Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Так как до этого зрелища ограничивались



только конскими бегами». Из

Этрурии пригласили актеров. Танцуя

Под аккомпанемент флейты, они производили

Красивые телодвижения, но не

Сопровождали их словами. Этрусским

Актерам потом стала подражать римская

Истоки римского театра и первые этапы его развития 285

Молодежь, которая прибавила к танцам

Пение, диалог и жестикуляцию. Вскоре

Появились свои актеры. Их стали называть,

Как и в Этрурии, гистрионами.

Теперь актеры уже не перекидывались

Грубыми стихами-экспромтами,

Подобными фесценнинам, но исполняли

Сатуры, положенные на музыку, причем

Пение сопровождалось игрой на флейте

И соответствующими грациозными движениями.

Сатуры, по-видимому, были

Небольшими, сюжетно не объединенными

Сценками комического характера,

Представлявшими собой переход от древних

Фесценнинов к примитивной драме.

О характере их может дать некоторое

Представление само значение слова

«сатура». Сатура — это блюдо, состоящее

Из разных овощей,— нечто вроде

Нашего винегрета. Стало быть, сатуры

Включали с себя и музыку, и пение,

И диалог, и жесты.

Следующим этапом в развитии театрального

Искусства Древнего Рима был

особый ^ вид примитивных драматических

Представлений, которые назывались

«ателланами». Исследователи полагают,

Что ателланы были заимствованы

Римлянами от племени осков из

Кампании к началу III в. до н. э., то

Есть в то время, когда Рим вел многолетние

Войны в Южной Италии. У самих

Же осков ателлана, быть может, развилась

Из дорического фарса, пришедшего

К ним от греков Южной Италии.

В Кампании был городок Ателла. Вероятно,

По имени этого городка римляне

И стали называть ателланой пришедший

К ним от осков фарс, скоро совершенно

Акклиматизировавшийся в Риме.

Сыновья римских граждан увлекались

Этим фарсом, и он разыгрывался ими

В течение очень долгого времени, существуя

Наряду с достигшей уже высокого

Развития литературной драмой. Характерная

Особенность ателланы состояла

В наличии постоянных типов — масок.

Это были Макк, Буккон, Папп и Дорсен

(или Доссеы). Макк представлял собой

Дурака, которого все били и обманывали.

Он был обжорой и в то же время

крайне влюбчивым. Ег<* изображали

Лысым, с крючковатым носом, ослиными

Ушами и в короткой одежде. Буккон

Был парнем с раздутыми щеками и отвислыми

Губами. Он тоже любил хорошо

Поесть, но губы у него отвисли не

Столько от еды, сколько от любви

К чрезмерной болтовне. Однако, в противоположность

Макку, Буккон отнюдь

Не представлял собой дурака. Папп —

Это богатый старик. Ему не везет

В семейной жизни; жена обманывает его

С любовником. При всем том Папп очень

Честолюбив и желает играть роль в

Местном обществе. Однако на выборах

Он проваливается. Дорсен был хитрым

Горбуном. Это невежда и шарлатан, но

Внушает уважение темным людям.

Эти четыре персонажа и были главными

Героями ателланы, исполнители

Которой носили маски. Твердого текста,

Хотя бы и незаписанного, не имелось

Вовсе, поэтому при исполнении ателлан

Открывался широкий простор для импровизации.

Завязка ателлан была

Простой, действие развивалось быстро,

А развязка носила часто совершенно

Неожиданный характер. Содержание

Ателлан нередко отличалось грубостью

И непристойностями. По сравнению с

Сатурами ателланы являются дальнейшим

Шагом в развитии ранней драмы,

Так как в них имелись уже постоянные

Роли. Когда во второй половине III в.

До н. э. в Риме благодаря культурному

Влиянию греков начали ставить трагедии,

Ателланы соединились с сатурами

и стали даваться в заключение спектакля.

Это было развлечение для публики

После длинной и утомительной

Трагедии.

Глава XIII

ВЛИЯНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РИМСКУЮ.

ПУНИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ И ПОДЪЕМ НАРОДНОГО САМОСОЗНАНИЯ

С начала III в. до н. э. влияние

Сицилийских и южноиталийских греков

На римскую культуру становится

Особенно сильным, проникая в область

Литературы и театрального искусства.

Это было связано с завоеванием римлянами

Кампании, находящейся по соседству

С греческими городами южной

Италии. Завоевание к середине 60-х гг.

III в. южноиталийских городов, обладавших

Всеми сокровищами греческой

Культуры, не могло пройти бесследно

Для римлян. Греки начинают в большом

Количестве появляться в Риме в качестве

Пленных, заложников, дипломатических

Представителей. Знакомство



Просмотров 497

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!