Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Местные черты. В городах развивается



Местное самоуправление, в которое вовлекаются

Верхи провинциального населения.

По образцу Рима в каждом

Городе был свой сенат (курия), и при

Выборе в члены его иногда шла настоящая

Избирательная борьба, причем кандидаты

В члены городского совета устраивали

Для народа театральные или

Цирковые зрелища, возводили на свой

Счет постройки и т. п.

Однако этот расцвет городов в провинциях

Оказался кратковременным и

Почти не пережил эпохи Антонинов.

Тяжелое положение зависимых крестьян

(«колонов») и рабов было причиной

Недовольства во второй половине

III в. н. э. В III в. усиливается

Натиск германских племен на границы

Империи. В 263 г. готы разграбили

Эфес, в 267 г. захватили даже Афины.

Для того чтобы справиться со всеми

Этими внутренними и внешними трудностями

И держать в повиновении армию,

Превратившуюся к этому времени в настоящую

Армию ландскнехтов, и провинции,

В которых сильны были сепаратистские

Тенденции, требовалось осуществить

Сильную концентрацию императорской

Власти.

Все эти социально-экономические перемены

Нашли свое отражение и в духовной

Жизни общества императорской

Эпохи. Своего расцвета римская культура

Достигает в эпоху гражданских

Войн I в. до и. э. и непосредственна

Примыкающий к ней период принципата.

На последний век существования республики

Падает деятельность таких писа-

Сателей, как поэт-философ Лукреций,

Лирик Катулл, историки Саллюстий

и Цезарь, оратор Цицерон. «Золотой

век» римской литературы, давший поэтов

Вергилия, Горация, Тибулла, Про-

Перция, Овидия, в значительной степени

Покоится на результатах, достигнутых

В предшествующий период. Примечательно,

Однако, что вслед за этим

Культурным подъемом эпохи Августа

Замечается снижение уровня в некоторых

Областях духовной жизни, например

В литературе, философии, театральном

Искусстве. Бесправное положение

Перед императорской властью

Всех слоев свободного римского населения

Оказывало сковывающее влияние

На развитие римской культуры. Хотя

литература и после Августа выдвигает

Несколько крупных имен (трагик Сенека

И автор сатирического романа Пет-

Роний Арбитр в I в. н. э., мастер эпиграммы

Марциал, сатирик Ювеиал и его

Современник историк Тацит, Апулей

Во II в. н. э. и другие), однако ее

идейное содержание постепенно оскудевает.

Литературу заполняют погоня за

Внешними эффектами и изысканностью

Формы, смешение вычурности с архаизмами.

Все эти перемены в жизни рим-

Архив К. МаРкса и Ф. Энгельса, т. V, стр. 6.

Римскшй театр императорской эпохи 371

Ского общества и в его культуре оказывают

Влияние и на театр.

Театр в императорском Ржме получил

Развлекательный, зрелижцный характер.

Его идейно-воспитательная

Роль неуклонно падает. Исчезновение

Свободного италийского крестьянства,

Рост городской деклассированной массы

И паразитический образ жизни верхов

Рабовладельческого общества не могли

Не сказаться отрицательно на развитии

Театра. Не следует, однако-, думать,

Что в театре императорской эпохи мы

Найдем только одни отрицательные черты.

В эпоху империи идут на сцене

И трагедия, и паллиата, и тогата. Мим,

Который в это время занимает преобладающее

Положение на сцене, откликается

На насущные общественно-политические

События. В процессе романизации,

Которой подвергаются западные

Римские провинции, театру принадлежит

Большая роль. О его значении

Говорят многочисленные театральные

Здания, возникающие в эпоху империи

Во всех провинциях Рима — и в тех,

Где происходил процесс романизации,

И на Востоке, где по-прежнему было

Преобладающим влияние греческой

Культуры и греческого языка.

ПОСТРОЙКА НОВЫХ Т ЕАТРОВ В РИМЕ В КОНЦЕ I В. ДО Н. Э.

ВИТРУВИЙ О ПЛАНЕ РИМСКОГО ТЕАТРА

В самом Риме в конце I в.. до н. э.

Появились еще два каменных театра.

В 13 г. до н. э. Луций Корнелгий Бальб

Построил великолепный театр на Марсовом

Поле. В 11 г. до н. э. бь-дла завершена

Постройка театра Марцелла. Она

Была начата Цезарем и закошчена Августом,

Посвятившим театр памяти своего

Племянника и зятя. От тештра Мар-

Целла дошли до нас остатки вселиколеп-

Ной наружной стены. Она разделена

На три этажа, что соответствует трем

Внутренним ярусам. Между свводчатыми

Аркадами нижнего этажа гпомещены

колонны дорического ордера, :ва втором



Просмотров 435

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!