![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Яркая человеческая индивидуальность
Сама выступает перед своими слушателями. Не представляло никаких затруднений С точки зрения формы дойти до Мысли о том, чтобы ввести эту яркую Человеческую индивидуальность в уже Существовавшую примитивную драму И заставить ее действовать на глазах У зрителей. И самый хор примитивной Драмы многое воспринял от хоровой Лирики. Зарождающаяся к концу VI в. До н. э. новая драма очень многим Обязана лирике VII—VI вв. В самом Деле, раскрытие душевных переживаний Человека достигло в греческой лирике Высокой степени совершенства. Но Это как раз и требуется для драмы, где Действующие лица должны давать мотивировку Своим поступкам, раскрывая В то же время волнующие их чувства И стремления. Известно, например, что Сицилийский лирик Стесихор (ок. 630 — Ок. 560 гг.) строго выдерживал характеры Лиц, которых он выводил в своих Песнях, а чтобы лучше обрисовать их, Постоянно варьировал свой слог; поэтому Возвышенный слог у него встречался Наряду с низким. Другой лирический Глава III Поэт, Симонид Кеосский (жил между Гг.), старался в своих тренах При изображении страданий дать правдивое Описание их, чуждое всякой искусственности. До нас дошло выражение древних «Симонидовы слезы». В своих гипорхёмах х Симонид старался соединить Красоту слова с выразительностью Движений в танцах, постановкой Которых он сам руководил. Самое строение хоровых партий в трагедии Во многом было подготовлено уже Хоровой лирикой. Так, Стесихору приписывалось введение в лирическую поэзию Так называемой триады, состоявшей из трех частей: строфы, антистрофы Как уже было сказано, зачатки драматических Представлений возникли Еще при родовом строе. Однако греческая Драма и театр в том виде, в каком Они дошли до нас по памятникам V в. До н. э., могли возникнуть только в результате Разложения родового строя И образования античного полиса. Круг Вопросов, который затрагивается в драме, Очень сложен и выходит за рамки Представлений и понятий родового общества. Это — рассуждения о варварской И греческой государственности, вопрос О преимуществах той или иной Формы правления, критика старых религиозных Верований, вопрос о положении Женщины в обществе и т. д. Никогда примитивная драма родового Общества не могла бы ставить и обсуждать Подобные проблемы. Хотя театральное искусство сохраняло Связь с культом Диониса, лишь И эпода. Строфа и антистрофа были Написаны одним и тем же лирическим Размером и содержали одинаковое количество Стихов. Эпод же имел новый Размер. Строфа исполнялась при движении Хора в одну сторону, антистрофа — при движении в противоположную. Эпод исполнялся после остановки Хора, на одном месте. Такое деление В хоровых песнях способствовало большей Живости и выразительности их Исполнения. Это построение хоров перешло в трагедию: исполнение хоровых Партий в ней также всегда идет по Строфам и антистрофам. Что касается Эпода, то онв трагедии встречается редко. Одна из дошедших до нас трагедий — «Вакханки» Еврипида — говорит непосредственно О Дионисе. За время, отделяющее Греческую трагедию от ее архаических Прототипов, прежде всего, расширился Самый круг сюжетов. Правда, Их по-прежнему брали из той же мифологии, Но на праздниках в честь Диониса наряду со страданиями («страстями ») самого бога стали воспевать И изображать подвиги героев древности. Так возникли трагедии о Геракле, Агамемноне, Эдипе и других героях. В своей «Поэтике» (гл. IV) Аристотель Кратко отмечает, что трагедия пережила Много перемен и что отдельные драматические Элементы ее усовершенствовались Постепенно. Аристотель говорит О переходе от малых действ к созданию Больших произведений, о введении диалога В трагедию (первоначальные трагедии Были, скорее, лирическими кан- ГРЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ ДО ЭСХИЛА Г и п о р х е м а — жанр греческой хоровой лирики, рассчитанной на сопровождение Пляской. Первые этапы греческой драмы 49 Татами), об увеличении числа эписо- Диев, то есть собственно диалогических Частей трагедии, и т. д. Можно предположить, Что перемены эти свелись к следующим трем моментам: Уменьшился сатировский элемент В трагедии; Первоначальный рассказчик превратился В актера; Организовалось правильное развитие Действия. Хор сатиров нужен был там, где легенда
![]() |