Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Местные черты. В городах развивается
Местное самоуправление, в которое вовлекаются Верхи провинциального населения. По образцу Рима в каждом Городе был свой сенат (курия), и при Выборе в члены его иногда шла настоящая Избирательная борьба, причем кандидаты В члены городского совета устраивали Для народа театральные или Цирковые зрелища, возводили на свой Счет постройки и т. п. Однако этот расцвет городов в провинциях Оказался кратковременным и Почти не пережил эпохи Антонинов. Тяжелое положение зависимых крестьян («колонов») и рабов было причиной Недовольства во второй половине III в. н. э. В III в. усиливается Натиск германских племен на границы Империи. В 263 г. готы разграбили Эфес, в 267 г. захватили даже Афины. Для того чтобы справиться со всеми Этими внутренними и внешними трудностями И держать в повиновении армию, Превратившуюся к этому времени в настоящую Армию ландскнехтов, и провинции, В которых сильны были сепаратистские Тенденции, требовалось осуществить Сильную концентрацию императорской Власти. Все эти социально-экономические перемены Нашли свое отражение и в духовной Жизни общества императорской Эпохи. Своего расцвета римская культура Достигает в эпоху гражданских Войн I в. до и. э. и непосредственна Примыкающий к ней период принципата. На последний век существования республики Падает деятельность таких писа- Сателей, как поэт-философ Лукреций, Лирик Катулл, историки Саллюстий и Цезарь, оратор Цицерон. «Золотой век» римской литературы, давший поэтов Вергилия, Горация, Тибулла, Про- Перция, Овидия, в значительной степени Покоится на результатах, достигнутых В предшествующий период. Примечательно, Однако, что вслед за этим Культурным подъемом эпохи Августа Замечается снижение уровня в некоторых Областях духовной жизни, например В литературе, философии, театральном Искусстве. Бесправное положение Перед императорской властью Всех слоев свободного римского населения Оказывало сковывающее влияние На развитие римской культуры. Хотя литература и после Августа выдвигает Несколько крупных имен (трагик Сенека И автор сатирического романа Пет- Роний Арбитр в I в. н. э., мастер эпиграммы Марциал, сатирик Ювеиал и его Современник историк Тацит, Апулей Во II в. н. э. и другие), однако ее идейное содержание постепенно оскудевает. Литературу заполняют погоня за Внешними эффектами и изысканностью Формы, смешение вычурности с архаизмами. Все эти перемены в жизни рим- Архив К. МаРкса и Ф. Энгельса, т. V, стр. 6. Римскшй театр императорской эпохи 371 Ского общества и в его культуре оказывают Влияние и на театр. Театр в императорском Ржме получил Развлекательный, зрелижцный характер. Его идейно-воспитательная Роль неуклонно падает. Исчезновение Свободного италийского крестьянства, Рост городской деклассированной массы И паразитический образ жизни верхов Рабовладельческого общества не могли Не сказаться отрицательно на развитии Театра. Не следует, однако-, думать, Что в театре императорской эпохи мы Найдем только одни отрицательные черты. В эпоху империи идут на сцене И трагедия, и паллиата, и тогата. Мим, Который в это время занимает преобладающее Положение на сцене, откликается На насущные общественно-политические События. В процессе романизации, Которой подвергаются западные Римские провинции, театру принадлежит Большая роль. О его значении Говорят многочисленные театральные Здания, возникающие в эпоху империи Во всех провинциях Рима — и в тех, Где происходил процесс романизации, И на Востоке, где по-прежнему было Преобладающим влияние греческой Культуры и греческого языка. ПОСТРОЙКА НОВЫХ Т ЕАТРОВ В РИМЕ В КОНЦЕ I В. ДО Н. Э. ВИТРУВИЙ О ПЛАНЕ РИМСКОГО ТЕАТРА В самом Риме в конце I в.. до н. э. Появились еще два каменных театра. В 13 г. до н. э. Луций Корнелгий Бальб Построил великолепный театр на Марсовом Поле. В 11 г. до н. э. бь-дла завершена Постройка театра Марцелла. Она Была начата Цезарем и закошчена Августом, Посвятившим театр памяти своего Племянника и зятя. От тештра Мар- Целла дошли до нас остатки вселиколеп- Ной наружной стены. Она разделена На три этажа, что соответствует трем Внутренним ярусам. Между свводчатыми Аркадами нижнего этажа гпомещены колонны дорического ордера, :ва втором
|