Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



До н. э.) говорит об этой реформе в одном



Из своих стихотворений. И когда

Несколькими десятилетиями позже

Афинский тиран Писистрат устанавливает

Государственный весенний праздник

В честь Диониса (между 536 и

Одного полухория шла ответная песня

Другого полухория — с тем же количеством

Стихов и в том же размере. Арион

Умерил и самую буйность дифирамба.

Можно следующим образом представить

себе исполнение дифирамба «козлиным

» (то есть сатироЙским) хором.

Запевала хора рассказывал стоявшей

Вокруг толпе о страданиях бога или

Какого-либо местного героя. Он пел

И играл в одно и то же время. Это

и называлось «зачинать дифирамб».

Гг. до н. э.), он, вероятно, перенимает

и эти «козлиные» хоры.

Свидетельство Аристотеля о происхождении

Драмы относится не к самому

Начальному моменту ее зарождения.

Что касается первых ростков драмы,

То их следует искать в тех обрядовых

Играх, которые существовали в Греции

Еще до распространения культа Диониса

И были связаны с землевладельческими

Работами и с культом демонов

Природы и плодородия или местных

Героев. Однако именно в связи с распространением

Культа Диониса, с расширением

И углублением мифов, посвященных

Этому богу, первые ростки греческой

Драмы должны были получить

Могучий импульс для своего дальнейшего

Развития. О социально-экономических

Предпосылках, способствовавших

Успешному распространению нового

Культа, уже говорилось. Непосредственно

Же в мифах, связанных с религией

Диониса, было много моментов,

Побуждавших к драматическому воспроизведению

Событий из жизни этого

Бога,— борьба с врагами, страдания

(«страсти») бога, конечное торжество над

Недругами и шествие по странам и народам

В окружении сатиров и вакханок.

ЗАРОЖДЕНИЕ ПРИМИТИВНОЙ ТРАГЕДИИ. САТИРОВСНАЯ ДРАМА

Глава II

Оказавшись связанной с культом Диониса,

Драма в первых своих художественных

Воплощениях сохранила весь

Синкретизм древнейшей поэзии, но уже

В формах, упроченных культом нового

Бога и созданием ряда мифов о нем,

В которых нашло свое выражение не

Только религиозное сознание, но и образное

Истолкование природы и общественных

Отношений.

Говоря о происхождении греческой

Трагедии, уместно затронуть еще один

Вопрос. Излагая вкратце эволюцию трагедии.

Аристотель замечает, что «трагедия

Из ничтожных мифов и насмешливого

Способа выражения,— так как

Она произошла... из сатирического

(то есть сатировского! — В. Г.) представления,—

Уже впоследствии достигла

своего прославленного величия...» г.

В этом утверждении нет ничего удивительного,

И напрасно некоторые исследователи

Считают его ложные. В самом

Деде, сатировская драма — это пьеса с

мифологическим содержанием, в которой

Комическое перемешано с трагическим

И хор состоит из сатиров. Наличие

Хора из сатиров ясно указывает на то, что

В этих драмах речь вначале шла либо

Непосредственно о Дионисе, либо, во

Всяком случае, они были более тесно

Связаны с мифами о нем.

А р и с т о т е л ь , Поэтика, Об искусстве поэзии, М., Гослитиздат, 1957, стр. 51.

ГЛАВА

In

ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ ГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ

Общий характер развития греческой драмы до Эсхила в связи с эволюцией

греческого общеспгва. Сдвиги в области идеологии. Лирика — ведущий ____________жанр

Поэзии в эту эпоху. Драма — ведущий литературный жанр V в. до п. э..

Греческая трагедия до Эсхила

ОБЩИЙ ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ ДО ЭСХИЛА

В СВЯЗИ С ЭВОЛЮЦИЕЙ ГРЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Дошедшие до нас источники не могут

Дать полной картины развития греческой

Драмы и театра от начала их зарождения

До середины V в. до н. э.

Произведения Эсхила, Софокла, Еври-

Пида и Аристофана уже предстают перед

Нами как величайшие создания искусства,

В которых глубина идейного содержания

Сочетается с совершенной художественной

Формой. Очевидно, что

Драма V в. до н. э. бесконечно далеко

Ушла от примитивной драмы более раннего

Периода. Однако всех этапов этой

Интереснейшей эволюции мы не знаем.

Можно установить лишь некоторые самые

Общие линии этого развития, обусловленного

Эволюцией греческого об-

Цества в VIII—V вв. до н. э. В греческом

Обществе в течение указанного

Времени происходил процесс разложения

Родового строя и образования рабовладельческих

Городов-государств, со-

Фовождавшийся ожесточенной соци-

Лыюй борьбой демоса (крестьян, ре-

Юсленников, торговцев) с землевла-

Ельческой аристократией.



Просмотров 447

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!