса. Круг

Вопросов, который затрагивается в драме,

Очень сложен и выходит за рамки

Представлений и понятий родового общества.

Это — рассуждения о варварской

И греческой государственности, вопрос

О преимуществах той или иной

Формы правления, критика старых религиозных

Верований, вопрос о положении

Женщины в обществе и т. д.

Никогда примитивная драма родового

Общества не могла бы ставить и обсуждать

Подобные проблемы.

Хотя театральное искусство сохраняло

Связь с культом Диониса, лишь

И эпода. Строфа и антистрофа были

Написаны одним и тем же лирическим

Размером и содержали одинаковое количество

Стихов. Эпод же имел новый

Размер. Строфа исполнялась при движении

Хора в одну сторону, антистрофа

— при движении в противоположную.

Эпод исполнялся после остановки

Хора, на одном месте. Такое деление

В хоровых песнях способствовало большей

Живости и выразительности их

Исполнения. Это построение хоров перешло

в трагедию: исполнение хоровых

Партий в ней также всегда идет по

Строфам и антистрофам. Что касается

Эпода, то онв трагедии встречается редко.

Одна из дошедших до нас трагедий —

«Вакханки» Еврипида — говорит непосредственно

О Дионисе. За время, отделяющее

Греческую трагедию от ее архаических

Прототипов, прежде всего, расширился

Самый круг сюжетов. Правда,

Их по-прежнему брали из той же мифологии,

Но на праздниках в честь Диониса

наряду со страданиями («страстями

») самого бога стали воспевать

И изображать подвиги героев древности.

Так возникли трагедии о Геракле,

Агамемноне, Эдипе и других героях.

В своей «Поэтике» (гл. IV) Аристотель

Кратко отмечает, что трагедия пережила

Много перемен и что отдельные драматические

Элементы ее усовершенствовались

Постепенно. Аристотель говорит

О переходе от малых действ к созданию

Больших произведений, о введении диалога

В трагедию (первоначальные трагедии

Были, скорее, лирическими кан-

ГРЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ ДО ЭСХИЛА

Г и п о р х е м а — жанр греческой хоровой лирики, рассчитанной на сопровождение

Пляской.

Первые этапы греческой драмы 49

Татами), об увеличении числа эписо-

Диев, то есть собственно диалогических

Частей трагедии, и т. д. Можно предположить,

Что перемены эти свелись к следующим

трем моментам:

Уменьшился сатировский элемент

В трагедии;

Первоначальный рассказчик превратился

В актера;

Организовалось правильное развитие

Действия.

Хор сатиров нужен был там, где легенда



Просмотров 479

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!